Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

___________В.Я. Шевченко

«___»_____________2016 г.

 

Учебно-методический комплекс ДИСЦИПЛИНЫ

«КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

профилизации «Дизайн костюма»

 

 

Екатеринбург

РГППУ

2016


Учебно-методический комплекс дисциплины «Конструирование одежды». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 50 с.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Автор: ст. преподаватель В.Б. Козырева
     
     
Рецензент: доцент Д.А. Поляк

 

Одобрен на заседании кафедры стиля и имиджа. Протокол от 09декабря 2015. № 5

 

Заведующий кафедрой стиля и имиджа   О.Е.Краюхина

 

Рекомендован к печати методической комиссией Института ГСЭО РГППУ. Протокол от 18 декабря 2015. № 5

 

Председатель методической комиссии Института ГСЭО   Н.И. Зырянова
     
Зам. директора Научной библиотеки   Е.Н. Билёва
     
Директор Института ГСЭО   Н.В. Третьякова

 

 

© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016
© Козырева В.Б., 2016



ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Конструирование одежды» - это комплексная дисциплина, содержащая основные положения размерной типологии населения и антропометрической стандартизации, а также методы проектирования одежды.

Целью изучения дисциплины, соотнесенными с общими целями ОПОП ВО, являются подготовка специалиста, владеющего теоретическими знаниями и практическими навыками в области конструирования одежды. Данное требование обусловлено областью профессиональной деятельности выпускника: осуществлять подготовку учащихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях по программам начального, среднего и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения.

Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, изучение дисциплины «Конструирование одежды» преследует решение следующих задач:

1) обучение общим принципам проектирования и конструирования одежды, построению конструкций швейных изделий в соответствии со строением и размерами тела человека; эстетическими, экономическими, гигиеническими и динамическими требованиями; свойствами материалов, экономичностью и технологичностью одежды в процессах швейного производства;

2) овладение методами антропометрических исследований населения и методами конструирования швейных изделий из различных материалов;

3) формирование навыков расчета и построения чертежей конструкций одежды различных видов, использования стандартов и технической справочной литературы.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Дисциплина «Конструирование одежды» относится к вариативной части профильного модуля.

Входные знания необходимые для изучения учебной дисциплины могут быть разграничены на отдельные части и оцениваться по мере освоения циклов дисциплин профилизации.

1. Из курса «Технология швейных изделий»:

Знания: ассортимента швейных изделий с учётом утилитарного и социально-эстетического назначения; классификации одежды; основных физико-механических свойств пакета материалов одежды.

Умения: представить ниточные швы в виде схем или условных изображений; выбирать варианты конструктивно- технологического решения процесса изготовления узла или изделия конкретного вида и разработать технологическую (инструкционную) карту.

Владения: терминологией швейного производства, терминологией швейных изделий, терминологией деталей швейных изделий.

2. Из курса «Материаловедение»:

Знания: ассортимента современных тканей и материалов для изготовления швейных изделий; классификации тканей по волокнистому составу свойства тканей в зависимости от их волокнистого состава; свойств и качественных показателей прикладных и утепляющих материалов; свойств и качественных показателей скрепляющих материалов, отделочных материалов, одёжной фурнитуры.

Умения: определять волокнистый состав и структуру текстильного материала; составлять конфекционную карту пакета материалов на образец модели.

Владения: органолептическими методами определения свойств и структуры тканей.

3. Из курса «Пластическая анатомия»:

Знания:пропорций и канонов человеческого тела и головы; возрастные половые различия строения внешних форм

Умения: изображать человека с натуры в движении, по памяти и представлению; владения.

Владения: приемами и средствами графического изображения форм человека.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· «Конструктивное моделирование и макетирование»;

· «Дизайн костюма»;

· «Эргономика»;

· « Крой и традиции в современном костюме».

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Конструирование одежды» является базовой для последующих дисциплин профильного модуля.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции, соотнесенные с общими целями ОПОП ВО:

а) общекультурные (ОК):

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

б) общепрофессиональные (ОПК):

способность к когнитивной деятельности (ОПК-6);

в) профессиональные (ПК):

способность развивать профессионально важные значимые качества личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-2);

г) профильно-специализированные (ПСК):

готовностью к решению художественно-проектных, конструкторско-технологических задач (ПСК-2).

 

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

• традиционные и перспективные методы конструирования швейных изделий;

• современные методы антропометрических исследований населения;

• современные методы конструирования одежды из различных мате-риалов и на фигуры с отклонениями от типового телосложения;

• принципы построения базовых конструкций плечевой и поясной одежды;

• способы формообразования одежды из различных материалов; методы конструктивного моделирования.

Уметь:

• определять область поиска необходимой технической информации;

• систематизировать имеющуюся техническую информацию;

• использовать информационные технологии при поиске и реализации новых решений инженерных задач;

• формировать банк исходных данных для конструирования одежды;

• формулировать основные потребительские (в том числе безопасность потребления) и технико-экономические требования к проектируемым моделям, конструкциям и готовым швейным изделиям;

• оценивать качество конструкции и готового изделия.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

• методами расчета и построения базовых конструкций одежды различного ассортимента;

• методами расчета и построения базовых конструкций одежды на фигуры с отклонениями от типового телосложения;

• приемами проведения примерок и устранения конструктивных дефектов;

• методикой составления описания полученного технического решения.



СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...