Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий
| Форма обучения
| Очная,
в часах
(ЗЕ)
| Заочная ПСО,
в часах
(ЗЕ)
| 1. Виды и объем учебной работы, в числе
| 1.1. Общая трудоемкость дисциплины
| 324 (9)
| 324 (9)
| 1.2. Аудиторные занятия
| 146
| 40
| 1.2.1. Лекции
| 16
| 16
| 1.2.2. Практические занятия
| -
| -
| 1.2.3. Лабораторные работы
| 130
| 24
| 1.3. Самостоятельная работа
| 178
| 284
| 1.3.1. Курсовой проект (работа)
| 72
| 72
| 1.3.2. Контрольная работа
| -
| 100, 100
| 1.3.3. Переатестовано
| -
| -
| 1.3.4. Другие виды самостоятельной работы
| 106
| 12
| 1.4. Контроль самостоятельной работы
| -
| -
| 2. График изучения дисциплины
| 2.1. Курс
| II,III
| II,III,IV
| 2.2. Семестр
| 3,4,5-й
| 4,5,6,7-й
| 2.3. Экзамен (семестр)
| 3,5
| 5,7
| 2.4. Зачет (семестр)
| 4-й
| 6
| 2.5. Курсовая работа (семестр)
| 4-й
| 6
| 2.6. Контрольная работа (семестр)
| -
| 5,7
|
Содержание и тематическое планирование дисциплины для студентов очной формы с полным сроком обучения
Таблица 2
№ п/п
| Разделы учебной дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
| Лекции
| Лабораторные
занятия
| СРС
| Консультации
| 1.
| Вводное занятие
| 3
| 1
| 1
| -
| -
| Ежеднев
| Собесед. – 1.
| 2.
| Характеристика внешней формы тела человека. Основные морфологические признаки
| 3
| 1
| 1
| -
| 2
| Ежеднев
| Собесед. – 1.
| 3.
| Размерная характеристика человека Размерная типология населения и размерные антропометрические стандарты.
| 3
| 1,2
| 2
| -
| 4
| Ежеднев
| Собесед. – 2.
реферат – 2
| 4.
| Общие сведения об одежде. Ассортимент одежды. Функции одежды.
| 3
| 2
| 2
| -
| 2
| Ежеднев
| Собесед. – 2.
| 5.
| Показатели качества и требования к одежде
| 3
| 3
| 1
| -
| 2
| Ежеднев
| Собесед. – 3.
| 6.
| Характеристика размеров, формы и конструкции одежды
| 3
| 3
| 2
| -
| 2
| Ежеднев.
| Собесед. – 3.
| 7.
| Общая характеристика и классификация методов конструирования одежды
| 3
| 4
| 2
| -
| 4
| Ежеднев
| Собесед. – 3; реферат – 3.
| № п/п
| Разделы учебной дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
| Лекции
| Лабораторные
занятия
| СРС
| Консультации
| 8.
| Методы расчета и построения базовых конструкций поясной одежды
| 3
| 4,5,6
| 1
| 4
| 2
| Ежеднев
| Собесед. – 5;
участие в лаб. занятии – 4-5;
Тест – 5.
| 9.
| Методы построения базовых и исходных модельных конструкций плечевой одежды
| 3
| 6-17
| 4
| 26
| 4
| Ежеднев
| Собесед. – 6;
участие в лаб. занятии – 8-14;
Тест – 8,14.
| 10.
| Характеристика конструкции и методы конструирования воротников
| 3
| 17
| -
| 2
| 2
| Ежеднев
| Собесед. – 17;
участие в лаб. занятии – 17.
|
| Подготовка к экзамену
|
|
|
|
| 36
|
|
| Итого за 3 семестр
|
| 16
| 32
| 60
|
| | 108
| экзамен
| 11.
| Методы разработки исходных модельных конструкций одежды с использованием базовых конструкций различных покроев
| 4
| 1-5
| -
| 18
| 2
| Ежеднев
| Собесед. – 1;
участие в лаб. занятии – 1-4.
| 12.
| Особенности конструирования мужской одежды с учетом особенностей мужских фигур
| 4
| 5-9
| -
| 16
| 1
| Ежеднев
| Собесед. – 5;
участие в лаб. занятии – 5-8
| 13.
| Особенности конструирования детской одежды с учетом особенностей фигур детей различных возрастных групп
| 4
| 9-13
| -
| 16
| 1
| Ежеднев
| Собесед. – 9;
участие в лаб. занятии – 9-12
| № п/п
| Разделы учебной дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
| Лекции
| Лабораторные
занятия
| СРС
| Консультации
| 14.
| Особенности конструирования одежды на фигуры с отклонением от типового телосложения.
| 4
| 14-15
| -
| 8
| 2
| Ежеднев
| Собесед. – 12;
участие в лаб. занятии – 13-15
| 15.
| Дефекты одежды
| 4
| 16-17
| -
| 6
| 2
| Ежеднев
| Собесед. – 15;
участие в лаб. занятии – 15-17
|
| Работа над курсовой работой
| 4
|
|
|
| 72
|
|
| Итого за 4 семестр
|
| -
| 64
| 80
|
| | 144
| Зачет с оценкой
| 16.
| Особенности конструирования одежды с учетом свойств материалов: ткани, трикотажа, кожи, меха, нетканых и других перспективных материалов
| 5
| 1-9
| -
| 18
| 1
| Ежеднев
| Собесед. – 9;
участие в лаб. занятии – 1-19
| 17.
| Особенности разработки базовых конструкций специальной одежды, корсетных
| 5
| 10-17
| -
| 16
| 1
| Ежеднев
| Собесед. 9 – 16;
участие в лаб. занятии – 10-17
|
| Подготовка к экзамену
|
|
|
|
| 36
|
|
| Итого за 5 семестр
| -
| 34
| 38
|
| | 72
| экзамен
| Всего за курс
|
|
| 16
| 130
| 178
|
| Экзамен,
зачет с оценкой, экзамен
| 324
|
| | | | | | | | | | | | | | |
Содержание разделов (тем) дисциплин
1. Вводное занятие
Создание новых моделей одежды как процесс инженерно-художественного проектирования изделий.
Совершенствование процесса и методов проектирования одежды на основе использования рациональной размерной типологии населения, требований ЕСКД и широкого применения вычислительной техники. Системный подход при проектировании одежды, предпосылки воздания САПР одежды.
Содержание и задачи дисциплины, методы работы по ее освоению. Связь курса с другими дисциплинами учебного плана.
Характеристика внешней формы тела человека. Основные морфологические признаки
Общая характеристика внешней формы тела человека. Форма отдельных частей тела: туловища, шеи, верхних и нижних конечностей. Проявления асимметрии.
Основные морфологические признаки, определяющие внешнюю форму тела человека.
Понятие о возрастах. Понятие о физическом развитии. Акселерация. Тотальные (общие морфологические) признаки тела. Длина тела и ее возрастная динамика. Групповая, внутригрупповая и половая изменчивость длины тела. Периметр (обхват) груди, его возрастная динамика. Масса тела. Динамика изменения массы. Связь массы с другими морфологическими признаками. Эпохальные изменения размеров тела человека на территории страны.
Пропорции тела человека. Понятие о пропорциях. Основные признаки, определяющие пропорции тела. Половые различия пропорций тела. Возрастные и эпохальные изменения пропорций тела.
Телосложение: понятие, основные признаки, определяющие телосложение. Типы телосложения мужчин по В.В. Бунаку. Схемы телосложения женщин по Б. Шкерли и И.Б. Галанту. Особенности телосложения детей. Схема В.Г. Штефко.
Осанка. Понятие об осанке. Положение центра тяжести и условия равновесия тела. Методы исследования осанки. Основные признаки, определяющие осанку. Классификация типов осанки детей и подростков по Н.Н. Волянскому. Типы осанки фигур, принятые при конструировании одежды. Изменение осанки. Учет осанки при конструировании одежды.
|