Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объем дисциплины и виды учебной работы




Таблица 1

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий

Форма обучения

Очная, в часах (ЗЕ) Заочная ПСО, в часах  (ЗЕ)

1. Виды и объем учебной работы, в числе

1.1. Общая трудоемкость дисциплины 324 (9) 324 (9)
1.2. Аудиторные занятия 146 40
1.2.1. Лекции 16 16
1.2.2. Практические занятия - -
1.2.3. Лабораторные работы 130 24
1.3. Самостоятельная работа 178 284
1.3.1. Курсовой проект (работа) 72 72
1.3.2. Контрольная работа - 100, 100
1.3.3. Переатестовано - -
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы 106 12
1.4. Контроль самостоятельной работы - -

2. График изучения дисциплины

2.1. Курс II,III II,III,IV
2.2. Семестр 3,4,5-й 4,5,6,7-й
2.3. Экзамен (семестр) 3,5 5,7
2.4. Зачет (семестр) 4-й 6
2.5. Курсовая работа (семестр) 4-й 6
2.6. Контрольная работа (семестр) - 5,7

 



Содержание и тематическое планирование дисциплины для студентов очной формы с полным сроком обучения

Таблица 2

№ п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Лабораторные  занятия СРС

Консультации

1. Вводное занятие 3

1

1

- -

Ежеднев

Собесед. – 1.
2. Характеристика внешней формы тела человека. Основные морфологические признаки 3

1

1

- 2

Ежеднев

Собесед. – 1.
3. Размерная характеристика человека Размерная типология населения и размерные антропометрические стандарты. 3

1,2

2

- 4

Ежеднев

Собесед. – 2. реферат – 2
4. Общие сведения об одежде. Ассортимент одежды. Функции одежды. 3

2

2

- 2

Ежеднев

Собесед. – 2.
5. Показатели качества и требования к одежде 3

3

1

- 2

Ежеднев

Собесед. – 3.
6. Характеристика размеров, формы и конструкции одежды 3

3

2

- 2

Ежеднев.

Собесед. – 3.
7. Общая характеристика и классификация методов конструирования одежды 3

4

2

-

4

Ежеднев Собесед. – 3; реферат – 3.

№ п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Лабораторные  занятия СРС

Консультации

8. Методы расчета и построения базовых конструкций поясной одежды

3

4,5,6

1 4

2

Ежеднев Собесед. – 5; участие в лаб. занятии – 4-5; Тест – 5.
9. Методы построения базовых и исходных модельных конструкций плечевой одежды

3

6-17

4 26

4

Ежеднев Собесед. – 6; участие в лаб. занятии – 8-14; Тест – 8,14.
10. Характеристика конструкции и методы конструирования воротников

3

17

- 2

2

Ежеднев Собесед. – 17; участие в лаб. занятии – 17.
  Подготовка к экзамену

 

 

   

36

   

Итого за 3 семестр

 

 

16 32

60

   

108

экзамен
11. Методы разработки исходных модельных конструкций одежды с использованием базовых конструкций различных покроев

4

1-5

- 18

2

Ежеднев Собесед. – 1; участие в лаб. занятии – 1-4.
12. Особенности конструирования мужской одежды с учетом особенностей мужских фигур

4

5-9

- 16

1

Ежеднев Собесед. – 5; участие в лаб. занятии – 5-8
13. Особенности конструирования детской одежды с учетом особенностей фигур детей различных возрастных групп

4

9-13

- 16

1

Ежеднев Собесед. – 9; участие в лаб. занятии – 9-12

№ п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Лабораторные  занятия СРС

Консультации

14. Особенности конструирования одежды на фигуры с отклонением от типового телосложения.

4

14-15

- 8

2

Ежеднев Собесед. – 12; участие в лаб. занятии – 13-15
15. Дефекты одежды

4

16-17

- 6

2

Ежеднев Собесед. – 15; участие в лаб. занятии – 15-17
  Работа над курсовой работой

4

 

   

72

   

Итого за 4 семестр

 

 

- 64

80

   

144

Зачет с оценкой
16. Особенности конструирования одежды с учетом свойств материалов: ткани, трикотажа, кожи, меха, нетканых и других перспективных материалов

5

1-9

- 18

1

Ежеднев Собесед. – 9; участие в лаб. занятии – 1-19
17. Особенности разработки базовых конструкций специальной одежды, корсетных

5

10-17

- 16

1

Ежеднев Собесед. 9 – 16; участие в лаб. занятии – 10-17
  Подготовка к экзамену

 

 

   

36

   

Итого за 5 семестр

- 34

38

   

72

экзамен

Всего за курс

 

 

16 130

178

  Экзамен, зачет с оценкой, экзамен

324

 
                           

Содержание разделов (тем) дисциплин

1. Вводное занятие

Создание новых моделей одежды как процесс инженерно-художественного проектирования изделий.

Совершенствование процесса и методов проектирования одежды на основе использования рациональной размерной типологии населения, требований ЕСКД и широкого применения вычислительной техники. Системный подход при проектировании одежды, предпосылки воздания САПР одежды.

Содержание и задачи дисциплины, методы работы по ее освоению. Связь курса с другими дисциплинами учебного плана.

Характеристика внешней формы тела человека. Основные морфологические признаки

Общая характеристика внешней формы тела человека. Форма отдельных частей тела: туловища, шеи, верхних и нижних конечностей. Проявления асимметрии.

Основные морфологические признаки, определяющие внешнюю форму тела человека.

Понятие о возрастах. Понятие о физическом развитии. Акселерация. Тотальные (общие морфологические) признаки тела. Длина тела и ее возрастная динамика. Групповая, внутригрупповая и половая изменчивость длины тела. Периметр (обхват) груди, его возрастная динамика. Масса тела. Динамика изменения массы. Связь массы с другими морфологическими признаками. Эпохальные изменения размеров тела человека на территории страны.

Пропорции тела человека. Понятие о пропорциях. Основные признаки, определяющие пропорции тела. Половые различия пропорций тела. Возрастные и эпохальные изменения пропорций тела.

Телосложение: понятие, основные признаки, определяющие телосложение. Типы телосложения мужчин по В.В. Бунаку. Схемы телосложения женщин по Б. Шкерли и И.Б. Галанту. Особенности телосложения детей. Схема В.Г. Штефко.

Осанка. Понятие об осанке. Положение центра тяжести и условия равновесия тела. Методы исследования осанки. Основные признаки, определяющие осанку. Классификация типов осанки детей и подростков по Н.Н. Волянскому. Типы осанки фигур, принятые при конструировании одежды. Изменение осанки. Учет осанки при конструировании одежды.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...