Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика «Разрезные картинки»
Направлена на выявление уровня зрительного синтеза и пространственного восприятия. При выполнении теста следует сначала проанализировать целостную картинку и установить, сформирован ли у ребенка этот образ. Убедившись, можно приступать к воссозданию соответствующего образа и напазрезной картинке. Методика «Конструирование по образцу» В этой методике должны быть четко выделены различия в трех характеристиках строительных деталей: цвете, отличающейся друг от друга поверхности, а также в форме предъявления — на контрастном фоне так, чтобы ребенок мог выделить места сочленения деталей. Методика «Свободный рисунок» Выявляется уровень сформированности представлений об окружающем, уровень владения техникой рисования и развитие мелкой моторики. Ребенку предоставляется бумага (не глянцевая), простые и цветные карандаши, фломастеры. Карандаши подбираются более контрастными по отношению к бумаге (красный, синий, зеленый, черный, коричневый). Слепые используют прибор Н.В.Клушиной. Методика «Рисунок человека» Результаты, полученные по этой методике, должны быть соотнесены с другими тестами, направленными на выявление сформированное™ представления об образе человека. Методика «Дорисовывание фигур» Эта методика может показать не только уровень развития воображения и способность создавать оригинальные образы, но и пробелы в формировании реальных образов, связанных с нарушениями зрения. При обследовании могут быть использованы стандартизированные диагностические методики для определения уровня умственного развития и учебной деятельности детей с нарушениями зрения. Однако это возможно лишь при наличии условий, позволяющих детям решать эти задания, а именно, при адаптации материала в соответствии с общими требованиями к зрительным и тактильным возможностям детей с нарушениями зрения. Контрольные вопросы и задания 1. Назовите основные задачи и особенности психолого-педагогического изучения детей разного возраста с нарушениями зрения. 2. Какие требования предъявляются к организации и проведению обследования детей с нарушениями зрения? 3. Сформулируйте требования к характеру стимульного материала, используемого для обследования детей с нарушениями зрения. 4. Какие качественные параметры используются при оценке и анализе результатов психодиагностического изучения детей с нарушениями зрения? Литература Основная Григорьева Л.П., Вернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка. — М., 2001. Лонина В. А. Цели, задачи и содержание работы тифлопсихолога // Дефектология. — 1995. — № 1. Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. — М., 1985. Особенности психологической помощи детям с нарушениями зрения в дошкольном учреждении / Под ред. Л.И.Солнцевой. — М., 2001. Солнцева Л. И. Тифлопсихология детства. — М., 2000. Дополнительная Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушениями зрения / Под ред. Л.И.Плаксиной. — М., 1995. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 389. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |