Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика «Разрезные картинки»




Направлена на выявление уровня зрительного синтеза и про­странственного восприятия.

При выполнении теста следует сначала проанализировать це­лостную картинку и установить, сформирован ли у ребенка этот образ. Убедившись, можно приступать к воссозданию соответствующего образа и напазрезной картинке.

Методика «Конструирование по образцу»

В этой методике должны быть четко выделены различия в трех характеристиках строительных деталей: цвете, отличающейся друг от друга поверхности, а также в форме предъявления — на контрастном фоне так, чтобы ребенок мог выделить места сочленения деталей.

Методика «Свободный рисунок»

Выявляется уровень сформированности представлений об окру­жающем, уровень владения техникой рисования и развитие мел­кой моторики.

Ребенку предоставляется бумага (не глянцевая), простые и цвет­ные карандаши, фломастеры. Карандаши подбираются более конт­растными по отношению к бумаге (красный, синий, зеленый, черный, коричневый). Слепые используют прибор Н.В.Клушиной.

Методика «Рисунок человека»

Результаты, полученные по этой методике, должны быть соот­несены с другими тестами, направленными на выявление сфор­мированное™ представления об образе человека.

Методика «Дорисовывание фигур»

Эта методика может показать не только уровень развития вооб­ражения и способность создавать оригинальные образы, но и про­белы в формировании реальных образов, связанных с нарушени­ями зрения.

При обследовании могут быть использованы стандартизиро­ванные диагностические методики для определения уровня ум­ственного развития и учебной деятельности детей с нарушениями зрения. Однако это возможно лишь при наличии условий, позво­ляющих детям решать эти задания, а именно, при адаптации ма­териала в соответствии с общими требованиями к зрительным и тактильным возможностям детей с нарушениями зрения.

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите основные задачи и особенности психолого-педагогиче­ского изучения детей разного возраста с нарушениями зрения.

2. Какие требования предъявляются к организации и проведению об­следования детей с нарушениями зрения?

3. Сформулируйте требования к характеру стимульного материала, используемого для обследования детей с нарушениями зрения.

4. Какие качественные параметры используются при оценке и анали­зе результатов психодиагностического изучения детей с нарушениями зрения?

Литература

Основная

Григорьева Л.П., Вернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка. — М., 2001.

Лонина В. А. Цели, задачи и содержание работы тифлопсихолога // Дефектология. — 1995. — № 1.

Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушени­ем зрения. — М., 1985.

Особенности психологической помощи детям с нарушениями зре­ния в дошкольном учреждении / Под ред. Л.И.Солнцевой. — М., 2001.

Солнцева Л. И. Тифлопсихология детства. — М., 2000.

Дополнительная

Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушения­ми зрения / Под ред. Л.И.Плаксиной. — М., 1995.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 389.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...