Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочитайте текст и выполните задания 30-35.




(1)Человек в условиях многолюдства - вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени. (2)Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (З)Наедине с толпой.

(4)Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведет себя современный человек в большом городе.

(5)Редкая поездка по столице обходится без метро. (6)Высокие тяжелые двери безостановочно хлопают. (7)Плотный паренек, видимо, распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. (8)Богатырское движение! (9)Дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает ее за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10)Та пыталась было проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела.

(11)По эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. (12) Известно, что стоять надо справа, проходить слева. (13)Но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо».

(14)Вышли на платформу. (15)Приближается поезд. (16)Нам предстоит сесть в вагон. (17)Операция, казалось бы, немудреная: сначала пассажиры выходят, затем - входят. (18)Но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. (19)Она не в силах удержать себя – дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон. (20)Поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно - так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.

(21)О том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. (22)Картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. (23)А если женщины, то либо такие старые, что им уж не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся, видимо, спортом, способные опередить и зазевавшегося мужчину...

(24)Итак, человек не с ближним, а наедине с толпой. (25)Может быть, тут вообще неуместно говорить о воспитанности? (26)Мы вынуждены много времени проводить в многолюдных местах, в условиях далеких от комфорта, тут уж каждый пусть заботится о себе. (27)А по-моему, именно тут и проявляется истинная воспитанность. (28)Воспитанность в наши дни - это прежде всего не безупречность манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим. (29)Чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты быть. (По 3. Паперному)

Среди предложений 14 – 20 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Из предложения 1 выпишите все местоимения.

Из предложений 2 – 4 выпишите все частицы.

Определите одну из проблем текста.

1) Проблема отношения человека к техническому прогрессу.

2) Проблема отношения человека к обществу.

3) Проблема устройства общества.

4) Проблема духовного роста человека.

Какое высказывание противоречит мыслям автора?

1) В условиях многолюдства проявлять воспитанность не нужно.             

2) В метро сидят главным образом мужчины.

3) Пассажиры в метро не всегда ведут себя согласно правилам.                          

4) Воспитанность - это не только безупречность манер.

Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 24 – 29?

1) рассуждение и повествование        2) рассуждение

3) повествование                                          4) описание

 

Демонстрационный вариант

Экзаменационной работы

(июнь)

1. Укажите слово, в котором произносится согласный [ д ].

1) народ                  2) отголосок            3) праздник                      4) тридцать

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) зАгнутый            2) снЯла                  3) навзнИчь             4) звОнит

В каком предложении вместо слова ВЫСОКИЙ нужно употребить ВЫСОТНЫЙ?

1) Все мысли артиста цирка при выполнении ВЫСОКОГО номера описаны в этой книге.

2) Вон уж в окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц.

3) На дне океана обитают животные с ВЫСОКОЙ степенью активности.

4) Литература призвана создавать прекрасного человека, и к этому ВЫСОКОМУ делу приобщены талантливые люди.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) жёстче дерева     2) пара носков        3) ляжьте на пол     4) ста ученикам

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь рекомендациями специалистов,

1) мной было составлено выступление на конференции.

2) цветы требуют специального ухода.

3) вещи прослужат дольше.

4) попытайтесь самостоятельно составить букет.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Ч. Айтматов как-то заметил, что бывают дни, когда всё ладится и жизнь прекрасна.

2) Пассажиры, пользующиеся пригородным транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях.

3) Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знают о его исследованиях в области лингвопоэтики.

4) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.

Прочитайте текст и выполните задания 7 – 10.

(1)… (2)В намагниченном состоянии эти токи ориентированы согласованно, так, что их действия складываются. (3)Действуя на магнитную стрелку, магнитное поле действует на токи, циркулирующие в ней. (4)Поэтому для изучения свойств магнитного поля целесообразно изучить его действие на проводник с током. (5)Магнитное поле действует на все участки проводника с током. (6)… зная направление и величину силы, действующей на каждый малый отрезок проводника (элемент тока), можно найти силу, действующую на весь проводник.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Одним из главных направлений развития естественной науки в начале XIX века стало растущее осознание взаимосвязей между феноменами электричества и магнетизма.

2) Согласно гипотезе Ампера внутри молекул вещества циркулируют элементарные электрические токи.

3) Ключевой эксперимент, проведённый Ампером, достаточно прост.

4) Магнитные поля оказывают силовое воздействие на движущийся электрический заряд.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Во-первых, 2) За исключением того, что     3) К счастью,           4) Поэтому,

Какое сочетание слов НЕ является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) токи ориентированы (предложение 2)

2) их действия складываются (предложение 2)

3) целесообразно изучить (предложение 4)

4) можно найти (предложение 6)

Укажите верную морфологическую характеристику слова ЗНАЯ (предложение 6).

1) наречие               2) причастие            3) деепричастие      4) прилагательное

В каком слове нет суффикса -ИК- ?

1) плечико                        2) мячик                  3) шкафчик              4) огурчик

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В 60 – 70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.        

1) 1                          2) 1, 2                      3) 3                          4) 1, 2, 3

В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) вр..дители, фраз..ологический, зап..реть (дверь)

2) предпол..жительно, к..мпонент, усл..жнённый

3) л..леять, задр..жавший, прик..сновение

4) од..чать, п..стух, осл..пив

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..ломление, пр..высить, пр..увеличенный

2) и..брать, и..синя-чёрный, бе..вестный

3) не..хваченный, пр..молчать, р..зместить

4) из..скать, под..грать, по..сковики

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) леч..шься, управля..мый                          2) пар..шься, изуча..мый

3) пряч..шь, чита..мый                                          4) дыш..шь, муч..мый

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена И?

А. сирен..вый          Б. стрях..вать       В. изменч..вый       Г. диков..нка

1) Б, В, Г                 2) А, В, Г                 3) Б, В                      4) А, Г










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...