Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Очень русское было все то, среди чего я жил в мои отроческие годы.
1) ССП 2) СПП 3) БСП 4) Простое осложненное Укажите ССП, в которых не ставится запятая между частями. (Знаки препинания не расставлены). 1) Сыплет дождик большие горошины рвется ветер и даль нечиста. 2) Подул ветер и, словно вспугнутая им, пара гоголей вылетела на нас из серой мглы. 3) Сумерки приближались и надо было торопиться. 4) Несмотря на теплый вечер, в саду было пустынно и вокруг ни души. 51. Определите вид придаточного предложения в СПП: По старым охотам знаю, какими прекрасными могут быть последние деньки осени. 1) определительное 2) образа действия 3) изъяснительное 4) сравнительное 52. Укажите, сколько запятых нужно поставить в СПП: Как бы ни было уныло и неприветливо покинутое место всегда остается в душе сожаление а может быть и любовь. 1) 1. 2) 2. 3) 3. 4) 4. Определите, где в БСП надо ставить тире. 1) Хотел кричать язык сухой беззвучный и недвижный. 2) Чиста небесная лазурь теплей и ярче солнце стало. 3) Варвара прислушалась донесся шум вечернего поезда. 4) Свойство зеркальце имело говорить оно умело. 54. Определите, какой знак надо ставить в предложении: Вдруг позади нас в овраге раздался шум кто-то спускался к источнику. 1) , 2) ; 3) : 4) – 55. Укажите, на месте каких цифр надо ставить запятые в предложении: Тут так же (1) как и в зале (2) окна были раскрыты настежь (3) и пахло тополем (4) сиренью (5) и розами (6) цветшими в палисаднике. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4, 6 3) 1, 2, 4, 6 4) 4, 5, 6
Демонстрационный вариант Аттестационной работы №1 (ноябрь)
Отметьте НЕВЕРНУЮ характеристику звука 1) [р] - согласный, глухой парный, твердый парный 2) [б’] - согласный, звонкий парный, мягкий парный 3) [j’] - согласный, звонкий непарный, мягкий непарный 4) [ц] - согласный, глухой непарный, твердый непарный 2. В каком слове произносится звук [в]? 1) плов 2) бровь 3) пятого 4) ловкий В каком слове букв больше, чем звуков? 1) якорь 2) мягкий 3) тоньше 4) ёлка В каком слове все согласные мягкие? 1) мячик 2) речной 3) ешьте 4) чай 5. В каком слове произносится звук [о]? 1) шоколад 2) полёт 3) пожар 4) вожатый 6. В каком слове произносится звук [т’]? 1) спускаться 2) тазик 3) отделка 4) впредь В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) звонИт 2) квАрталы 3) нАверх 4) сливОвый 8. В каком слове произносится звук [з’]? 1) Хозе 2) музей 3) безе 4) Морзе В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге? 1) прибрала, алфавит, аноним 2) форзац, одолжит, ожила 3) апостроф, ломота, израильский 4) повторит, диалог, диспансер В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТИЧНЫЙ нужно употребить ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ? 1) Он постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, беседуя с послами. 2) Осторожные и ДИПЛОМАТИЧНЫЕ выражения помогли смягчить сложную ситуацию на переговорах. 3) Константин – человек мягкий, тонкий, весьма ДИПЛОМАТИЧНЫЙ. 4) Выступление главного редактора оказалось неожиданно уклончивым и ДИПЛОМАТИЧНЫМ. Прочитайте текст и выполните задания 11 – 14. (1)… (2)Один – метод муравья, который тащит в свой муравейник всё, что попадётся ему по дороге. (3)Это «ползучий» эмпиризм. (4)Второй – метод паука, который вытягивает нить из самого себя. (5)Это рационалистическая схоластика. (6)… метод пчелы, которая собирает в свой улей нектар разных цветов и превращает их в мёд, – это метод самого Бэкона, метод индукции. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Метод индукции существенно отличается от метода «проб и ошибок». 2) Функциональный метод прежде всего предполагает анализ единиц разных уровней языка. 3) Френсис Бэкон считал, что есть три метода научного познания. 4) Источником познания, по Бэкону, является не только опыт, но и размышления. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста? 1) Иными словами, 2) И наконец, 3) Следовательно, 4) Поэтому Какое значение имеет слово МЕТОД в предложении 2? 1) способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо 2) способность совершать поступки 3) план действий 4) распорядок дел, действий Какое из приведённых ниже определений является синонимом слова ЦВЕТ(ов) в предложении 6? 1) Окраска, световой тон. 2) Сочетание красок в картине; колорит, тон (в живописи). 3) Часть растенья, рождающая плод и семя 4) Лучшая часть чего-либо 15. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно? 1) эпилог — заключительная часть произведения, обычно содержащая краткие сведения о дальнейшей судьбе его героев 2) прецедент — неприятный случай, недоразумение; столкновение, конфликт. 3) астрология — учение о влиянии звезд на предназначение и судьбы людей 4) кашне — платок, шарф, надеваемый на шею под пальто В каком предложении употреблено слово в несвойственном ему значении? 1) Каравелла была потрепана штормами и с трудом добралась до крупного порта. 2) За мошенничество был арестован известный авантюрист. 3) Мемуары писателя вызвали большой интерес и общественный резонанс. 4) Парковые павильоны и беседки были увиты плющом. Какой фразеологический оборот имеет значение «совершить решительный поступок, сделать бесповоротный шаг»? 1) петь хвалу 2) биться головой о стену 3) разрубить гордиев узел 4) перейти Рубикон В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) напом..нание, сл..варный, выл..жить 2) разр..слась, орб..тальный, пол..мический 3) экз..меновать, асф..льтированный, изд..вать 4) конс..рвировать, гориз..нтальный, к..рьерист В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня? 1) словосоч..тание, прор..стать, разув..рять 2) разг..вор, з..ря, отр..зиться 3) прик..сновение, р..внение, выб..рать 4) утв..рь, зам..реть, оч..ровать 20. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется а? 1) м..неж, м..рковь, м..р..торий, м..гнит 2) п..ритет, п..ртизан, преп..рат, п..стила 3) к..т..строфа, к..ртон, к..мпозитор, к..рниз 4) н..велла, н..ст..льгия, н..тариус, н..нотехнологии В каком слове на месте пропуска пишется Ё? 1) капюш..н 2) ш..колад 3) печ..нка 4) ц..коль В каком ряду во всех словах на месте пропусков нет непроизносимого согласного? 1) словес..ные баталии, вкус..ные я..ства, небес..но-голубой оттенок 2) шотлан..ская волынка, праз..ничное ше..ствие, сверс..ники и ровес..ники 3) «Записки сума..шедшего», окрес..ности деревни, лес..ничный пролет, ненавис..ный враг 4) гнус..ное предположение, уча..ствовать в вечере, фашис..ское наше..ствие, судебный пре..цедент Укажите неверное объяснение написания слова. 1) укрОщать – безударная гласная, проверочное слово «крОткий» 2) дешЁвый – в корне после шипяшей пишется Ё 3) рАвнина – чередующийся корень, это исключение 4) рОсинка – чередующийся корень, после него нет суффикса –А- 24. Укажите правильный порядок пропущенных гласных в предложении: Пр..в..легии для в..т..ранов – это наша дань ув..жения их бл..г..родному подв..гу. 1) и, е, е, и, а, о, о, и 2) и, и, е, е, а, а, о, и 3) е, е, и, и, а, а, о, и 4) и, и, и, и, а, а, о, е Вспомните орфограммы в корне и найдите «четвертое лишнее». 1) творец 2) стихотворение 3) тварь 4) творог |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 338. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |