Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В каком ряду порядок пропущенных гласных будет следующий: е,е,и,я ?




1) добыва…мый уголь, слыш…мый вдали, озаря…мый луной, ненавид..вший врага

2) уважа…мый всеми офицер, се..м весной, едва вид…мый, леле..вший ребенка

3) повеш..нный на елку, расстрел..нный преступник, стро..т дом, засе..нный огород

4) флаг ре..т, он всё слыш..т, знач..мый факт, выстро..нный дом

В каком ряду порядок пропущенных гласных будет следующий: ю,а,у,я ?

1) они зна…т правду, вер…щий людям, они люб…т спорт, увлека…щийся музыкой

2) се…щий хлеб, они легко дыш…т, скач…щие всадники, они стро…т дом

3) та…щий снег, чуть брезж…щий рассвет, рокоч…т громы, стел…тся пороховые дымы

4) матросы бор…тся с бурей, слыш…щийся издали гудок, они знач…тся по списку, готов…щийся к занятиям

22. В каком ряду во всех словах после шипя­щих пишется ё?

1) деш..вый, расч..ска, кумач..вый, обнаж..нный

2) чеч..тка, горяч.., лиш..н, печ..ный

3) мощ..ный, холщ..вый, отч..т, расч..тливый

4) ноч..вка, печ..нка, ещ…, испеч..т 

В каком ряду все слова имеют суффикс –чик?

1) камен..ик, развед..ик, смаз..ик, извоз..ик

2) фонар..ик, завод..ик, раздат..ик, пиль..ик

3) груз..ик, разнос..ик, ответ..ик, добыт..ик

4) зенит..ик, набор..ик, рассказ..ик, зелен..ик

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?   

А. претерп..вать   Б. привередл..вый В. алюмини..вый   Г. успока..ваться

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В

В каком ряду во всех словах пишется нн?

1)  труже..ик, свяще..ик, кустар..ик, со..ик

2)  масле..ица, песча..ик, имени..ик, совреме..ик

3)  соплеме..ик, моше..ик, карма..ик, ряби..ик    

4)  зако..ик, песе..ик, пле..ик, ве..ик

В каком ряду все слова пишутся с нн?

1)  усыпа..ая хвоей дорожка, раскраше..ая картинка, изба выстрое..а, обрече..ы на уничтожение

2)  одноимё..ый роман, за тума..ой далью, отдалё..ые леса, затопле..ая низме..ость

3)  композиция выполне..а, подчине..а общему замыслу, вое..ые дела, белё..ая стена

4)  клюкве..ый морс, глиня..ый кувшин, сплетё..ая корзина, выписа..а каждая деталь

В каком ряду порядок пропущенных согласных такой: н, н, нн?

1) стира..ая кофта, выстира..ые вещи, нестира..ое белье

2) золоче..ые пуговицы, позолоче..ый кортик, золоче..ое мастером изделие

3) кова..ый конь, выкова..ый меч, скова..ые движения

4) дача выстрое..а, застрое..а вся территория, выстрое..ые дома

Найдите «четвертое лишнее».

1) серебря..ый         2) деревя..ый           3) золочё..ый           4) пусты..ый

Прочитайте текст и выполните задания 29 - 35.

(1)Какое же зеркало наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того - он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении.

(5)Так, за короткий срок сумели обрусеть и даже размежеваться по значению такие привычные в среде спорта слова, как «фанатик» и «фанат», а теперь и «фан», и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. (6)Были когда-то «поклонники», даже «клакёры» (франц.) театральные, а теперь фанатики размежевались с «фанатами». (7)Есть ещё футбольные фанаты (не «болельщики»), эстрадные.

(8)Даже старомодное «приватный», когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре В. Даля толкуемое как «частный», «личный», «особенный», «домашний» («приват-доцент», «приватная беседа»), мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «приХватизацией». (9)А ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже «нашими», «свойскими», как остроумные словечки из фильмов Данелия, Рязанова, Гайдая.

(10)Всюду языковое разноцветье. (11)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.

(13)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14)Откуда пришли эти «крутые», «прикольные», «крыши», «клёвые»? (15)Их источник ясен. (16)Но почему они расцветают среди вполне приличной молодёжи, звучат с экрана, пестрят в печати?

(17)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (18)Он ведь и сейчас «великий, могучий, правдивый и свободный». (19)Только портим его мы сами, забывая о том, что он живой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной. (По Т.Жаровой)

Сколько в предложении 6 слов с орфограммой в приставке?

Сколько в предложении 13 слов с орфограммой в окончании разных частей речи?

Выпишите из предложения 8 причастие с орфограммой в суффиксе.

Какое утверждение отражает содержание текста?

1) Ядро современного литературного языка составляет общеупотребительная лексика.

2) В художественной литературе уместно иногда употребление просторечных, жаргонных слов для создания местного колорита.

3) В средствах массовой информации часто поднимается проблема несоблюдения норм русского литературного языка.                                         

4) Изменения в лексическом составе языка отражают изменения в обществе.

Определите одну из проблем текста.

1) Проблема понимания духовности современным человеком.

2) Проблема отношения человека к обществу.

3) Проблема отношения человека к языку.

4) Проблема технического прогресса.

Какое синтаксическое художественное средство представлено в предложении 19?

Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 17 – 19?

 

Демонстрационный вариант

Аттестационной работы №3

 (апрель)

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)… (2)Именно из неё произошло древнейшее словесное письмо. (3)Интересно, что многие народы, создав пиктографию, письмо изобрести так и не сумели. (4)Дело в том, что настоящее письмо возникает только тогда, когда изображение становится не рисунком, а знаком, абстракцией. (5)Такой знак начинает употребляться в переносном значении, обозначать и другие слова, которые так же или похоже звучат. (6)… учёные до сих пор спорят о табличках с острова Пасхи, об ацтекском письме, пытаясь определить, что это – предписьменность или уже письмо.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Пиктография – внеязыковая знаковая система, напрямую выражающая мысли.

2) В Китае, как известно, сохраняется иероглифическая письменность.

3) Знаковая связь между звучащей речью и начертанием – основа любой письменности.

4) Существует две основные системы письма – идеографическая и фонетическая.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Потому что         2) Неслучайно         3) Наоборот,           4) Так как

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИМЕННО (предложение 2).

1) наречие               2) предлог         3) прилагательное  4) частица

4. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного существительного?

Мои родители познакомились в МОСКВЕ, где оба учились.

1) Начальная форма — Москва.

2) Постоянные признаки: собственное, неодушевленное, ж.р., 1 скл.

3) Непостоянные признаки: единственное число, предложный падеж

4) В предложении является обстоятельством места.

5. В какой строке указана неверная грамма­тическая характеристика выделенного прилагательного?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 251.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...