Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факт плагиата будет служить основанием для отказа в рассмотрении курсовой работы научным руководителем.




- студент должен придерживаться графика исследования, подразумевающего регулярные консультации с научным руководителем.

- курсовая работа пишется и защищается на русском языке.

 

ВЫБОР ТЕМЫ И НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Выбор темы курсовой работы и научного руководителя осуществляется студентом самостоятельно на основании рекомендательного списка научных тем и исследовательских направлений, предложенных кафедрой. Студент имеет право самостоятельно предложить тему курсовой работы. Выбранная тема должна быть обязательно согласована с научным руководителем.

При выборе темы студент обязан учитывать:

–  свою специальность и специализацию. Рекомендуется уже на II курсе выбирать тему курсовой работы в рамках своей специальности и специализации (а также изучаемого иностранного языка). К III курсу необходимо тематически сориентировать курсовую работу на подготовку выпускной квалификационной (бакалаврской) работы. Выполнение работы по теме, не соответствующей специальности и специализации студента, не допускается.

–  наличие и доступность источников и литературы по теме. Курсовая работа выполняется на основе источников (опубликованных или неопубликованных) и научной литературы. При отсутствии или недостаточности источниковой базы работа не может быть выполнена с необходимой полнотой.

–  научную новизну работы. Курсовая работа должна выполняться на тему, являющуюся перспективной темой для научного исследования. Выполнение работ реферативного характера по темам, с достаточной полнотой изученным другими исследователями, не допустимо.

Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя – научного руководителя студента. Научным руководителем студента может быть профессор, доцент, ассистент или старший преподаватель университета.

Переход студента от одного научного руководителя к другому возможен на любом курсе обучения при предварительном согласовании перехода с обоими научными руководителями. Необходимыми условиями для смены научного руководителя являются:

– заявление от студента на имя заведующего кафедрой с подписями прежнего и будущего научных руководителей и с указанием темы новой курсовой работы.

Научный руководитель имеет право передать научное руководство другому профессору или преподавателю по согласованию с ним, проинформировав студента об изменении научного руководства. Об изменении научного руководства студент обязан проинформировать заведующего кафедрой.

При отсутствии научного руководителя вследствие его ухода с кафедры, длительной командировки и т.п. новый научный руководитель назначается решением кафедры. Выполнение студентом курсовой работы без научного руководителя не допускается.

Научный руководитель консультирует студента по теме курсовой работы, помогает в формулировке темы, контролирует ход подготовки курсовой работы, но не предлагает готовых решений и выводов: курсовая работа - самостоятельная квалификационная работа студента, которая должна показать степень готовности студента к аналитической и исследовательской деятельности.

Подготовка курсовой работы

Первым этапомподготовки курсовой работы является выбор темы и ее согласование с научным руководителем.

Вторым этапомподготовки курсовой работы является выявление и изучение источников и литературы по теме. При этом необходимо использовать справочники и указатели по теме работы, каталоги библиотек, библиографические издания и поисковые системы сети Интернет. Не следует ограничиваться только поиском монографических изданий или сборников статей по теме работы: необходим тщательный просмотр научной периодики – журналов, альманахов и т.п.

Результатом работы на втором этапе должен библиографический список.

Список должен состоять из полныхбиблиографических описаний изданий, используемых студентом при подготовке работы, в соответствии с требованиями стандарта библиографических описаний. Неполнота библиографических описаний может создать серьезные затруднения позднее, при окончательном оформлении работы, когда для восстановления библиографического описания автору курсовой работы придётся вновь обращаться непосредственно к изданию.

Образцы стандартных библиографических описаний представлены в соответствующем разделе данного учебно-методического комплекса.

Подготовленный библиографический список необходимо представить научному руководителю.

Третьим этапомподготовки курсовой работы является непосредственное изучение выявленных материалов – источников и опубликованной литературы по теме. Анализ выявленных материалов позволяет определить степень изученности темы, необходимость более детального исследования ее отдельных аспектов. При работе с источниками и литературой целесообразно делать выписки (или копии), обязательно указывая источник полученных сведений (автора и название издания, место и год публикации, страницу, с которой взяты нужные сведения).

Завершив изучение выявленной литературы, следует произвести систематизацию полученной информации, сопоставить ее, выявить возможные противоречия, проанализировать их происхождение с точки зрения современной науки. Необходимо учитывать время создания той или иной книги или статьи, особенности авторской концепции рассмотрения темы. Не следует забывать, что полученные материалы следует использовать критически: неполнота источников, ограниченность данных или особенности их интерпретации, идеологические стереотипы и догмы, политическая ситуация могли привести авторов изученных книг или статей к сознательному или бессознательному искажению реальности, и автору курсовой работы необходимо выявить и отметить такие искажения.

Систематизация выявленных материалов позволяет перейти к четвертому этапуподготовки курсовой работы – составлению плана курсовой работы. Конкретное содержание плана работы и определение структуры работы зависят от поставленной цели работы.

План работы необходимо обсудить с научным руководителем.

После утверждения плана курсовой работы можно переходить к пятому этапу– подготовке текста курсовой работы.

Структура курсовой работы

Текст курсовой работы должен быть четко структурирован – разделен на отдельные части, выделение которых обусловлено внутренней логикой исследования. В каждой курсовой работе должны присутствовать следующие обязательные части:

– Титульный лист (в соответствии с образцом)

– Введение

– Основная часть работы (разделенная на главы или разделы)

– Заключение

– Список использованных источников и литературы.

В работу при необходимости могут быть введены дополнительные разделы:

– Приложения

– Список сокращений.

 

Введение

 

Во Введении необходимо:

– обозначить актуальность работы, отражающую степень важности исследования в данный момент. При обосновании актуальности необходимо изложить суть рассматриваемой проблемы.

– показать степень изученноститемы в исследовательской литературе (написать историографию проблемы). В данном разделе автор должен назвать основные исследования по данной теме в проблемно-хронологическом порядке, дать краткую характеристику основным исследованиям, показать значение данного исследования для раскрытия изучаемой темы, выявить и сопоставить точки зрения исследователей, показать, какие точки зрения (и на каком основании) кажутся автору курсовой работы наиболее приемлемыми, выявить аспекты темы, оставшиеся вне поля зрения исследователей. Ссылки на использованную литературу (сноски) во введении должны содержать полное библиографическое описание упоминаемой работы.

– четко сформулировать объект и предмет исследования. Объектом исследования может являться процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Объект – это часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет – это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное.

Например: Тема курсовой работы звучит как «Политика Европейского Союза в сфере культуры в XXI веке (на примере Испании)». Объектом в данном случае будет выступать политика ЕС в сфере культуры в XXI веке, предметом - политика ЕС в сфере культуры в Испании в XXI веке.

 

– тезисно сформулировать цельисследования. Формулировка цели не должна совпадать с названием работы. Для формулировки цели используются такие выражения, как «Определить/ выявить/ описать роль, значение, стратегию, тактику [предмета исследования] в развитии/ выработке/ формировании/ создании [объекта исследования]»

– поставить и сформулировать задачиисследования. Постановка задач позволяет проследить путь, пройденный исследователем, определить основные этапы этого пути. Задачи исследования формулируются либо как определенные этапы (при соблюдении временной структуры построения), либо как самостоятельные, законченные части исследования (при этом жесткая временная последовательность не просматривается). Для формулировки задач используются перечисления: «изучить/ обобщить/ установить/ охарактеризовать/ выявить/ показать/ обосновать и т.п.».

– обосновать хронологические и территориальные рамки. Автор должен объяснить, какой именно хронологический период рассматривается в работе, обосновать выделение именно данного периода для исследования, показать территориальное расположение изучаемого объекта.

– раскрыть методологиюи показать исследовательские методыавтора курсовой работы (этот раздел рекомендуется для курсовых работ студентов III курса, допустимо по согласованию с научным руководителем включение методологического раздела введения и в работы студентов II курса).

– рассмотреть источниковую базуисследования. В этой части работы автор должен раскрыть, какие выявлены источники по теме, дать им краткую характеристику, показать их значение для раскрытия темы работы и степень использованности данного источника в научных исследованиях.

– обосновать структуру курсовой работы, показать, чем обусловлено разделение работы на отдельные главы или разделы.

Не является ошибкой изменение взаимной последовательности разделов введения, посвященных источникам и историографии по согласованию с научным руководителем.

Основная часть курсовой работы

Структура основной части курсовой работы зависит от конкретных особенностей рассматриваемой темы. Содержание этой части – изложение результатов исследования, проведенного автором курсовой работы.

В соответствии с логикой исследования основная часть работы должна быть разделена на главы или разделы. Обычно рекомендуется делить текст основной части курсовой работы на 2 – 3 главы. Большее число глав показывает прежде всего неумение автора курсовой работы выделить главное в содержании работы и структурировать работу в соответствии с ним.

При необходимости главы могут быть разделены на параграфы (не менее 2 в каждой главе). Если главы не подразделяются на параграфы, они именуются «разделами».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...