Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Библиографическое описание. Представление отдельных видов текстового, табличного и иллюстрированного материала.




При написании работы следует учитывать некоторые технические детали оформления, касающиеся, например, правил цитирования, сокращений, перечислений, употребления числительных.

Для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник и для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения следует приводить цитаты, которые в академических работах, как и в школьных сочинениях, всегда ценятся. При цитировании необходима ссылка на источник произведение автора. Если источник недоступен или доступен с большими трудностями, разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованной в каком-либо издании, предваряя библиографическую ссылку на источник словами «Цитируется по…» или в сокращенном варианте «Цит. по…». Общие же технико-орфографические правила оформления цитат следующие.Текст цитат заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.Цитата начинается с прописной буквы, если цитируемый текст идет после точки или двоеточия, например:В своей монографии Б.А.Ашмарин (2, с. 30) отмечал: «Отличие методической работы от научно-методической, видимо, надо искать в элементах новизны, содержащихся в ней».Если цитата вводится в середину авторского предложения не полностью (опущены первые слова), то она начинается со строчной буквы, например:Иногда ссылки на источник цитирования оформляются в виде сносок, расположенных внизу страницы, на которой находится цитата. Для этого в конце цитаты обычно ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Допускается вместо цифр использовать для обозначения знака сноски звездочки «*». На каждой следующей странице нумерация ссылок начинается снова. Все сноски и подстрочные пояснения печатаются через один интервал. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется, за ним следует фамилия автора (авторов), название источника, из которого взята цитата, и через точку и тире - номер цитируемой страницы. Как это может выглядеть, укажем в качестве примера.

 

 

Научное исследование: его особенность.

Всякое научное исследование - от творческого замысла до окончательного оформления научного труда - осуществляется весьма индивидуально. Но все же можно определить общие методологические подходы к его проведению.

Современное научно-теоретическое мышление стремится проникнуть в сущность изучаемых явлений и процессов. Это возможно при условии целостного подхода к объекту изучения, рассматривания этого объекта в возникновении и развитии, т.е. применения исторического подхода.

Изучать в научном смысле - это значит быть научно объективным. Нельзя отбрасывать факты в сторону только потому, что их трудно объяснить или найти им практическое применение. Дело в том, что сущность нового в науке не всегда видна самому исследователю.

Характеризуя научное исследование, обычно указывают на следующие его отличительные признаки:

- это обязательно целенаправленный процесс, достижение осознанно поставленной цели, четко сформулированных задач;

- это процесс, направленный на поиск нового, на творчество, на открытие неизвестного, на выдвижение оригинальных идей, на новое освещение рассматриваемых вопросов;

- оно характеризуется систематичностью: здесь упорядочены, приведены в систему и сам процесс исследования и его результаты;

- ему присуща строгая доказательность, последовательное обоснование сделанных обобщений и выводов.

 

31Классификация проблем исследования.

В основе классификации проблем исследования лежит несколько признаков:

· характер исследования;

· характер источника;

· масштаб распространения;

· время действия;

· широта круга затрагиваемых интересов;

· глубина проблематики.

Согласно перечисленным классификационным признакам, в табл. 3.1 выделено несколько видов проблем.

По характеру исследования проблемы делятся на гносеологические (логико-познавательные) и предметные проблемы, связанные с конк­ретным источником. Гносеологические проблемы — это проблемы не­достатка знаний. Решение их связано с познанием сущности, природы и структуры явления, послужившего причиной возникновения проблемы.

В ситуации предметных проблем не изучается структура причин; эти вероятные причины, как правило, известны и указываются в описании проблемы. Детальному изучению здесь подлежат характеристики источника проблем, т. е. те характеристики, по которым требуется выявить и устранить отклонение, чтобы решить проблему.

 

 

32Актуальность исследования.

 

Актуальность исследования. В число характеристик исследова­ния входят его актуальность, обоснование необходимости и свое­временности вопроса, почему данную проблему надо изучать, зна­чение этого для дальнейшего развития теории и практики физи­ческого воспитания, спорта, оздоровительной, адаптивной и рек­реативной физической культуры.

Различают актуальность научного направления в целом, с од­ной стороны, и актуальность самой темы внутри этого направле­ния — с другой. В педагогических исследованиях, к которым отно­сятся исследования в области физического воспитания и спорта, различают также практическую и научную актуальность темы. До­казательство актуальности темы — более сложный процесс: надо убедительно показать, что именно выбранная тема должна быть исследована в данный момент

При оценке актуальности учитывается тип исследования: для фундаментальных работ первостепенное значение имеют предпо­лагаемая теоретическая значимость темы, степень ее разработан­ности в науке; для прикладных работ в первую очередь учитыва­ются практическая потребность в разработке темы, степень реше­ния данного вопроса на практике. По научности и практической актуальности выделяют следующие уровни педагогического ис­следования: высокоактуальные исследования; актуальные иссле­дования; малоактуальные исследования; неактуальные исследова­ния. Учитывается степень разработанности темы и потребности в ней, значимость вклада в теорию и практику, перспективность этой проблематики [3, 10, 13]. Нередко авторы ограничиваются указаниями на то, что в «литературе данная проблема освещена слабо», «тема недостаточно разработана», «не находит примене­ния в практике» и т.п.


 




 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...