Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формулировка выводов и практических рекомендаций по итогам научного исследования.




Следует различать выводы, изложенные в заключении работы, от выводов и рекомендаций, сделанных к каждой отдельной главе работы .. В последнем случае выводы должны быть научными. Если первые, в большей степени, обобщают результаты работы в целом, то последние должны быть более конкретными, носить рекомендательный характер, с указанием деталей, особенностей и новизны конкретных этапов исследования.Научные выводы могут начинаться словами:

· «Расчет показал, что ...»;

· «Экспериментально установлено, что ...»;

· «Выявлен эффект, состоящий в том, что при … наблюдается …»;

· «Сравнение результатов эксперимента и расчетных исследований позволяет сказать, что…»;

· «Различие результатов расчета и эксперимента на участке изменения … то … и до …объясняется …» и т.д.

Одним словом, студент должен в научных выводах сделать научное обобщение исследований, показать нетривиальность (необычность) собственных изысканий и представить на суд комиссии новое научное знание, полученное в работе.

Напротив, проблематично назвать выводы научными, если в них лишь констатируются факты выполнения каких-то работ или говорится о результатах, в которых не раскрывается новое знание по предмету исследования соискат

В заключении кратко излагаются итоги проведенного исследования. Они должны носить конкретный и конструктивный характер, быть четко сформулированными и отражать теоретическое и практическое значение проведенного исследования.

Заключение пишут сплошным текстом или оформляют в виде отдельных пунктов, выводов и предложений (как правило, в пределах одного абзаца каждый), которые располагаются согласно порядку изложения материала в тексте работы.

 

 

9. Объект и предмет научного исследования.

 

Объект и предмет исследования.Для успешной подготовки на­учной или методической работы ее автору из всего многообразия объекта — физического воспитания и спорта — необходимо выде­лить то, на что направлено его внимание и в чем он хочет полу­чить конкретные результаты. Применительно к научной и методической работе объект — это явление или процесс, избранный для изучения, предмет — это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное. Неправильный выбор объекта или предмета исследования может привести к ошибкам теоретического и практического характера. Возможна несогласованность между объектом и предметом иссле­дования: объект определяется в области педагогики, а предмет — в области психологии.

В физическом воспитании и спорте часто в качестве объекта рассматриваются дошкольники, школьники, юные и квалифи­цированные спортсмены, студенты. Эти категории людей высту­пают объектами в практической педагогической деятельности, в научной педагогической деятельности объектами будут педагоги­ческий факт, процесс, явление.

Ниже приводятся примеры формулирования объекта и пред­мета исследования.

Тема: «Структура и содержание многолетней подготовки спортивно­го резерва в футболе» (диссертация А.П.Золотарева); объект исследова­ния: «Многолетняя подготовка спортивного резерва в футболе»; предмет исследования: «Методология и технология построения структуры и со­держания многолетней подготовки юных футболистов».

 

 

10. Процедура защиты магистерской диссертации.

 

До начала защиты магистерской диссертации в ГЭК представляются: распоряжение декана факультета (директора института с правом и без права юридического лица(далее директораинститута)) о допуске обучающихся к защите магистерской диссертации;

отзыв руководителя магистерской диссертации;рецензия специалиста, рецензировавшего магистерскую диссертацию.В ГЭК могут представляться и другие материалы, характеризующие научную и практическую значимость выполненной магистерской диссертации,

перечень публикаций и изобретений обучающегося, характеристика его участия в научной, организационной, общественной и других видах работ, не предусмотренных учебными планами. Отсутствие таких материалов не является основанием для снижения отметки, выставляемой по результатам защиты магистерской диссертации.Защита магистерской диссертации проводится на открытом заседании ГЭК с участием председателя комиссии и не менее половины ее состава. Лица, присутствующие на защите магистерской диссертации и не являющиеся членами ГЭК, не могут задавать вопросы магистранту и влиять на ход защиты.Порядок и регламент защиты магистерской диссертации устанавливаются председателем ГЭК и включают:доклад обучающегося (15-20 минут) с использованием (по решению выпускающей кафедры) информационных технологий;оглашениеотзыва руководителя на магистерскую диссертацию и выступление

рецензента;вопросы членов комиссии и ответы магистранта. При имеющихся замечаниях рецензента магистрантдолжен ответить на

них. Защита заканчивается предоставлением магистранту заключительного слова, в котором он вправе высказать свое мнение по замечаниям и рекомендациям, сделанным в процессе защиты магистерской диссертации.Продолжительность защиты одной работы не должна превышать, как правило, 30 минут.Защита магистерской диссертации, содержание которой не может быть вынесено на общее обсуждение, проводится в порядке, установленном законодательством.Для защиты магистерской диссертации магистрант готовит текст

выступления и презентацию.В своем выступлении на заседании ГЭК магистрант должен отразить:актуальность темы; степень ее зученности;теоретические и методологические положения, на которых базируется магистерская диссертация; результаты проведенного анализа по изучаемой проблеме; перечень положений работы, которые являются предметом защиты.13 Презентация магистерской сертации может осуществляться с применением современной оргтехники. Презентация включает следующие элементы: титульный лист;

общую характеристику работы; содержание;положения, выносимые на защиту;иллюстративный материал (таблицы, графики, диаграммы и пр.), которые необходимы магистранту для обоснования положений, выносимых на защиту.Иллюстративный материал представляет собой копии соответствующих схем, таблиц и пр. приведенных в магистерской диссертации с указанием источника, на основе которого они разработаны.Результаты итоговой аттестации в форме защиты магистерской диссертации оцениваются отметками "защитил(а)" с отметкой в баллах по десятибалльной шкале или "не защитил(а)".Положительной является отметка "защитил(а)" с отметкой не ниже 4

(четырех) баллов. Отметка "не защитил(а)" является неудовлетворительной.

 

 

11. Педагогический эксперимент в научных исследованиях. Виды и разновидности педагогических экспериментов.

Педагогический эксперимент - это специально организуемое исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм, видов, приемов и нового содержания обучения и тренировки. Можно выделить - сравнительный и независимый эксперимент (абсолютный). Независимый эксперимент проводится на основе изучения линейной цепи ряда экспериментальный групп, без сравнения их с контрольными, путем накопления и сопоставления данных в области проверки поставленной гипотезы.Сравнительный экспериментпроводитсяв случае, когда в одной группе применяется новая методика (обучения, тренировки), а в другой используется общепринятая или иная чем в экспериментальной группе методика. Ставится задача выявления наибольшей эффективности различных методик. Эксперимент всегда проводится на основе сравнения двух сходных параллельных групп, классов, потоков - экспериментальных и контрольных. В зависимости от принятой схемы построения сравнительные эксперименты могут быть прямыми, перекрестными и много­факторными с несколькими уровнями.Наиболее простой и до­ступной формой является прямой эксперимент, когда занятия в экспериментальных и контрольных группах проводятся параллельно и после проведения серии занятий определяется результативность изучаемых факторов. В методике проведения такого эксперимента с целью получения объективных и достоверных результатов немаловажное значение приобретают оценка и правильный отбор уравниваемых и варьируемых условий.Эксперимент может быть естественным, когда в ходе его допускаются незначительные отступления от традиционных, общепринятых условий и способов деятельности (например, тренировочный процесс);модельным, в котором эти условия (способы) резко меняются, исходя из интересов исследователя, и лабораторным, проводимом в специально созданных условиях.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 625.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...