Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценки качества научно-методических работ.




Качество фундаментальных исследований - принципиально новыми подходами в области обучения и воспитания, влиянием на развитие теории и практики, перспективой для развития прикладных исследований. Качество прикладных исследований и разработок - практическая значимость, влиянием на процессы обучения. Изучение практики используется в научных исследованиях, что иногда приводит к высказыванию мысли о том, что научное знание можно получить в процессе педагогической деятельности, без специальных средств познания, теоретических обобщений.

 «Хорошо»: дипломная работа носит исследовательский характер, имеет главу с анализом литературы, содержит фактический материал экспериментального характера, наблюдения и анализ изучаемой деятельности, последовательное изложение материала, выводы, но недостаточно обоснованные предложения. Работа имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При защите студент показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по улучшению качества (организации) занятий и др. Во время доклада использует иллюстрации (раздаточный материал), без особых затруднений отвечает на вопросы.

«Удовлетворительно»: дипломная работа носит исследовательский характер на основе анализа литературных данных, анализа документов, изучения опыта, но имеет поверхностный анализ, в ней нет четкой последовательности изложения материала, представлены необоснованные предложения. Имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента, однако в них имеются серьезные замечания. При защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает достаточно аргументированных ответов на поставленные вопросы.

«Неудовлетворительно»: дипломная работа не носит исследовательского характера, не имеет анализа литературных данных и изучения практики, не отвечает требованиям кафедры в отношении дипломных работ. В ней нет выводов или они носят общий характер, не вытекающий из материала дипломной работы. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите студент затрудняется отвечать на поставленные по теме вопросы, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, не используется иллюстративный материал.

13. Организация и проведение педагогического эксперимента, его этапы. Формирование и разновидности опытных групп.    Педагогический эксперимент (от лат. experiment – проба, опыт). Педагогический эксперимент – исследовательская деятельность, осуществляемая с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях. В рамках педагогического эксперимента используются комплекс методов и теоретических, и эмпирических.Различают эксперимент естественный (в условиях обычного образовательного процесса) и лабораторный – создание искусственных условий для проверки, например, того или иного метода обучения, когда отдельные учащиеся изолируются от остальных. Чаще всего используется естественный эксперимент. Он может быть длительным или кратковременным.В зависимости от особенностей проведения в педагогическом исследовании выделяют разные виды эксперимента. Он может быть констатирующим, устанавливающим только реальное состояние дел в педагогическом процессе, или преобразующим, когда проводится целенаправленная организация эксперимента для определения условий (методов, форм и содержания образования) развития личности школьника или детского коллектива. Сравнение результатов деятельности учащихся и педагогов в этих группах при прочих равных условиях позволяет сделает вывод об эффективности или неэффективности проводимого ксперимента. Контрольный эксперимент организуется для проверки степени достоверности тех результатов, которые получены при проведении констатирующего и преобразующего, а также лабораторного экспериментов. При этом дублируется уже состоявшийся эксперимент или осуществляется замена экспериментальной группы на контрольную и наоборот (перекрестный эксперимент).Пилотажный(предварительный) эксперимент имеет целью проверить уровень проработанности и качество методики эксперимента.Выделяют следующие этапы эксперимента:- теоретический (постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотез);- методический;- собственно эксперимент – проведение серии опытов;- аналитический – количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций.В заключение подчеркнем, что методы педагогического исследования используются в комплексе, уточняя и дополняя друг друга.

 

14. Основные требования к оформлению рукописи. Рубрикация текста.

 

Автор представляет рукопись, напечатанную на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм) через два интерва­ла, на странице должно быть не более 30 строк, в каждой строке — 60 знаков вместе с интервалами между словами: левое поле страни­цы — 25 мм, правое — 10, нижнее 25, верхнее — 20 мм (левое — 30, правое — 10, верхнее и нижнее по 20 мм). Для компьютерной публикации текст должен быть набран в Word (не ниже 7), шрифт нормальный, размер 14, с бумажным экземпляром представляет­ся дискета (см. гл. 3). Заголовки и подзаголовки печатаются строч­ными буквами и отделяются от основного текста сверху и снизу тремя интервалами, абзацный отступ соответствует трем-пяти уда­рам на машинке. Точку в конце заголовка, располагаемого в крас­ную строку, не ставят. Допускаются исправления в тексте отдель­ных букв, которые могут быть сделаны на машинке или от руки черными чернилами (пастой), нескольких слов — напечатать на Машинке и наклеить на исправляемое место (на одной странице — не более пяти поправок). Вся рукопись должна быть пронумерова­на, включая все структурные элементы. Цифру, обозначающуюномер страницы, ставят, как правило, в середине верхнего поля страницы. Библиографические ссылки могут располагаться непосредственно в строке после ссылки (внутритекстовая), внизу страницы (подстраничная), за текстом всей книги, главы (затекстовая). Каждая новая глава и другие струк­турные части (введение, заключение, библиографический список и др.) начинаются с отдельной страницы.

В числе требований важное место занимают композиция и уни­фикация издания. Композиция издания — это последовательность расположения его составных частей: основного текста, предтек-стовых и затекстовых частей. Установлен определенный порядок расположения частей предтекстового аппарата и частей затек-стового аппарата [16, 21].  Рубрикация текста.Рубрикация издания — система его взаимосвязанных рубрик (заголовков). Рубрики представляют собой части текста, отделе­ние одной части от другой, использование различных видов руб­рик. Разделение текста рубриками на крупные и мелкие части должно соответствовать целевому назначению научной или методи­ческой работы. Все рубрики делятся на тематические (словесно разделяющие содержание подразделов текста) и немые (обознача­ющие подраздел графически или цифрами, буквами в сочетании «часть», «раздел», «глава», «параграф»). Тематические рубрики де­лятся еще по принадлежности к основному тексту и к выделен­ным из основного текста элементам издания по степени вторже­ния в текст, по месту на полосе относительно текста. Самой про­стой рубрикой является абзац Рубрикация текста учебного издания призвана наиболее четко отразить реализацию программного материала в учебнике, учеб­ном пособии и др. Рубрикация текста диссертационной работы отражает логику научного исследования, поэтому предполагает четкое подразделение рукописи на отдельные логически сопод­чиненные части. Заголовки глав и параграфов рукописи должны точно отражать содержание относящегося к ним текста. Подчер­кивать заголовки и допускать в них переносы нельзя.

 

 

15. Метод анализа научно-методической литературы. Виды анализа документов.

Работа над изучением литературных источников начинается с поиска необходимой литературы и предварительного ознакомления с ней. В первую очередь необходимо обратиться к соответствующему разделу систематического каталога библиотеки. После этого рекомендуется просмотреть подразделы, которые отражают более предметно интересующий исследователя вопрос.Работая над литературой: вначале следует изучить учебники, монографии, учебные пособия затем ознакомиться с периодическими изданиями журналы, интернет источники. При работе с журналами следует начи­нать просмотр с последнего номера, т.к. в конце его обычно приводится указатель статей, опубликованных за прошедший год. Кроме этого целесообразно ознакомиться с трудами университетов и академий физической культуры и спорта, отражающих в своих названиях прямо либо косвенно избранную тему исследования.При работе с литературой следует учесть, что материалы журналов и сборников научных конференций содержат более «свежие» данные, чем книги и монографии, т.к. последние сравнительно долго издаются. В то же время в монографиях и книгах материал излагается более подробно.В процессе работы над проблемой исследования основным средством систематизации данных научной и учебно-методической литературы является под­готовка рефератов. Реферат пишется на материале одного или нескольких источников для выяснения и изложения сущности того или иного вопроса. Наиболее эффективной формой организации составления ре­ферата является краткое изложение в письменном виде со­держания научного труда (выполненное на обратной стороне биб­лиографической карточки).Среди просматриваемой литературы следует отмечать ту, в которой содержатся интересные сведения о методиках исследований. В дальнейшем это поможет сделать правильный выбор методов исследования.Цитирование используется как для подкрепления собственной мысли, так и для выражения критических замечаний в чей-либо адрес. При цитировании соблюдаются все особенности подлинника. Цитаты должны обязательно сопровождаться ссылкой (после кавы­чек в скобках ставят номер публикации по прилагаемому списку литературы и номер страницы, откуда взята цитата).

 

 

16. Общая характеристика научной специальности 13.00.04.

Специальность 13.00.04 – «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» определяет методологию физической культуры, основные направления фундаментальных и прикладных исследований по научному обоснованию её содержания и методики, нормативной основы, специфики управления и особенностей организации. Результаты этих исследований позволят расширить базовую основу физического воспитания, спорта, оздоровительной и адаптивной физической культуры, усилить её профессионально-прикладную направленность. Области исследований: 1. Фундаментальные проблемы общей теории физической культуры. 2. Теория и методика физического воспитания. 3. Теория и методика спорта. 4. Теория и методика профессионально-прикладной физической культуры и физической подготовки военнослужащих. 5. Теория и методика оздоровительной физической культуры. 6. Теория и методика адаптивной физической культуры. 7. Психология физической культуры.    

 

 

 

17. Метод педагогических наблюдений.

Большое место в процессе исследований занимает педагогическое наблюдение - метод, с помощью которого осуществляется целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления для получения конкретных фактических данных. Оно носит созерцательный, пассивный характер, не влияет на изучаемые процессы, не изменяет условий, в которых они протекают, и отличается от бытового наблюдения конкретностью объекта наблюдения, наличием специальных приемов регистрации наблюдаемых явлений и фактов.

К достоинствам метода наблюдения относятся:

- наблюдение реального педагогического процесса, происходящего в динамике;

- регистрация событий в момент их протекания;

- независимость наблюдателя от мнений испытуемых. К слабым сторонам метода можно отнести:

- недоступность некоторых сторон наблюдаемого объекта (мотивы, состояние, мыслительная деятельность);

- ограниченность объема наблюдений для одного исследователя;

- пассивный характер исследования и элементы субъективизма у наблюдателя.

Наблюдение как метод познания изучаемых объектов должно удовлетворять ряду требований, важнейшими из которых являются: 1) планомерность; 2) целенаправленность; 3) систематичность. К возможным объектам педагогического наблюдения в области физического воспитания и спорта можно отнести следующие:

- задачи обучения и воспитания;

- средства физического воспитания и спортивной тренировки, их место в занятии, на этапе и в периоде;

- методы обучения и воспитания;

- поведение педагога и учащихся;

- продолжительность процесса (отдельного упражнения, занятия, этапа и т.п.) и его количественная сторона (количество повторений, занятий, дней тренировок и т.п.);

- характер, величина тренировочной нагрузки и ее структурная взаимосвязь;

- элементы техники двигательных действий (их форма и характер выполнения);

- тактические действия;

- продолжительность и величина пространственных и временных характеристик (длина разбега, дальность полета снарядов, длина дистанции и время ее преодоления и т.п.);

- количественная сторона процесса (темп движений, количество бросков, ударов, прыжков, попыток, отрезков бега и т.п.);

- внешние условия среды (температура, сила и направление ветра, состояние места соревнований и т.п.).

 

 

18. Внедрение в практику результатов научных исследований.

Внедрение полученных результатов исследования в практику - заключительный, ответственный этап научных работ. Внедрение - это достижение практического использования результатов теоретических и экспериментальных исследований (часто многолетних), прогрессивных идей, открытий, инноваций. В процессе внедрения научно-исследовательских работ уточняется их эффективность, выявляются вопросы, требующие дополнительных исследований и доработки. Именно масштабом и объемом внедрения результатов исследования в практику определяется их научная новизна, теоретическая и практическая ценность.

Под внедрением понимается система целенаправленных действий, которые помогают ввести в различные области деятельности достижения науки и передового опыта.

С учетом классификации, подразделяющей все исследования на фундаментальные, поисковые, прикладные и разработки, выделяют два пути внедрения их результатов в практику:

- опосредованный, когда результаты исследований вводятся в теорию и, став ее составной частью, затем влияют на практику (фундаментальные и поисковые исследования);

- непосредственный, когда полученные в исследовании выводы прямо внедряются в практику (прикладные исследования и разработки).

Однако для внедрения в практику выводы любого исследования должны, пройдя серьезную обработку, превратиться в проверенные и теоретически обоснованные рекомендации. Такие рекомендации должны: а) носить обобщенный и системный характер; б) иметь форму принципов и требований; в) включать разработанные и апробированные методики деятельности; г) указывать, при каких условиях выводы и рекомендации окажутся наиболее эффективными, а также возможные ограничения их использования; д) носить четкий, конкретный и доступный специалистам-практикам характер.

Внедрение в практику представляет собой определенный цикл, имеющий начало и конец.

Еще на этапе разработки программы исследования в нее «закладываются» в гипотетическом виде формы будущего внедрения (директивные, инструктивные, методические материалы, монография или учебник, проведение практикумов для специалистов и т.д.).

 

19. Метод экспертной оценки в педагогических исследованиях.

 

Метод экспертной оценки - метод психодиагностики, опирающийся на мнение экспертов, хорошо знающих оцениваемое явление и способных дать ему достоверную оценку. Предполагает изучение и обобщение мнений всех участвующих экспертов. Широко применяется в психологии личности. В качестве экспертов могут выступать компетентные лица, хорошо знающие испытуемых: воспитатели, классные руководители, руководители коллективов и пр. Оценки экспертные целесообразно проводить не в виде описания качественных проявлений свойств - это лучше сделать в последующей беседе с экспертами, а в виде количественной оценки выраженности этих свойств иди элементов поведения. Эксперты должны фиксировать выраженность более или менее дробных, частных элементов поведения, однозначно понятных. Обобщение этих элементов - дело самого исследователя. Методы экспертных оценок - это методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов. Эти мнения обычно выражены частично в количественной, частично в качественной форме. Экспертные исследования проводят с целью подготовки информации для принятия решений ЛПР (напомним, ЛПР – лицо принимающее решение). Для проведения работы по методу экспертных оценок создают Рабочую группу (сокращенно РГ), которая и организует по поручению ЛПР деятельность экспертов, объединенных (формально или по существу) в экспертную комиссию (ЭК). Экспертные оценки бывают индивидуальные и коллективные. Индивидуальные оценки - это оценки одного специалиста. Например, преподаватель единолично ставит отметку студенту, а врач - диагноз больному. Но в сложных случаях заболевания или угрозе отчисления студента за плохую учебу обращаются к коллективному мнению - симпозиуму врачей или комиссии преподавателей. Это делается для того, чтобы не было соблазна завысить оценку одной спортсменке (например, соотечественнице) или занизить другой. Такие резко выделяющиеся из общего ряда оценки будут сразу отброшены.

 

 

20. Структура и содержание магистерской диссертации. Правила оформления.

Магистерская диссертация должна включать расчетно-пояснительную записку и графическую часть (чертежи, графики, схемы, диаграммы, таблицы, рисунки и другой иллюстративный материал), наглядно представляющую выполненную работу и полученные результаты. Графическая часть по решению выпускающей кафедры может быть представлена на защите магистерской диссертации

В видеэлектронной презентации с распечаткой раздаточного материала для членов ГЭК. Наличие электронной презентации не

Исключает необходимость включения графической пояснительную записку на бумажном носителе. 13 Расчетно-пояснительная записка включает: титульный лист с указанием темы диссертации; оглавление; перечень сокращений и (или) условных необходимости); введение;

общую характеристику работы; основную часть, разбитую на главы, в которой приводится анализ научной литературы, описание использованных методов, оборудования и материалов, а также сущность и основные результаты исследования; заключение (выводы);

список использованной литературы; графический материал (в случае электронной презентации); комплект онструкторских,технологических,программных документов; приложения (при необходимости);иные части.Социометрические методы в педагогических исследованиях.

 

21. Социометрические методы в педагогических исследованиях

Социометрия.В педагогической диагностике широко распрост­ранены социометрические методы, основанные на опросе какой- либо группы с целью установления социально-психологических взаимоотношений в ней. Для этого косвенными вопросами выяс­няют взаимные симпатии и антипатии, устанавливают, кто в груп­пе пользуется наибольшим, а кто — наименьшим уважением и авторитетом.

Задача социометрической шкалы — представить в виде опреде­ленного количественного ряда отношение одного члена группы ко всем другим ее членам. Для этого у каждого члена группы вы­являют, кто ему наиболее симпатичен (несимпатичен). Чтобы вы­явить отношения в группе, каждого учащегося спрашивают, с кем бы он хотел сидеть на занятиях, с кем бы хотел отдыхать, рабо­тать, готовиться к экзаменам и т. п.

К достоинствам социометрического метода относят сле­дующее:

-он наглядно раскрывает структуру внутри коллективных от­ношений;

- он позволяет сравнить формальный и истинный активы группы;

- он выявляет истинного лидера и критерии, которыми руко­водствуются учащиеся при оценке своих одноклассников;

-он позволяет сравнить отношения к одним и тем же учащим­ся со стороны одноклассников и учителей;

-он способствует налаживанию индивидуальной работы, осо­бенно с «отвергаемыми»;

- путем повторения социометрического обследования можно увидеть динамику развития коллектива.

Однако в использовании социометрического метода есть и сложности.

Во-первых, достаточно трудно определить, какие показате­ли следует взять для выяснения взаимоотношений и какие каче­ства личности при данных показателях оказываются решающими для выбора. Во-вторых, результаты социометрии информируют не только об имеющихся, но и о желаемых дружеских отношениях.

 

 

23. Метод контрольных испытаний в педагогических исследованиях. Требования, предъявляемые к тестам.

Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др. В сложившемся педагогическом процессе различают несколько видов контроля: предварительный, текущий, тематический, рубежный, итоговый и выпускной. Систему контроля образуют экзамены и зачеты, устный опрос, контрольные работы, коллоквиумы, рефераты, семинары, лабораторные работы. Такие методы контролирования обученности школьников в настоящее время используют большинство образовательных учреждений. Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места. .Тесты и тестирование Тесты - стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств. Стандартизированность методики - т. е. она должна применяться всегда и везде одинаковым образом, от начала ситуации до способа интерпретации результатов. Сопоставимость - т. е. оценки, получаемые при помощи теста можно сравнивать друг с другом независимо от того, где, когда и кем они были получен


 

 

25. План-проспект, аннотация, оглавление.

В плане-проспекте должны найти отражение ос­новные вопросы, входящие в учебную программу предлагаемого к изданию курса; в нем дается краткое содержание каждой струк­турной части книги и объем в авторских листах (страницах). План-проспект обсуждается на кафедре высшего учебного заведения, в число дисциплин которой входит избранная для издания авто­ром. После положительного решения кафедры план-проспект вместе с аннотацией, пояснительной запиской и рукописью на­правляется в соответствующие инстанции (Минобразования РБ, учебно-методическое объединение по соответствующей специ­альности). Объем аннотации — одна страница, в ней даются крат­кие сведения о содержании учебника (учебного пособия), отли­чии от ранее издаваемых работ, о специальностях, для которых он предназначается. В пояснительной записке объемом 1 — 2 с. ука­зывается программа, на основании которой будет подготовлен учебник и даются сведения об авторе. Объем плана-проспекта за­висит от планируемого объема книги, но не более 5 —10 с. Завер­шающий этап — заключение издательского договора и дальней­шая работа над рукописью в установленном порядке. По такому же принципу составляется план-проспект для методических реко­мендаций.

Структура плана-проспекта диссертации: введение; глава 1 (на I основании анализа литературных данных); глава 2 — задачи, ме­тоды и организация исследования; глава 3 — результаты теоретического исследования, педагогического эксперимента (могут быть две главы или больше, если имеется большой фактический мате­риал); выводы; практические рекомендации; список литературы; приложения. План-проспект научной работы может обсуждаться в соответствующей лаборатории научно-исследовательского инсти­тута или вуза. План-проспект диссертации (кандидатской, док­торской) обсуждается на кафедре (в лаборатории) и после утвер­ждения служит руководством для диссертанта и научного руководителя (консультанта), а также для контроля на кафедре (в лабо­ратории).

 

27 «Язык» и стиль научной работы.

Наиболее характерной особенностью языка письменной на­учной речи является формально-логический способ изложения материала. Это находит свое выражение во всей системе ре­чевых средств. Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности.Для научного текста характерна смысловая законченность, целостность и связность. Важнейшим средством выражения логических связей являются здесь специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли (вначале; прежде всего; затем; во-первых; во-вторых; значит; итак и др.), противоречивые отношения (однако; между тем; в то время как; тем не менее), причинно-следственные отношения (следовательно; поэтому; благодаря этому; сообразно с этим;вследствие этого; кроме того; к тому же), переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к..., обратимся к..., рассмотрим, остановимся на..., рассмотрев, перейдет к..., необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть), итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог; следует сказать...).В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные; этот; такой; названные; указанные и др.).Не всегда такие и подобные им слова и словосочетания украшают слог, но они являются своеобразными дорожными знаками, которые предупреждают о поворотах мысли автора, информируют об особенностях его мыслительного пути. Читатель работы сразу понимает, что слова «действительно» или «в самом деле» указывают, что следующий за ними текст предназначен служить доказательством, слова «с другой стороны», «напротив» и «впрочем» готовят читателя к восприятию противопоставления, «ибо» — объяснения.

 

28Понятие выборки. Методы определения выборки.

Существует несколько методов определения выборки: статистический метод; нестатистический метод; проверка без применения выборочного метода.

Статистический выборочный метод может применяться для достижения следующих целей: 1) обнаружение искажений или отклонений, проявляющихся в совокупности с определенной частотой и в определенном количестве; 2) оценка масштабов распространения обнаруженных искажений или отклонений.

Нестатистический выборочный метод - это анализ по качественным признакам (в данном случае имеется в виду анализ структуры внутреннего управления (контроля) компании-клиента).

Проверка без применения выборочного метода осуществляется в тех случаях, когда используются процедуры, к которым выборочный метод не может быть применим. К таким процедурам относятся: аналитические процедуры; запросы и наблюдения, используемые при планировании аудита и для проверок управления; 100-процентная проверка статей баланса или определенного класса операций.

Выполнив по каждой статье выборки необходимые аналитические процедуры, аудитор должен: проанализировать любые ошибки, выявленные в образце; привести ошибки, найденные в образце, к совокупности; оценить риск выборки.

Выявленные в ходе проверки ошибки делятся на две категории: допустимые ошибки и ожидаемые ошибки. Допустимая ошибка - это максимальная ошибка в совокупности, которую аудитор может допустить при условии, что она не повлияет на аудиторское заключение о достоверности финансовой информации. Допустимая ошибка рассматривается на стадии планирования и связана с предварительным суждением аудитора о материальности. Чем меньше допустимая ошибка, тем более крупная величина выборки потребуется аудитору. Если аудитор ожидает ошибку, он обязан изучить более крупную выборку, чтобы определить, какова величина совокупности, достоверно ли она показана по отношению к планируемой допустимой ошибке.

Небольшая величина выборки оправдана в случаях, когда не ожидается ошибки в совокупности. При определении ожидаемой ошибки аудитор должен учесть уровень ошибки, определенный в предшествующие аудиторские проверки, изменения в процедурах клиента и имеющиеся в распоряжении результаты аналитических процедур обзора, а также результаты оценки систем внутреннего контроля.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 465.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...