Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гидравлический цилиндр; 2 — коленчатый рычаг пантографа; 3 — вспомогательный рычаг пантографа; 4 — траверса заднего борта; 5 — шарнир: б — стойка траверсы




При помощи автомобилей-самопогрузчиков с грузоподъемными бортами загружаются и разгружаются штучные или затаренные грузы весом одного места от 100 до 1 000 кг. Грузоподъемный борт обычно применяется на автомобилях грузоподъемностью свыше 2,5 т. Наиболее часто встречаются автомобили-самопогрузчики с задним грузоподъемным бортом. Привод грузоподъемного борта обеспечивает горизонтальное его положение при подъеме от уровня земли до уровня пола кузова автомобиля, а при опускании—от пола кузова до земли. В транспортном положении грузоподъемный борт закрыт.

В случаях, когда кузов автомобиля не имеет бортов, грузоподъемный борт представляет собой съемную грузоподъемную площадку, размеры которой меньше ширины или длины борта кузова автомобиля.

Перемещение грузоподъемного борта происходит либо по вертикальным направляющим стойкам, либо при помощи шарнирного параллелограмма (типа пантографа). Привод подъемного борта бывает механический, гидравлический или гидромеханический (смешанный).

Для подъема и опускания борта по вертикальным направляющим стойкам к задним концам продольных балок рамы приваривают две вертикальные и две горизонтальные балки. Направляющие стойки присоединяют к вертикальным балкам. Блочно-тросовый механизм подъема монтируют в направляющих стойках и в верхней поперечной балке. При механическом приводе в верхней поперечной балке помещают лебедку. При гидромеханическом приводе механизм подъема и опускания включает в себя гидравлические цилиндры, кран управления ими, масляный насос, бак и трубопроводы.

Погрузка груза при помощи грузоподъемного борта происходит следующим образом (рис. 90). Открывается и закрепляется в горизонтальном положении задний борт. Затем включается коробка отбора мощности. Кран управления цилиндрами устанавливается в положение «опускание», грузовой борт опускается и груз помещается на борт. После этого кран управления переключается в положение «подъем» и под действием подъемных механизмов грузоподъемный борт поднимается на уровень пола кузова. Груз по полу кузова автомобиля перемещают вручную. Выгрузку груза осуществляют в обратном порядке.

Кран управления цилиндрами может быть установлен в «нейтральное» положение. При этом грузоподъемный борт остановится в промежуточном или крайнем верхнем или нижнем положениях.

Горьковский автомобильный завод спроектировал и изготовил автомобиль ГАЗ-52Я с задним грузоподъемным бортом, максимальная грузоподъемность которого равна 500 кг.

Подъем и опускание грузоподъемного борта осуществляются гидравлическими подъемными механизмами, действующими на пространственный рычажный механизм (типа пантографа).

Гидравлические цилиндры двустороннего действия своими штоками связаны с рычажным механизмом грузоподъемного борта. Гидравлическая система, кроме цилиндров, включает насос, приводимый от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и расположенный в одном корпусе с ней, кран управления гидравлическими цилиндра ми, масляный бак, трубопроводs, а также обратный и предохранительный клапаны. Кран управления расположен под кузовом с правой стороны автомобиля около заднего борта.

Масляный бак, расположенный с правой стороны кабины автомобиля, имеет два фильтра: заливной и сливной. При этом заливной фильтр снабжен перепускным клапаном на случай засорения фильтра.

Кран управления имеет три положения, которые обеспечивают подъем грузоподъемного борта, опускание его и остановку в любом промежуточном положении (нейтральное положение).

Для подъема борта кран управления устанавливается в положение, при котором задние полости цилиндров сообщены с насосом, а передние — с баком. Опускание борта происходит при положении крана, которое соединяет насос с передними полостями цилиндров, а задние полости — с баком.

Для того чтобы снизить скорость опускания борта вместе с грузом, в трубопроводах, соединяющих задние полости цилиндров с краном управления, установлены дроссельные клапаны с пружинами. При подъеме борта эти клапаны автоматически выключаются

В нейтральном положении кран управления перекрывает все каналы, соединенные с трубопроводами системы. В результате этого поршни гидравлических цилиндров, испытывающие одинаковое давление с обеих сторон, становятся неподвижными. Это позволяет останавливать грузоподъемный борт в промежуточном или крайнем верхнем или нижнем положениях (погрузка или разгрузка груза).

При нейтральном положении крана управления масло перекачивается насосом в бак через обратный клапан, пружина которого отрегулирована на предельное давление 50 кГ/см2

Предотвращение самопроизвольного опускания борта с грузом (в случае остановки двигателя) обеспечивается отключением цилиндров от насоса при помощи обратного клапана.

Для подъема груза необходимо включить коробку отбора мощности при выключенном сцеплении, открыть задний борт, установить рукоятку крана управления в положение «опускание», а затем в «нейтральное» положение. После установки груза на борт необходимо кран управления установить на «подъем», а при подъеме борта до уровня пола кузова — в «нейтральное» положение. Коробку отбора мощности и гидравлический привод выключают после того как груз снят с борта.

Гидравлическая система заполняется маслом АМГ-10 или веретенным.

Автомобиль ГАЗ-52Я, оборудованный грузоподъемным бортом, имеет пониженную грузоподъемность по сравнению с базовым (ГАЗ-52) на 250 кг и меньший угол свеса.

Погрузка и выгрузка грузов при помощи грузоподъемного борта может осуществляться не только на автомобили с открытыми грузовыми кузовами, но и в автомобили-фургоны. Такие подъемники, на пример, сконструированы и выпускаются в Англии. Грузоподъемными бортами оборудуются также прицепы и полуприцепы. В этом случае масляный насос располагается не на автомобиле-тягаче, а на прицепе или полуприцепе. Это вызвано тем, что при размещении насоса на автомобиле-тягаче, а цилиндров на полуприцепе возникают большие потери давления рабочей жидкости в трубопроводах вследствие большой их протяженности. Чтобы избежать этих потерь, привод масляного насоса делается от электродвигателя с питанием его от внешней электросети или от отдельной аккумуляторной батареи.

АВТОМОБИЛИ-САМОПОГРУЗЧИКИ С НАКЛОНЯЮЩЕЙСЯ РАМОЙ

И СЪЕМНЫМИ КУЗОВАМИ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...