Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экзаменационный билет № __10__




1. Назовите виды изнашиваний деталей, изобразите кривую развития износа и поясните ее этапы, укажите участок предельно-допустимого износа, отметьте факторы, влияющие на изнашивание.

Виды изнашивания деталей автомобиля делятся на механические, коррозионно-механические и электроэрозионные. Детали автомобилей практически подвержены всем видам изнашивания.

Механическое изнашивание — это процесс разрушения поверхностей деталей под воздействием трения при наличии резания, царапания, деформаций, отслаивания и выкрашивания микрообъемов материалов деталей. Разновидностями механического изнашивания деталей автомобилей являются абразивное, гидро- и газоабразивное, эрозионное, усталостное.

Коррозионно-механическое изнашивание — это процесс разрушения поверхностей деталей в результате механического взаимодействия их поверхностей в химической или электролитической агрессивной среде. Коррозионно-механический износ возникает в деталях цилиндропоршневой группы вследствие выделения в цилиндрах из продуктов сгорания сернистой, серной, угольной, азотной и других кислот.

Электроэрозионное изнашивание — это процесс разрушения поверхностей деталей в результате воздействия электрических разрядов при прохождении электрического тока между двумя деталями.

В настоящее время советскими учеными открыт еще один вид износа деталей — водородный износ.

Водородное изнашивание — это процесс разрушения поверхности детали в результате выделения ионов водорода из соединений и воды при трении деталей, попадания их в микротрещины деталей и соединения ионов в молекулы водорода. При соединении ионов в молекулы происходит увеличение объема вещества. В результате этого в микротрещинах наблюдается отщепление частиц металла от детали. Механизм разрушения детали при водородном износе показан на рис. 6. Этот вид износа проявляется при трении следующих металлов: стали по бронзе; резины по стали; пластмассовых тормозных колодок по чугуну; стального вала по постели баббитового подшипника. Для уменьшения водородного износа деталей необходимо: применять смазочные материалы, исключающие образование в масле водородообразующих элементов, и вещества, поглощающие водород; правильно подбирать материалы деталей в сопряжениях.

Назовите назначение и методы окраски узлов и машин, укажите последовательность работ, применяемые составы и оборудование, отметьте преимущества и недостатки каждого метода.

Процесс окраски состоит из следующих основных операций: подготовка поверхностей деталей для окраски, грунтовка, шпаклевка, сушка шпаклевки, шлифование шпаклеванных поверхностей и окраска. Окраска нередко производится в несколько слоев в зависимости от условий, в каких будет эксплуатироваться машина. Как и при выполнении сборочных операций, наибольшей производительности достигают при комплексной механизации всех операций процесса окраски.

Для получения прочных и плотных лакокрасочных покрытий, способных защитить металл от коррозии, а также для сохранения отделки на длительное время поверхности деталей машин тщательно очищаются перед покраской. С поверхностей деталей удаляется ржавчина, окалина, пригоревший формовочный песок, старая краска, масло. Все это может нарушить прочность лакокрасочной пленки и привести к коррозии металла.

Подготовка поверхностей может быть осуществлена тремя методами: механическими, химическими и термическими. Для механической очистки поверхностей применяются ручные металлические щетки, электрические и пневматические шлифовальные машинки. Литые детали обычно подвергаются барабанной или дробеметной очистке в обрубных отделениях литейных цехов. Поверхности крупных деталей подвергаются гидроочистке. Неровности отливок обрабатываются пневматическими зубилами, зачищаются на стационарных или подвесных маятниковых зачистных станках.

После подготовки поверхности детали окрашиваются. Применяется несколько методов окраски машин: окраска кистью, окунанием, обливанием, воздушным распылением, бескомпрессорным распылением и автоматическая окраска в электростатическом поле.

В тяжелом машиностроении наибольшее распространение нашел метод окраски воздушным распылением и окраска кистью, хотя заслуживает внимания и бескомпрессорная окраска и окраска в электростатическом поле.

 

 

Яс – ЗАДРОТ!:)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...