Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Назовите назначение и способы хранения машин, укажите состав подготовительных работ, отметьте факторы, влияющие на выбор способа хранения.




Экзаменационный билет № __6__

Назовите методы организации капитального ремонта машин, раскройте их сущность и особенности, отметьте преимущества и недостатки.

В числе мероприятий по поддержанию работоспособности машины за период полного срока службы периодически выполняют работы по ее текущему и капитальному ремонту.

Ремонт строительных машин представляет собой комплекс работ по устранению неисправностей, возникающих в процессе работы, для восстановления полной работоспособности машины.

Объем работ, выполняемых в процессе ремонта, зависит от технического состояния машины, в котором она оказалась за период эксплуатации между очередными ремонтами.

При капитальных ремонтах (К) выполняется значительно больший объем работ, чем при текущих. Машины после тщательной мойки и очистки от грязи подвергаются полной разборке и тщательной дефек-товке. Работоспособность всех узлов и агрегатов восстанавливается исправлением или заменой узлами и агрегатами, заранее отремонтированными. При капитальном ремонте все посадки и сопряжения деталей доводятся до норм в соответствии со специальными указаниями по капитальному ремонту той или иной машины.

Текущие и капитальные ремонты строительных машин осуществляют индивидуальным или обезличенным методом. Разновидностями организации работ при обезличенном методе ремонта являются агрегат-но-узловой и поточный метод ремонта.

При индивидуальном методе все узлы и детали машины после ремонта устанавливают на ту же машину, с которой они были демонтированы. Работы по ремонту осуществляет универсальная бригада в составе 3—8 человек, которая разбирает машину на узлы и детали, требующие ремонта; детали передаются в специализированные цехи или ремонтируются на месте.

Индивидуальный метод ремонта проводят в том случае, если ремонтное предприятие (база механизации) выполняет ремонты разнома-рочных машин и когда другие методы ремонта экономически нецелесообразны.

Назовите назначение разборки машин на узлы и детали, укажите применяемое оборудование и последовательность работ, отметьте основные требования к разборке типовых соединений.

Перед разборкой знакомятся с его устройством, назначением и взаимодействием узлов и деталей. Перед тем как подетально начать разбирать каждый узел, изучают внутреннее устройство, способы крепления отдельных деталей, устанавливают порядок и способы разборки.

Перед разборкой, а также в процессе разборки на сложные и ответственные узлы целесообразно составлять схемы и делать их зарисовки, особенно в тех случаях, когда машинист впервые встречается с подобными узлами. При разборке следует наносить на нерабочие торцовые поверхности деталей цифровые метки, облегчающие подбор деталей к сборке и самую сборку.

Некоторые детали после снятия части креплений могут-оказаться в неустойчивом положении и упасть, а это опасно для окружающих и может привести к аварии. Поэтому нужно принимать соответствующие меры предупреждения. Основные правила разборки экскаватора следующие:

применять для разборки инструменты и приспособления, которые исключают возможность порчи деталей;

удары молотком наносить по деталям с помощью подставки или выколотки из дерева либо мягкого металла;

разбираемые детали снимать аккуратно, без перекосов и повреждений; к трудно снимающимся деталям не прилагать больших усилий: выяснить причину заедания и устранить ее;

длинные валы разбирать, применяя несколько опор;

детали каждого разбираемого узла укладывать в отдельные ящики, а не нагромождать одну на другую; особенно осторожно укладывать детали с хорошо отделанными поверхностями;

ящики с деталями закрывать крышками;

болты, шайбы и другие крепежные детали при полной разборке узла укладывать в специальный ящик; при частичной разборке целесообразно крепежные детали вставлять обратно в предназначенные для них отверстия;

крупные детали укладывать на подставки возле ремонтируемого узла. Обслуживающий персонал должен четко знать технологическую последовательность разборки машины ца узлы и агрегаты. Разборка экскаватора по заранее разработанному технологическому процессу позволяет экономить время, а также сокращает случаи поломки деталей из-за неправильной последовательности разборки и потерь деталей. ' В качестве примера рассмотрим технологический процесс разборки наиболее распространенного экскаватора Э-652Б ( 288). Здесь цифрами /— VII в кружках обозначен обязательный порядок выполнения работ, остальные работы выполняют согласно технологическому процессу, принятому в данных мастерских.

По этой схеме весь процесс разборки экскаватора на отдельные узлы, а узлов — на детали происходит на специально отведенных разборочных площадках (постах). Последовательность разборки экскаватора от мойки деталей до подачи снятых узлов на соответствующие посты для разборки на детали обозначена на схеме порядковым номером. Экскаватор, с которого предварительно снято рабочее оборудование, поступает на пост наружной мойки. Здесь сливают топливо и масло, затем снимают приборы и провода электроосвещения и направляют их в электроремонтное отделение; снимают топливные баки и топливопроводы; разбирают и снимают кузов, детали и узлы которого направляют в цех металлоконструкций; разбирают и снимают ограждения и кожухи трансмиссии экскаватора (эти детали также направляют в цех металлоконструкций); снимают неосновные узлы механизмов поворотной платформы (напорный барабан, двуногую стойку, пульт управления, радиаторы дизеля и бачки системы смазки); снимают основные узлы трансмиссии (дизель с главной муфтой, горизонтальный вал механизма реверса, вал реверса главной лебедки, вал главной лебедки, верхний механизм хода). Поворотную платформу поднимают домкратами и устанавливают на специальные подставки, снимают опорно-поворотное устройство и перемещают нижнюю тележку на рабочее место. Разбирают узлы, непосредственно установленные на поворотной платформе (трубопроводы системы управления, рычаги и ленты тормозов, вертикальные валы). Для правильной организации ремонта разрабатывают специальные технологические карты не только на ремонт деталей, но и на разборку и сборку узлов и экскаватора в целом.

Детали, которые по размерам не могут пройти через моечную машину (поворотная платформа, ходовая рама), направляют на пост наружной мойки, где их моют, а затем передают в сборочное отделение для ремонта и сборки.

Экскаваторы с гидравлическим приводом скомпонованы по более совершенной агрегатной схеме, и разборка их на агрегаты более проста.

 

Экзаменационнаябилет  № __7__

Назовите назначение и способы хранения машин, укажите состав подготовительных работ, отметьте факторы, влияющие на выбор способа хранения.

Различают 3 способа хранения машин: открытый, закрытый и комбинированный. В лесном хозяйстве открытый способ хранения допустим только для некоторых несложных машин: плугов, борон, катков и т.п. При закрытом способе хранения машины содержатся в закрытом помещении: в специальном складе, сарае, гараже. При комбинированном способе машины хранят под навесами, отдельные машины могут храниться на специально оборудованных открытых площадках с твердым покрытием, но с машин обязательно снимают и сдают о складское помещение узлы и детали, которые могут подвергаться разрушению под действием атмосферных факторов.
При строительстве навесов и площадок для хранения необходимо учитывать направление господствующих ветров, обеспечить отвод талых и дождевых вод. Лучше, если территория места хранения будет иметь общий уклон 2...30. Согласно правилам пожарной безопасности, места хранения машин располагают на расстоянии не менее 50 м от жилых и производственных помещений и не менее 150 и от мест хранения огнеопасных материалов.

Машины ставят на кратковременное (до 2 месяцев) и длительное (свыше 2 месяцев) хранение. К кратковременному хранению машины подготавливают сразу после окончания работ, а к длительному - не позднее 10 дней с момента окончания работ.
Организационными мероприятиями, обеспечивающими процесс хранения машин, являются оборудование и обеспечение мест хранения техники, контроль за хранящейся техникой, организация работ и оплата труда при постановке на хранение, мероприятия по технике безопасности и противопожарной защите.
К технологическим операциям относятся техническое обслуживание при подготовке к хранению, включающее очистку и мойку машины, смазку и заправку, регулировку, консервацию, установку машины на подставки на отведенном месте хранения; снятие с машины узлов и деталей, подлежащих хранению на складе; герметизацию отверстий, полостей и корпусов машины, чтобы исключить проникновение в них пыли и влаги; обслуживание машины, узлов и деталей в период хранения; снятие машины с хранения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 153.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...