Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к оформлению отчета и порядок его защиты
По окончании практики студент в условленный срок представляет руководителю от кафедры письменный отчет, в котором в систематизированном виде излагает материалы прохождения практики в соответствии с программой: результаты изучения и анализа отдельных процессов, выводы и рекомендации по улучшению и усовершенствованию торгово-организационных процессов в организации (на предприятии). Отчет должен быть предварительно рассмотрен и подписан руководителем практики от предприятия и заверен печатью. Отчет студента о выполнении программы производственной практики является важнейшей формой работы по закреплению теоретического материала, полученного в период обучения в университете и практических навыков, приобретенных в период производственной практики. В процессе написания отчета студент должен использовать теоретические знания, полученные при изучении курсов товароведения и экспертизы непродовольственных товаров, менеджмента, коммерческой деятельности, маркетинга, а также других смежных дисциплин (логистики, оборудования торговых предприятий, рекламной деятельности, таможенного дела и т.д.) Отчет должен содержать описание проделанной студентом работы в соответствии с требованиями программы производственной практики, сопровождаемое критическими замечаниями, выводами и предложениями. Практический материал должен быть проанализирован, обобщен, сделаны выводы, внесены конкретные предложения. Особое внимание при написании отчета следует уделить экономическому анализу деятельности торговых предприятий, изучению недостатков, передового опыта работы торговых организаций (предприятий). Для написания отчета студенту необходимо систематически собирать данные и анализировать практический материал: статистические и бухгалтерские отчеты, показатели хозяйственной деятельности, оперативные отчеты, докладные записки, договоры поставки, спецификации, акты и др. Весьма важное значение имеет непосредственное наблюдение и изучение студентом торгово-технологических процессов, организации труда, приемки товаров по количеству и качеству и др. Статистические отчеты, балансы и другие материалы должны быть изучены и проанализированы за 1-2 года, что позволит правильно определить тенденции, проследить их динамику. При обработке следует обеспечить сопоставимость цифровых данных. Изучив и обработав весь собранный материал, студент должен приступить к изложению содержания отчета. Это наиболее ответственный и сложный этап работы, требующий серьезного сосредоточения. Последовательность изложения отдельных вопросов отчета определяется программой практики. Текст отчета должен быть напечатан на листе формата А4. Страницы необходимо пронумеровать. Объем отчета должен составлять 30-45 страниц. К основному тексту прилагается справки, таблицы, диаграммы, схемы, фотографии, заполненные образцы документов, используемые в работе предприятия. IV ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА Общие положения
Преддипломная практика в соответствии с ГОС ВПО является завершающим этапом закрепления и обобщения теоретических знаний и формирования практических навыков специалиста. Цель данной практики − сбор студентом необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы. Преддипломную практику студенты могут проходить на перерабатывающих предприятиях, производящих и реализующих товары народного потребления в таможенных службах, а также в испытательных лабораториях и органах сертификации товаров и сырья или других местах, установленных вузом. Содержание практики
За время прохождения практики студенту необходимо: 1. Определить основную научную проблему – потребность в развитии методологии и разработке методик по исследованию ассортимента, качества товаров потребительского назначения в рамках товароведения и экспертизы товаров с целью повышения эффективности и обоснованности принимаемых решений всех субъектов в сфере обращения товаров. Четко сформулировать цель, основные задачи, предмет, объект, теоретическую и методологическую основу исследования, в том числе законодательные акты, нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность на товарных рынках и при экспортно-импортных операциях в Российской Федерации; вопросы товарного обращения, жизнеобеспечения населения, качества и безопасности товаров; труды отечественных и зарубежных ученых в области товароведения, экспертизы, логистики, маркетинга, таможенного дела, экономики, менеджмента, правоведения, рынковедения, включающие учебники, учебные пособия, монографии, статьи, научные доклады, материалы конференций различного уровня, диссертации, данные государственной статистики и другие источники. Определить информационную базу дипломной работы, в качестве которой могут бытьиспользованы материалы государственной и региональной статистики, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства экономики и труда Свердловской области, Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области, Уральского таможенного управления и других таможенных служб, Комитета по товарному рынку, Комитета по защите прав потребителей г. Екатеринбурга и других организаций, а также первичная информация, собранная студентом в результате анкетного опроса или интервьюирования ведущих специалистов оптовой и розничной торговли, таможенных служб, а также экспертов, осуществляющих регулирование товарных рынков. Обобщить применяемые в ходе исследования общенаучные методы, в частности, системный, структурный анализ, комплексный подход, а также статистические, экспертно-аналитические, экономико-математические методы, методы экспертных оценок и анкетирования, индуктивный и дедуктивный подходы, приемы восхождения от простого к сложному, от общего к частному, взаимосвязи количественных и качественных характеристик. 2. Провести анализ рынка конкретного товара, являющегося предметом исследования в выпускной квалификационной работе. Для этих целей использовать общую, коммерческую и специальную информацию. Общая информация включает данные, характеризующие рыночную ситуацию в целом в стране, регионе, области, городе, в увязке с развитием отрасли или данного производства. Источниками ее получения являются материалы государственной и отраслевой статистики, официальные данные учета и отчетности. Коммерческая информация – данные, извлекаемые из деловой документации предприятия, по вопросам сбыта вырабатываемой продукции и получаемые от партнеров в порядке информационного обмена. К ним относятся: заявки и заказы торговых организаций, материалы служб, предприятий, организаций и учреждений торговли по изучению рынка. Специальная информация представляет данные, полученные в результате мероприятий по изучению рынка (опросов населения, покупателей, специалистов торговли, промышленности, таможенных служб, экспертов; выставок-продаж, конъюнктурных совещаний), а также материалы научно-исследовательских организаций. Специальная информация имеет особую ценность, поскольку содержит сведения, которые нельзя получить другим путем. 3. Привести сведения, необходимые для изучения товарных рынков, исследуемой группы товаров, например, о предлагаемых к реализации, проданных, снятых с производства товарах; о степени удовлетворения заявок торговли, содержащихся в материалах оптовых ярмарок, аукционов по продаже товаров народного потребления, выставок-продаж; таможенной информации о конфискованных и контрафактных товарах и др. Эти данные позволяют оценить не только текущую, но и перспективную конъюнктуру рынка. Необходимая информация публикуется в конъюнктурных обзорах, материалах статистических сборников, специализированных журналах, информации Интернет и других источниках. 4. Выполнить анализ уровня цен на изучаемые товары. При анализе нельзя ограничиваться только констатацией фактов, необходимо выявлять причины, которые вызвали тот или иной сдвиг в уровне цен. При этом изучение изменений в технологии производства, в условиях потребления товаров, учет изменений в объеме и направлениях международной торговли данными товарами помогают лучше понять тенденции движения цен. Для потребительских товаров определенным критерием уровня цен могут служить так называемые справочные цены, т.е. цены продавцов, регулярно публикуемые в отраслевых и торговых справочниках. Но более правильное представление дают не справочные, а реальные цены фактических сделок. Поскольку цена товара выступает в роли регулятора спроса, то необходимо учитывать все ценовые скидки и наценки, сниженные цены распродаж, а также рассчитать среднюю цену товара за период. Помимо конкретных цен, представление о динамике цен на товары можно получить на основе анализа индексов цен. Эти индексы особенно важны при оценке изменений в уровне цен за ряд лет, определении ценовой эластичности спроса. 5. Изучить сведения о потребительском запасе по товарам кратковременного и долговременного пользования, от количественного и качественного состава которого зависит поведение домохозяйств на рынке в ближайшее время. Провести специальные обследования покупателей или домашних хозяйств, т.е. при непосредственном контакте с потребителями товаров, для изучения состояния фактического набора анализируемой группы товаров, потребительской оценки их ассортимента и качества, а также предпочтений покупателей по показателям качества, составу, применяемым материалам, местам приобретения, странам-изготовителям и др. 6. Изучить стандартную (по ГОСТам), экономико-статистические (по ОКП и ТН ВЭД торговую, учебную классификации исследуемых товаров и провести их анализ и сопоставление. Результаты оформить в виде таблицы 2 Таблица 2 – Классификация однородных групп товаров
7. Изучить требования к информации для потребителей и провести экспертизу маркировки анализируемых товаров. Задание выполняется в три этапа. На первом этапе изучается ФЗ «О техническом регулировании» (ст. 6), ФЗ «О защите прав потребителей» (ст. 8,9,10), Правила продажи отдельных видов товаров (п.11-15), ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителей. Общие требования», который распространяется на непродовольственные товары отечественного и импортного производства, реализуемые на территории Российской Федерации. Согласно этому стандарту изготовитель или продавец обязаны предоставить потребителю всю необходимую и достоверную информацию в виде текстового документа или в виде маркировки на русском языке. Информация должна быть понимаемой, полной и достоверной. Основные данные информации для потребителя конкретного товара содержатся в п. 4.6., при этом подпункты 1-8 являются обязательными для указания изготовителями или продавцами, а подпункты 9-18 применяются в зависимости от вида и технической сложности товара. Информацию по этим документам отразить в отчете в произвольной форме. На втором этапе по ГОСТам на изучаемые товары ознакомиться с разделом «Маркировка», обратив внимание на обязательные и дополнительные (рекомендуемые) реквизиты, предупреждающие надписи, условные обозначения, в том числе русские и международные. На третьем этапе на примере не менее трех образцов товаров или по выборке, предусмотренной стандартами, оценить степень соответствия их маркировки предъявляемым требованиям. Результаты рекомендуется оформить в виде таблицы 3.
Таблица 3 – Экспертиза маркировки непродовольственных товаров
8. Изучить факторы, определяющие качество и ассортимент рассматриваемых товаров, в том числе новые сырьевые материалы и комплектующие изделия, новые технологии изготовления, направления совершенствования функциональных возможностей, развития дизайна, способов отделки. Информацию привести в отчете в произвольной форме. |
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |