Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Экзистенциальная философия» Бердяева.
Николай Бердяев начал свое творчество как сторонник «критического марксизма», но вскоре обращается к философскому идеализму. Один из его самых крупных трудов - «Истоки и смысл русского коммунизма». Эта книга обобщила социально-философские поиски автора, его размышления над путями русской и всемирной истории ХХ века. Это своеобразная философия русской истории, рассматривающая определенное политическое явление - русскую революцию - и стремящееся к осознанию ее смысла через специфику русских идейных, религиозных, политических, культурных традиций и вообще “русской души”. Книга состоит из 7 глав. Во введении автор отражает свои представления о русской религиозной идее и русском государстве. Понятие «русской идеи» (к которой еще ранее обращались славянофилы) вообще занимает особое место в творчестве Бердяева. Речь идет об идее исключительной роли России в мировом историческом процессе. Эта роль связывается с духовным призванием. Роль России видится Бердяеву в объединении общечеловеческого прогресса, в создании прообраза будущего общества, в котором религиозность людей будет гармонически сочетаться с их активным творчеством, а высокий уровень материальной культуры соединится не с высочайшей Богочеловеческой духовностью. В первой главе Бердяев говорит об образовании русской интеллигенции и ее характере, о славянофильстве и западничестве. В этой главе автор исследует неповторимую специфику русской интеллигенции как социального явления, показывает ее идейные истоки, ее уникальность и несопоставимость с интеллигенцией запада. Главное отличие русской интеллигенции в том, что это не профессиональное объединение людей, занимающихся интеллектуальным трудом, а идеологическое социальное образование, нацеленное не столько на осмысление мира, сколько на его преобразование. В работе также затрагивается тема «Русского коммунизма». Это явление одновременно и мировое, и исключительно национальное, оно порождено не столько конкретными социальными обстоятельствами, сколько специфическим складом души русского народа. В ней противоречиво соседствуют православный аскетизм и стихийно-природное начало. Отсюда объяснимы и метания русского народа, и крутые повороты в его судьбе. Дело усугубляется еще и тем, что русская душа отличается беспредельностью своих устремлений. Она словно напоминает необъятность просторов той земли, на которой живет русский человек. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |