Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стилистическое использование многозначности слова в рекламе.




многозначность (или полисемия) – это языковое явление, сущность которого состоит в том, что у одного слова имеется более чем одно значение. Например, «труба» в русском языке: на крыше, водопроводная, в женском организме или даже «дело плохо»

· Многозначность исторически обусловлена,

· Многозначные слова имеют нечто общее с точки зрения смысла

· Многозначность – понятие более широкое, охватывает более массивные конструкции, например, синтаксис

· В словаре многозначные слова объединены в одну

Примеры «друзей»: Мы держимся на воде (Реклама фирмы СЕЛЕКТ – сервисное обслуживание систем отопления и водоснабжения) Заведи себе нового друга (Реклама будильников) Примеры «врагов»: Наши вина не оставляют вам никакой надежды (Реклама ресторана) Снимите здесь свои брюки – результат будет превосходный! (Реклама химчистки) Организация валяет валенки для детей из шерсти родителей (Реклама мастерской) «Бритвы «шик» бреют настолько чисто, что не оставляют на вашем лице ничего, кроме улыбки!» Нежный телохранитель (Средство для загара); Заводной характер (Автомобили OPEL); Достаточно одного залпа (Водка АВРОРА). Живи припиваючи! (Пиво КЛИНСКОЕ); Обножись! (Косметика для ног); Солнечный друг (Детская косметика GREEN MAMA).

При употреблении многозначных слов и слов, имеющих омонимы, речевая недостаточность нередко вызывает неясность высказывания. Например: Наша шахматистка отстала от соперницы в развитии . Неуместный каламбур возник вследствие речевой недостаточности и употребления многозначного слова: следовало уточнить термин шахматной игры - развитие фигур. Еще примеры заглавий статей: «Освобожден за беспринципность» (надо: освобожден от занимаемой должности), «Работать без жалоб», «Виноват брак». Подобные ошибки встречаются и в рекламных материалах, например: Самый надежный способ размножения (о факсе системы Sharp).

 

Стилистическое использование омонимии в рекламе.

Омонимами называются слова одной части речи, одинаковые по написанию извучанию, но совершенно различные по смыслу, лексическому значению

Примеры:

· К Вам граф Орлов! С визитом… (Презервативы Vizit)

· Мы на яхте провисели две недели, и всё это время, детка, ты жуёшь коктейли («Орбит Фруттини»)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 361.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...