Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психологическая характеристика студента ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Инструкция для студента: Завершив теоретическое изучение дисциплины «Психология» и выполнив рабочую тетрадь, напишите на себя (или на любого хорошо знакомого вам человека обучающегося в вузе - студента, указав его пол и возраст) психологическую характеристику и приготовьтесь ее обсуждать с преподавателем. Примерный объем характеристики объем – 2-3 страницы. Структура может быть следующая: анкетная часть - в ней указываются реквизиты учебного заведения, имя человека, год рождения, год поступления в ВУЗ (образование). Характеристика успеваемости студента (самооценка!!!) - в данном разделе необходимо дать оценку общей академической успеваемости (например: с учебным планом справляюсь на отлично), отношение студента к учебному процессу (например: являюсь добросовестным студентом, не допускаю нарушений дисциплины и пропусков занятий) и средний балл успеваемости. Также в разделе можно указать наиболее значимые достижения и свои увлечения, связанные с профессиональной, учебной или личной жизнью. Особенности познавательной сферы и личности студента - в разделе дается оценка свойств темперамента, характера, способностей (общих и специальных), чувственно-эмоциональной сферы, ценностных ориентаций, мотивов деятельности, целей, установок, самооценки и др. Отдельно характеризуются познавательные психические процессы, уровень общей культуры, взаимоотношений с одногруппниками, преподавателями, коллегами (для работающих студентов) заключительная часть - дата составления характеристики, подпись составляющего психологический портрет. Вопросы для подготовки к зАЧЕТУ по дисциплине ПСИХОЛОГИЯ (Зачет будет проводиться в виде итогового теста) 1. Предмет психологии, ее задачи, содержание. Структура психологической науки, основные отрасли психологии. 2. Общая характеристика методов исследования в психологии. Планирование и построение исследования. 3. Эксперимент, его виды. Их характеристика. 4. Характеристика метода наблюдения, его особенности. 5. Вспомогательные методы: опрос, тестирование, изучение продуктов деятельности, социометрия. Их особенности. 6. Соотношение психических и физиологических процессов и явлений. 7. Развитие психологии как самостоятельной науки (ассоциативная психология, бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ и др.) 8. Возникновение и психологическая характеристика сознания человека. 9. Основные понятия теории деятельности, ее структура. Психологическая характеристика видов деятельности. 10. Понятие об ощущениях, физиологические механизмы ощущений. Виды ощущений, особенности отдельных видов ощущений. 11. Восприятие как психический процесс, физиологические основы восприятия. Виды и свойства восприятия. Понятие об апперцепции. 12. Внимание как психический процесс, его физиологические основы. Виды внимания, их взаимосвязь в практической деятельности. Свойства внимания. 13. Понятие о памяти, физиологические механизмы, индивидуальные особенности. Основные процессы памяти, их характеристика. 14. Виды памяти, их особенности. Развитие памяти человека 15. Понятие о мышлении, мышление как деятельность. Виды, операции и процессы мышления, их характеристика. 16. Творческое мышление, его определение и признаки. 17. Речь как психический процесс. Виды речи. Речь как средство общение и как инструмент мышления. 18. Воображение как специфический вид познавательной деятельности. Функции воображения, его развитие. Виды воображения, их характеристика. 19. Понятие и виды эмоциональных переживаний, основные функции эмоциональных процессов и состояний. Эмоции и личность. 20. Понятие о воле, волевая регуляция поведения. Структура волевого акта. 21. Понятие о характере. Природное и социальное в нем. Типология характера, его индивидуальные особенности. 22. Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Характеристика типов темперамента. 23. Понятие о способностях. Общие и специальные способности. 24. Соотношение между способностями и задатками. Роль наследственности и среды в формировании и развитии способностей. 25. Понятие о личности в психологии. Основные направления в понимании природы личности. 26. Самооценка и уровень притязаний человека. 27. Понятие о мотивации, структура потребностно-мотивационной сферы человека. 28. Личность, индивид, индивидуальность. Их соотношение. 29. Понятие группы в психологии. Их классификация. Методы изучения малых групп. Межличностные отношения в малых группах. Личность в группе, их взаимодействие. 30. Психологическая характеристика структуры общения (коммуникация, интеракция, социальная перцепция).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 364. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |