Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Решите ситуацию и определите тип личности «работника» в зависимости от индивидуально-психологической характеристики.




Трем подругам предложили произвести перепланировку рабочего кабинета и комплектацию его мебелью и оргтехникой.

Первая стала обзванивать близлежащие фирмы и советоваться по возникшей проблеме. ____________________________________________________________________________________

Вторая отправилась в библиотеку для изучения рекомендаций по оборудованию рабочих мест и специальной литературы по проблеме с учетом требований эргономики и техники безопасности. _____________________________________________________________________________________

Третья начала рисовать различные варианты схем перепланировки и передвигать мебель. _____________________________________________________________________________________

7. Характер – это ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Распределите перечисленные черты характера (инициативность, исполнительность, чуткость, вспыльчивость, решительность, внимательность, страстность, энергичность, деликатность, нежность, настойчивость) по видам черт. Заполните таблицу:

 

Моральные черты характера Волевые черты характера Эмоциональные черты характера
1. 1. 1.
2. 2. 2.
3. 3. 3.
4. 4. 4.
5. 5. 5.
6. 6. 6.

 

9. Определите тип акцентуации характера:

А. По характеру я оптимист. Настроение у меня веселое. Возникают жизненные трудности – я не падаю духом, сохраняю жизнерадостность и уверенность в успехе.

Житейские невзгоды переношу легко, да и по-настоящему серьезные неприятности бывают у меня крайне редко. Обычно они возникают из-за моей предприимчивости и активности, склонности к выдумкам и проделкам. В школе у меня была репутация шалуна. Учился я хорошо, но не потому, что старался, а потому, что мне все удавалось легко. У меня хорошая память и я очень быстро соображаю. Я не молчун, с удовольствием участвую в беседах и дискуссиях. Люблю бывать на людях, в компаниях. Со мною охотно дружат, мне подражают и меня слушаются окружающие.

К друзьям и подругам отношусь тепло, принимаю активное участие в их судьбе, охотно им помогаю, легко даю в долг деньги и также легко залезаю сам в долги. Желая всем помочь, раздаю много обещаний – больше, чем могу выполнить. Не переношу однообразную, кропотливую работу, которая требует усидчивости. Меня постоянно тянет к новому, к острым, неожиданным и рискованным ситуациям. В целом я мало кого могу поставить выше себя.

_______________________________________________________________

Б. Основной особенностью моего характера является беспричинная смена настроения. В одни периоды я длительное время чувствую себя очень хорошо, испытываю прилив сил, с аппетитом ем, хорошо сплю, много и успешно работаю, хожу на вечеринки, в кино, участвую в коллективных мероприятиях. Если в этом состоянии случаются какие-либо неприятности, то переношу их очень легко.

Однако (обычно по совершенно непонятным для меня причинам) настроение у меня подчас портится на долгое время – недели и даже месяцы. Я делаюсь мрачным, угрюмым и недовольным. Мне все становится безразличным, а иногда случаются опасения, что вот-вот случится что-то плохое. От трудностей и неприятностей впадаю в уныние, плохо ем, сплю, просыпаюсь с ощущением разбитости. У меня нет желания встречаться с людьми, что-нибудь делать, хочется лежать в постели и забыть обо всем. Смены периодов хорошего и плохого настроения происходит чаще всего весной и осенью.

____________________________________________________________________________________

10. Способности – это _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Приведите примеры общих способностей: ________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Приведите примеры специальных способностей: __________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

11. Проанализируйте наличие у Вас способностей, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Наметьте план развития своих профессиональных способностей. Оформите подготовленную информацию в виде резюме: _____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 8. ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП

1. Дайте определения понятий:

Группа – ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Малая группа – _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Коллектив – _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Заполните таблицу, указав цифрами, к какой стадии развития коллектива относят следующие процессы:

1) знакомство коллектива с целями и задачами организации;

2) понимание коллективом требований руководителя;

3) изучение личного состава;

4) образование малых групп;

5) стимулирование роста руководителя;

6) формирование идеологии, психологии и культуры коллектива;

7) определение режима работы;

8) сближение людей в соответствии с их интересами, складом характера;

9) изменение стиля руководства с авторитарного на демократический;

10) создание условий для творческого роста каждого члена коллектива;

11) адаптация членов коллектива друг к другу;

12) распределение ролей с учетом подготовленности, опыта работы, личных пожеланий;

13) завершение взаимного изучения.

Первая стадия Вторая стадия Третья стадия
     

3. Укажите стрелками тип взаимоотношений, характеризующийся:

4. Дайте определение следующим понятиям:

- социальный статус-    ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

- социальная роль-  ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

- групповая сплоченность- ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Перечислите формы и методы, позволяющие сформировать здоровой социально-психологический климат в коллективе и повысить групповую сплоченность коллектива - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 9. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

1. Дайте определение видов общения:

деловое общение – ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

межличностное общение –

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

диалог –

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

невербальное общение –

___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Укажите функции общения в зависимости от содержания. Заполните таблицу:

Содержание общения Функция общения
Регламентация поведения и деятельности    
Форма взаимопонимания психологического контекста    
Социальный механизм управления и передачи информации    
Формирование навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами  
Взаимопонимание переживаний и эмоциональных состояний    
Средство объединения людей      
Передача конкретных способов деятельности, оценок    

 

РАЗДЕЛ 10 Психологический портрет личности










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 504.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...