Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Решите ситуацию и определите тип личности «работника» в зависимости от индивидуально-психологической характеристики.
Трем подругам предложили произвести перепланировку рабочего кабинета и комплектацию его мебелью и оргтехникой. Первая стала обзванивать близлежащие фирмы и советоваться по возникшей проблеме. ____________________________________________________________________________________ Вторая отправилась в библиотеку для изучения рекомендаций по оборудованию рабочих мест и специальной литературы по проблеме с учетом требований эргономики и техники безопасности. _____________________________________________________________________________________ Третья начала рисовать различные варианты схем перепланировки и передвигать мебель. _____________________________________________________________________________________ 7. Характер – это ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Распределите перечисленные черты характера (инициативность, исполнительность, чуткость, вспыльчивость, решительность, внимательность, страстность, энергичность, деликатность, нежность, настойчивость) по видам черт. Заполните таблицу:
9. Определите тип акцентуации характера: А. По характеру я оптимист. Настроение у меня веселое. Возникают жизненные трудности – я не падаю духом, сохраняю жизнерадостность и уверенность в успехе. Житейские невзгоды переношу легко, да и по-настоящему серьезные неприятности бывают у меня крайне редко. Обычно они возникают из-за моей предприимчивости и активности, склонности к выдумкам и проделкам. В школе у меня была репутация шалуна. Учился я хорошо, но не потому, что старался, а потому, что мне все удавалось легко. У меня хорошая память и я очень быстро соображаю. Я не молчун, с удовольствием участвую в беседах и дискуссиях. Люблю бывать на людях, в компаниях. Со мною охотно дружат, мне подражают и меня слушаются окружающие. К друзьям и подругам отношусь тепло, принимаю активное участие в их судьбе, охотно им помогаю, легко даю в долг деньги и также легко залезаю сам в долги. Желая всем помочь, раздаю много обещаний – больше, чем могу выполнить. Не переношу однообразную, кропотливую работу, которая требует усидчивости. Меня постоянно тянет к новому, к острым, неожиданным и рискованным ситуациям. В целом я мало кого могу поставить выше себя. _______________________________________________________________ Б. Основной особенностью моего характера является беспричинная смена настроения. В одни периоды я длительное время чувствую себя очень хорошо, испытываю прилив сил, с аппетитом ем, хорошо сплю, много и успешно работаю, хожу на вечеринки, в кино, участвую в коллективных мероприятиях. Если в этом состоянии случаются какие-либо неприятности, то переношу их очень легко. Однако (обычно по совершенно непонятным для меня причинам) настроение у меня подчас портится на долгое время – недели и даже месяцы. Я делаюсь мрачным, угрюмым и недовольным. Мне все становится безразличным, а иногда случаются опасения, что вот-вот случится что-то плохое. От трудностей и неприятностей впадаю в уныние, плохо ем, сплю, просыпаюсь с ощущением разбитости. У меня нет желания встречаться с людьми, что-нибудь делать, хочется лежать в постели и забыть обо всем. Смены периодов хорошего и плохого настроения происходит чаще всего весной и осенью. ____________________________________________________________________________________ 10. Способности – это _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Приведите примеры общих способностей: ________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Приведите примеры специальных способностей: __________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 11. Проанализируйте наличие у Вас способностей, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Наметьте план развития своих профессиональных способностей. Оформите подготовленную информацию в виде резюме: _____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ РАЗДЕЛ 8. ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП 1. Дайте определения понятий: Группа – ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Малая группа – _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Коллектив – _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 2. Заполните таблицу, указав цифрами, к какой стадии развития коллектива относят следующие процессы: 1) знакомство коллектива с целями и задачами организации; 2) понимание коллективом требований руководителя; 3) изучение личного состава; 4) образование малых групп; 5) стимулирование роста руководителя; 6) формирование идеологии, психологии и культуры коллектива; 7) определение режима работы; 8) сближение людей в соответствии с их интересами, складом характера; 9) изменение стиля руководства с авторитарного на демократический; 10) создание условий для творческого роста каждого члена коллектива; 11) адаптация членов коллектива друг к другу; 12) распределение ролей с учетом подготовленности, опыта работы, личных пожеланий; 13) завершение взаимного изучения.
3. Укажите стрелками тип взаимоотношений, характеризующийся: 4. Дайте определение следующим понятиям: - социальный статус- ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ - социальная роль- ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ - групповая сплоченность- ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Перечислите формы и методы, позволяющие сформировать здоровой социально-психологический климат в коллективе и повысить групповую сплоченность коллектива - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ РАЗДЕЛ 9. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ 1. Дайте определение видов общения: деловое общение – ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ межличностное общение – _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ диалог – _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ невербальное общение – ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 2. Укажите функции общения в зависимости от содержания. Заполните таблицу:
РАЗДЕЛ 10 Психологический портрет личности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 504. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |