Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗДЕЛ 5. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра Общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ»

для студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление»

Выполнил студент (ка)___________________

_группы_______заочной формы обучения___

__________________________________________

__________________________________________

ФИО (полностью)

 

Проверил преподаватель:

к.психол.н, доц.Травина С.А.

Отметка______________

Подпись______________

Дата_________________

Тверь, 2014
РАЗДЕЛ 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА

1. Психология – это___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задачи психологии – _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Заполните таблицу, указав отрасль психологии, изучающую названные проблемы:

Изучаемые проблемы Отрасль психологии
Сознание, психические процессы, деятельность, всей личности растущего человека, условия ускорения развития  
Психологические особенности поведения участников уголовного процесса, психологические проблемы поведения и формирования личности преступника  
Закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации АСУ, новых видов техники  
Проявления и механизмы возникновения необычных, «паранормальных» явлений (телепатия, ясновидение, телекинез)  
Социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость, социально-психологические проявления в больших группах  
Закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания  

 

3. Из указанного ниже перечня проблем укажите те, которые изучаются общей психологией:

– психические процессы, свойства, состояния;

– профессиональный отбор;

– изучение личности работника в организации;

– структуру сознания;

– соответствие работника его профессии;

– анализ влияния организации на социально-психологическую структуру и развитие коллектива;

 – функции психики и ее структура.

 


Составьте список проблем (исходя из знаний объекта, предмета, теоретических и практических задач общей психологии) наиболее актуальных, с вашей точки зрения, для эффективной работы социального работника.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Укажите стрелками содержание научных подходов и современных направлений в психологии:

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ

Метод исследование в психологии» -это  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Изучите основные методы психологических исследований. Распределите методы исследований по группам (идентификация, наблюдение, гипноз, эмпатическое слушание, психотренинг, беседа, эксперимент, срез, лонгитюдное наблюдение, биографический метод, графология, анкетирование, контент-анализ, диалогическая беседа, тестирование, включенное наблюдение, психотерапия, интроспекция, математические методы, психоанализ) и заполните таблицу:

Объективные методы Субъективные методы Эмпирические методы
1.___________________ 2.___________________ 3.___________________ 4.___________________ 5.___________________ 6.___________________ 7.___________________ 8.___________________ 9.___________________ 10.__________________ 1.___________________ 2.___________________ 3.___________________ 4.___________________ 5.___________________ 6.___________________ 7.___________________ 8.___________________ 9.___________________ 10.__________________ 1.___________________ 2.___________________ 3.___________________ 4.___________________ 5.___________________ 6.___________________ 7.___________________ 8.___________________ 9.___________________ 10.__________________

 

3. Определите методы психологических исследований, которые Вы рекомендовали бы применять при изучении социально-психологического климата в организации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Вставьте термины, соответствующие данным определениям:

_________________________________ – преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения _________________________________– активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт
По продолжительности наблюдение бывает В зависимости от места проведения … бывает
__________________________________ ____________________________________ – проводится в специальных условиях, часто с помощью аппаратуры
__________________________________   ____________________________________ – проводится в обычных условиях, при которых испытуемый не знает, что над ним экспериментируют

 

РАЗДЕЛ 3. ПСИХИКА и СОЗНИНИЕ

Сформулируйте определение «психика» -  ____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите основные функции психики человека – 1 ________________________________ ________________ 2__________________________________________________________________ 3_________________________________________________________________ -что обеспечивает адаптацию организма к условиям окружающей среды (интегративная функция психики)

 

3. Укажите, какие из перечисленных явлений (ощущения, знания, память, активность, способности, навыки, мышление, бодрость, восприятие, речь, усталость, мастерство, темперамент, воображение, внимание, направленность личности, апатия, умения, характер, опыт, фрустрация, апатия, представление, стресс) относятся: к психическим процессам, психическим состояниям, психическим свойствам личности и психическим образованиям. Заполните таблицу:

Психические процессы Психические состояния Психические свойства личности Психические образования
1. 1. 1. 1.
2. 2. 2. 2.
3. 3. 3. 3.
4. 4. 4. 4.
5. 5. 5. 5.
6. 6. 6. 6.
7. 7. 7. 7.

Дайте определение «сознание» и «бессознательное» -

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Структура сознания включает в себя–

_1.___________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________

В чем заключается качественное отличие интеллектуальных форм поведения высших животных и человека?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто является автором Культурно-исторической концепции развития психики человека? ____________________________________________________________________________________РАЗДЕЛ 4. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность – это_

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Привести пример деятельности, рассмотрев ее в русле структурных компонентов. Укажите возможные потребности и мотивы человека, которые могут реализоваться в этой деятельности. Каковы ее цель, задачи, действия, операции и возможные результаты.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие общие умения и навыки необходимы руководителю организации?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем заключается процесс формирования навыка? От каких условий зависит его продуктивность?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что объединяет и что отличает труд, учение и игру как основные виды деятельности человека?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как соотносятся сознание и деятельность. Проиллюстрируйте примерами их единство и различие

РАЗДЕЛ 5. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

1. Укажите стрелками определения следующих понятий:

2. Дайте определение свойствам перцепции:

восприятие окружающих предметов как относительно постоянных по форме, цвету, величине – _____________________________________________________________________________________

тесная связь восприятия с пониманием сущности предметов – _______________________________

_____________________________________________________________________________________

 

преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими – _____________________

_____________________________________________________________________________________

 

3. Дайте определение следующих свойств внимания:

распределение – ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

переключение – ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

устойчивость – ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

концентрация – ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

объем – _____________________________________________________________________________

4. Дайте определение процессам памяти человека:

Запечатление –

Сохранение –

Воспроизведение -

Забывание -










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 416.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...