Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РАЗДЕЛ 5. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВСтр 1 из 4Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ
Кафедра Общегуманитарных и социально-экономических дисциплин РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ» для студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление» Выполнил студент (ка)___________________ _группы_______заочной формы обучения___ __________________________________________ __________________________________________ ФИО (полностью)
Проверил преподаватель: к.психол.н, доц.Травина С.А. Отметка______________ Подпись______________ Дата_________________ Тверь, 2014 1. Психология – это___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Задачи психологии – _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2. Заполните таблицу, указав отрасль психологии, изучающую названные проблемы:
3. Из указанного ниже перечня проблем укажите те, которые изучаются общей психологией: – психические процессы, свойства, состояния; – профессиональный отбор; – изучение личности работника в организации; – структуру сознания; – соответствие работника его профессии; – анализ влияния организации на социально-психологическую структуру и развитие коллектива; – функции психики и ее структура.
Составьте список проблем (исходя из знаний объекта, предмета, теоретических и практических задач общей психологии) наиболее актуальных, с вашей точки зрения, для эффективной работы социального работника. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Укажите стрелками содержание научных подходов и современных направлений в психологии:
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ Метод исследование в психологии» -это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Изучите основные методы психологических исследований. Распределите методы исследований по группам (идентификация, наблюдение, гипноз, эмпатическое слушание, психотренинг, беседа, эксперимент, срез, лонгитюдное наблюдение, биографический метод, графология, анкетирование, контент-анализ, диалогическая беседа, тестирование, включенное наблюдение, психотерапия, интроспекция, математические методы, психоанализ) и заполните таблицу:
3. Определите методы психологических исследований, которые Вы рекомендовали бы применять при изучении социально-психологического климата в организации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Вставьте термины, соответствующие данным определениям:
РАЗДЕЛ 3. ПСИХИКА и СОЗНИНИЕ Сформулируйте определение «психика» - ____________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Перечислите основные функции психики человека – 1 ________________________________ ________________ 2__________________________________________________________________ 3_________________________________________________________________ -что обеспечивает адаптацию организма к условиям окружающей среды (интегративная функция психики)
3. Укажите, какие из перечисленных явлений (ощущения, знания, память, активность, способности, навыки, мышление, бодрость, восприятие, речь, усталость, мастерство, темперамент, воображение, внимание, направленность личности, апатия, умения, характер, опыт, фрустрация, апатия, представление, стресс) относятся: к психическим процессам, психическим состояниям, психическим свойствам личности и психическим образованиям. Заполните таблицу:
Дайте определение «сознание» и «бессознательное» - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Структура сознания включает в себя– _1.___________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________ В чем заключается качественное отличие интеллектуальных форм поведения высших животных и человека? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кто является автором Культурно-исторической концепции развития психики человека? ____________________________________________________________________________________РАЗДЕЛ 4. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Деятельность – это_ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Привести пример деятельности, рассмотрев ее в русле структурных компонентов. Укажите возможные потребности и мотивы человека, которые могут реализоваться в этой деятельности. Каковы ее цель, задачи, действия, операции и возможные результаты. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие общие умения и навыки необходимы руководителю организации? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В чем заключается процесс формирования навыка? От каких условий зависит его продуктивность? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что объединяет и что отличает труд, учение и игру как основные виды деятельности человека? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Как соотносятся сознание и деятельность. Проиллюстрируйте примерами их единство и различие РАЗДЕЛ 5. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 1. Укажите стрелками определения следующих понятий: 2. Дайте определение свойствам перцепции: восприятие окружающих предметов как относительно постоянных по форме, цвету, величине – _____________________________________________________________________________________ тесная связь восприятия с пониманием сущности предметов – _______________________________ _____________________________________________________________________________________
преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими – _____________________ _____________________________________________________________________________________
3. Дайте определение следующих свойств внимания: распределение – ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ переключение – ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ устойчивость – ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ концентрация – ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ объем – _____________________________________________________________________________ 4. Дайте определение процессам памяти человека: Запечатление – Сохранение – Воспроизведение - Забывание - |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 416. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |