Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика, определяющая уровень развития мелкой моторики рук,
Образец графического диктанта. Ребенку дается листок бумаги в клеточку и карандаш. Показывается и объясняется, как нужно проводитьлинии соответственно линиям клеточек. Инструкция:"Сейчас мы будем рисовать разные узоры.Сначала я покажу тебе, как нужнорисовать, а потом я буду тебе диктовать, а ты внимательно слушай и рисуй. Давай попробуем. " Например: одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз. "Видишь, какой рисунок получился?Понял? Теперь выполни задание под мою диктовку,начинай вот от этой точки". (Ставится точка в начале строки.)
ПЕРВОЕ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ. Инструкция: «Теперь внимательно слушай меня и рисуйтолько то, что я буду диктовать: одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз». ОЦЕНКА за все задание 10 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл. ВТОРОЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. Инструкция: «Теперь нарисуем еще один узор.Слушай меня внимательно: одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо». ОЦЕНКА за все задания 10 баллов. За каждую ошибку снижается 1 балл. ТРЕТИЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. Инструкция: «Теперь нарисуем еще один узор.Слушай меня внимательно: одна клеточка вправо, триклеточки вверх, одна клеточка вправо, две клеточки вниз, одна клеточка вправо, две клеточки вверх, одна клеточка вправо, триклеточки вниз, одна клеточка вправо, две клеточки вверх, одна клеточка вправо, две клеточки вниз, одна клеточка вправо, триклеточки вверх, одна клеточка вправо. ОЦЕНКА за все задание 10 баллов. За каждую ошибку снимается 0,5 балла.
Методика для изучения и оценки моторной персеверации (шаблонного повторения движения). Инструкция: "Посмотривнимательно на этот узори попробуй нарисовать такой же. Вот здесь (указать где)". Ребенок должен продолжить узор,изображенный на бланке. Поочередно предлагается 10 бланков. За каждое правильно выполненное задание - 10 баллов. Максимально - 10. Методика Керна - Йерасека. Ребенку дается лист чистой нелинованной бумаги. Карандаш кладется так, чтобы ребенку было одинаково удобно взять его правой или левой рукой. А. Срисовывание фразы "ЕЙ ДАН ЧАЙ". Ребенку выдается карточка 7X14 см. На карточке рукописная фраза "Ей дан чай". Высота заглавной буквы 1.5см., остальных-1см. Карточка кладется чутьвыше рабочего листа. Инструкция: "Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтомупопробуй это нарисовать. Хорошенько посмотри,как это написано, и напиши также". 10 баллов - срисованную фразу можно прочитать. Буквыне более чем в 2 раза больше образца. Буквы образуют трислова. Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30 градусов. 8-9 баллов-Предложение можно прочитать Буквы повеличине близки к образцу. Их стройностьне обязательна. 7-6 баллов-Буквыразделены не менее, чем на 2 группы.Можно прочитать хотя бы 4 буквы. 5-4 балла - С образцом схожи не менее 2 буквы. Вся группа имеет вид письма. 3-2 балла- Каракули. Б. Срисовывание точек. л Ребенку выдается бланк с изображением группыточек. Расстояние между точками по вертикали и горизонтали-1см. Диаметр точек 2мм. Карточка с точками кладется так, чтобы острый угол пятиугольника был направлен вниз. Инструкция:"Здесь нарисованы точки. Попробуй сам нарисовать такие же вот здесь. (Показать где). 10-9 баллов - Точное воспроизведение образца. Нарисованы точки, а не кружки. Соблюдена симметрия фигурыпо горизонтали и вертикали. Может быть любое уменьшение фигуры,увеличение же возможно не более, чем наполовину. 8-7 баллов - Возможно незначительное нарушение симметрии. Однако точка может выходить за рамки столбца или строчки. Допустимоизображение кружковвместо точек. 6-5 баллов - Группыточек грубо похожи на образец. Возможно нарушение симметрии всей фигуры. Сохраняется подобие пятиугольника. Возможно большее или меньшее количество точек, но не менее 7 и не более 20. 4-3 балла - Точки располагаются группами. Их группынапоминают любые геометрические фигуры. Величина и количество точек не существенны. Недопустимы другие изображения, например линии. 1-2 балла - Каракули. В. Рисунокчеловека.
Инструкция:"Здесь (указать где) нарисуй какого-нибудь мужчину (дядю), так, как умеешь". Запрещается объяснять, помогать, делать замечания по поводу ошибок. На любой вопросребенка нужноотвечать: "Рисуйтак, как ты умеешь. " Разрешается ребенка подбодрить. На вопрос: "Можно лирисовать тетю?" необходимо объяснить, что все рисуют дядю. Если же ребенок начал рисовать женскую Фигуру, можноразрешить ее дорисовать, а затем попросить рядомнарисовать мужчину. Приоценке рисунка человека учитывается: - наличие основных частей: головы, глаз, рта, носа, рук,ног. -наличие второстепенных деталей: пальцев, шеи, волос, обуви, -способ изображения руки ног: одной чертой или двумя,так что видна толщина конечностей. 10-9 баллов - Есть голова, туловище, конечности, шея. Голова не больше туловища. На голове: волосы (шапка),уши. На лице: глаза, нос, рот. Руки с5 пальцами. Есть признак мужскойодежды. 8-7 баллов - От описанного выше могутотсутствовать 3 части: шея, волосы, один палец руки.Но не должна отсутствовать какая-либо часть лица. 6-5 баллов - Есть голова, туловище, конечности. Руки, ногидолжны быть нарисованы 2-мя линиями.Отсутствуют шея,волосы, одежда, пальцы на руках. 4-3 балла - Примитивный рисунок головы сконечностями, изображенными одной линией. 1-2 балла - Отсутствие ясного изображения туловища, конечностей головы и ног.
Методика определения уровня развития коммуникативной сферы.
Уровень развития общительности ребенка определяется в детском саду воспитателем во время его игровойдеятельности со сверстниками. Чем активнее ребенок в общении со сверстниками, тем выше уровень развития коммуникативной системы. ОЦЕНКА: 10 баллов - Сверхактивный, т.е. постоянно тормошитсверстников, вовлекая в игры,общение. 9 баллов - Очень активный, т.е. вовлекает и сам активно участвует в играх и общении. 8 баллов - Активный, т.е. идет на контакт, участвует в играх, иногда сам вовлекаем сверстников в игры, общение. 7 баллов - Скорее активный, чем пассивный, т.е. участвует в играх, общении, но сам не понуждает к этому других. 6 баллов - Трудно отдать предпочтение активный или пассивный, т. е. позовут играть-пойдет, не позовут-не пойдет, сам активности не проявляет, но и участвовать не отказывается. 5 баллов - Скорее пассивный, чем активный, т.е. иногда отказывается от общения, но участвует в играх и общении. 4 балла - Пассивный, т.е. только иногда участвует в играх, когда его настойчиво приглашают. 3 балла - Очень пассивный, т.е. не участвует в играх, только наблюдает. 2 балла - Замкнутый, т.е. не реагирует на игрысверстников.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |