Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика, определяющая уровень развития мелкой моторики рук,




 

Образец графического диктанта. Ребенку да­ется листок бумаги в клеточку и карандаш. Пока­зывается и объясняется, как нужно проводитьлинии соответственно линиям клеточек.

Инструкция:"Сейчас мы будем рисовать разные узоры.Сначала я покажу тебе, как нужнорисо­вать, а потом я буду тебе диктовать, а ты внима­тельно слушай и рисуй.  Давай попробуем. "

Например: одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз.

"Видишь, какой рисунок получился?Понял? Те­перь выполни задание под мою диктовку,начинай вот от этой точки". (Ставится точка в начале строки.)

                     

              ПЕРВОЕ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ.

Инструкция: «Теперь внимательно слушай меня и рисуйтолько то, что я буду диктовать: одна клеточка вверх, одна клеточка впра­во, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна кле­точка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз».

ОЦЕНКА за все задание 10 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.

           ВТОРОЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

Инструкция: «Теперь нарисуем еще один узор.Слушай меня внимательно: одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна кле­точка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка впра­во, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо».

ОЦЕНКА за все задания 10 баллов. За каждую ошибку снижается 1 балл.

            ТРЕТИЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

Инструкция: «Теперь нарисуем еще один узор.Слушай меня внимательно:

одна клеточка вправо, триклеточки вверх, одна клеточка вправо, две клеточки вниз, одна клеточка вправо, две клеточки вверх, одна кле­точка вправо, триклеточки вниз, одна клеточка вправо, две клеточки вверх, одна клеточка впра­во, две клеточки вниз, одна клеточка вправо, триклеточки вверх, одна клеточка вправо.

ОЦЕНКА за все задание 10 баллов. За каждую ошибку снимается 0,5 балла.

 

Методика для изучения и оценки моторной персеверации

(шаблонного повторения движения).

Инструкция: "Посмотривнимательно на этот узори попробуй нарисовать такой же. Вот здесь (ука­зать где)".

Ребенок должен продолжить узор,изображенный на бланке. Поочередно предлагается 10 бланков.

За каждое правильно выполненное задание - 10 баллов. Максимально - 10.

Методика Керна - Йерасека.

Ребенку дается лист чистой нелинованной бума­ги. Карандаш кладется так, чтобы ребенку было одинаково удобно взять его правой или левой ру­кой.

А. Срисовывание фразы "ЕЙ ДАН ЧАЙ".  

Ребенку выдается карточка 7X14 см. На карточке рукопис­ная фраза "Ей дан чай". Высота заглавной буквы 1.5см., остальных-1см. Карточка кладется чутьвы­ше рабочего листа.

Инструкция: "Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтомупопробуй это нарисовать. Хорошенько посмотри,как это написано, и напиши также".

10 баллов - срисованную фразу можно прочитать.

Буквыне более чем в 2 раза больше образца. Буквы   образуют трислова. Строка отклонена от прямой   линии не более чем на 30 градусов.

8-9 баллов-Предложение можно прочитать Буквы повеличине близки к образцу. Их строй­ностьне обязательна.

7-6 баллов-Буквыразделены не менее, чем на 2 группы.Можно прочитать хотя бы 4 буквы.

5-4 балла - С образцом схожи не менее 2 буквы. Вся группа имеет вид письма.

3-2 балла- Каракули.

Б. Срисовывание точек.                                   л

Ребенку выдается бланк с изображением группыточек. Расстояние между точками по вертикали и горизонтали-1см. Диаметр точек 2мм. Карточка с точками кладется так, чтобы острый угол пятиугольника был направлен вниз.

Инструкция:"Здесь нарисованы точки. Попробуй сам нарисовать такие же вот здесь. (Показать где).

10-9 баллов - Точное воспроизведение образца. На­рисованы точки, а не кружки.  Соблю­дена симметрия фигурыпо горизонтали и вертикали. Может быть любое умень­шение фигуры,увеличение же возможно не более, чем наполовину.

8-7 баллов - Возможно незначительное нарушение симметрии. Однако точка может выхо­дить за рамки столбца или строчки. Допустимоизображение кружковвместо точек.

6-5 баллов - Группыточек грубо похожи на обра­зец. Возможно нарушение симметрии всей фигуры. Сохраняется подобие пя­тиугольника. Возможно большее или меньшее количество точек, но не ме­нее 7 и не более 20.

4-3 балла - Точки располагаются группами. Их группынапоминают любые геометричес­кие фигуры.    Величина и количество точек не существенны. Недопустимы другие изображения, например линии.

1-2 балла - Каракули.

В. Рисунокчеловека.  

 

Инструкция:"Здесь (указать где) нарисуй какого-нибудь мужчину (дядю), так, как умеешь".

Запрещается объяснять, помогать, делать замечания по поводу ошибок. На любой вопросребенка нужноотвечать: "Рисуйтак, как ты умеешь. " Разрешается ребенка подбодрить. На вопрос: "Можно лири­совать тетю?" необходимо объяснить, что все ри­суют дядю. Если же ребенок начал рисовать женс­кую Фигуру, можноразрешить ее дорисовать, а затем попросить рядомнарисовать мужчину.

Приоценке рисунка человека учитывается:

- наличие основных частей: головы, глаз, рта, но­са, рук,ног.

 -наличие второстепенных деталей: пальцев, шеи, волос, обуви,

 -способ изображения руки ног: одной чертой или двумя,так что видна толщина конечностей.

10-9 баллов - Есть голова, туловище, конечности, шея. Голова не больше     туловища. На голове: волосы (шапка),уши. На ли­це: глаза, нос, рот. Руки с5 паль­цами. Есть признак мужскойодежды.

8-7 баллов - От описанного выше могутотсутствовать 3 части: шея, волосы, один палец ру­ки.Но не должна отсутствовать ка­кая-либо часть лица.

6-5 баллов  - Есть голова, туловище, конечности. Руки,  ногидолжны  быть нарисованы 2-мя линиями.Отсутствуют  шея,во­лосы, одежда, пальцы на руках.

4-3 балла - Примитивный рисунок головы сконеч­ностями, изображенными одной линией.

1-2 балла   - Отсутствие ясного изображения тулови­ща, конечностей головы и ног.

 

Методика определения уровня развития коммуникативной сферы.

 

Уровень развития общительности ребенка опреде­ляется в детском саду воспитателем во время его игровойдеятельности со сверстниками.  

Чем актив­нее ребенок в общении со сверстниками, тем выше уровень развития коммуникативной системы.

ОЦЕНКА:

10 баллов - Сверхактивный, т.е. постоянно тормошитсверстников, вовлекая в игры,общение.

9 баллов - Очень активный, т.е. вовлекает и сам активно участвует в играх и общении.

8 баллов - Активный, т.е. идет на контакт, участ­вует в играх, иногда сам вовлекаем сверстников в игры, общение.

7 баллов - Скорее активный, чем пассивный, т.е. участвует в играх,      общении, но сам не понуждает к этому других.

6 баллов - Трудно отдать предпочтение активный или пассивный,  т. е.   позовут   иг­рать-пойдет, не позовут-не пойдет, сам активности не проявляет, но и участвовать не отказывается.

5 баллов - Скорее пассивный, чем активный, т.е.

иногда отказывается от общения, но участвует в играх и общении.

4 балла - Пассивный, т.е. только иногда участвует в играх, когда его настойчиво пригла­шают.

3 балла - Очень пассивный, т.е. не участвует в играх, только наблюдает.

 2 балла - Замкнутый, т.е. не реагирует на игрысверстников.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...