Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика Джекобсона по определению объёма памяти.




 

    Названные вами слова ребенок должен повторить в том же порядке.

Инструкция: «Я назову тебе цифры, ты их постарайся запомнить, а потом мне их назовешь.»

    2,7,4                         4,7,1

    9,6,1,8                      3,0,6,2

    4,7,2,5,9                   1,4,9,6,0

    6,0,7,5,9,2                3,8,1,5,7,2

    1,7,4,2,8,3,9                      9,0,3,8,5,2,7

Второй столбец контрольный. Если ребенок ошибся при воспроизведении какой-то строки, задание по заданной строке повторяется из другого столбца.

    При воспроизведении:

                       7 знаков оцениваются в 10 баллах,

                  6 ……………………....в 9 баллах,

                       5………………………..в 7 баллах,

                       4………………………..в 4 баллах,

                       3………………………..в 1 балл.

 

Методика по определению концентрации и распределения внимания.

 

    Подготовьте лист бумаги 10*10 клеток. В эти 100 клеток поместите в случайном порядке по 16-17 разных фигурок: круг, полукруг, квадрат, прямоугольник, звездочка, флажок.

    При определении концентрации внимания ребенок должен ставить в заданную вами фигуру крестик. А при определении переключаемости внимания: ставить в одну фигуру крестик, а в другую минус.

    Инструкция: «Здесь нарисованы различные фигуры. Сейчас ты будешь ставить в звездочках крестик, а в остальных ничего ставить не будешь.»

    При определении переключаемости внимания в инструкцию включается задание ставить крестик в выбранную вами фигуру, а в другую минус. В остальные ничего не ставить.

    Учитывается  правильность, полнота выполнения задания. Оценивается по 10-балльной системе, снижая по 0,5 балла за каждую ошибку. Обратите внимание на то, как быстро и уверенно выполняется задание.

 

 

Методика, выявляющая уровень развития операции систематизации.

 

    Во весь лист бумаги начертите квадрат. Каждую из сторон разделите на 6 частей. Соедините разметку так, чтобы получилось 36 клеток.

    Изготовьте 6 кружков разной величины: от наибольшего, помещающегося в клетку, до наименьшего. Эти 6 постепенно уменьшающихся кружков поместите в 6 клеток верхнего ряда слева направо. То же проделайте и с остальными 5 рядами клеток, помещая в них сначала квадрат (по убыванию размеров), а потом трапецию, прямоугольник, шестиугольник и треугольник.

    В результате получается таблица с геометрическими фигурами, располагающимися в определенной системе (последовательности) по величине. Причем в левой колонке наибольшие размеры фигур, а в правой наименьшие.

    Теперь уберите все фигуры из середины таблицы (16 фигур), оставляя только в крайних рядах и колонках.

    Инструкция: «Рассмотри внимательно таблицу. Она разделена на клетки. В некоторых из них фигуры разной формы и величины. Все фигуры расположены в определенном порядке, каждая фигура имеет свое место, свою клетку.

     А теперь посмотри середину таблицы. Здесь много пустых клеток. У тебя внизу под таблицей 5 фигур. (Из убранных 16 оставьте 5). Для них есть свои места в таблице. Посмотри и скажи, в какой клетке должна стоять эта фигура? Положи ее. А эта фигура, в какой клетке должна быть?»

     Оценка из 10 баллов. Каждая ошибка снижает оценку на 2 балла.

                     

Методика по определению способности обобщать, абстрагировать и классифицировать.

 

    Подготовьте по 5 карточек, изображающих:

1. Мебель,

2. Транспорт,

3. Цветы,

4. Животные,

5. Люди,

6. Овощи.

Инструкция: «Посмотри, здесь много карточек. Тебе нужно внимательно посмотреть их и разложить по группам так, что бы каждую группу можно было назвать одним словом».

Если ребенок не понял инструкцию, то повторите еще раз, сопровождая показом.

Оценка 10 баллов за выполнение задания без предварительного показа. 8 баллов за выполнение задания после показа. За каждую несобранную группу снижается по 2 балла.

Методика по определению мыслительных способностей детей 6 лет.

 

    Подготовьте 10 комплектов (по 5 рисунков):

1. животные (среди них дерево),

2. мебель (транспорт),

3. игры (работа),

4. транспорт (дерево),

5. собачки (кошка),

6. кружки с одним сегментом (с 2 сегментами),

7. квадраты с двумя диагоналями (с 1 диагональю)

8. рисунки по 3 красных фигуры (квадрат с одной диагональю),

9. рисунки по 3 больших фигуры (3 маленькие фигуры),

10. рисунки по 2 треугольника (с 2 квадратами).

Инструкция: «Здесь нарисованы 5 рисунков. Посмотри внимательно каждый из них и найди тот рисунок, которого там не должно там быть, который не подходит к остальным».

Ребенок должен работать в удобном для него темпе. Когда он справится с первым заданием, дайте ему второе и последующие.

Если ребенок не понял, как выполнять задание, повторите инструкцию еще раз и покажите, как нужно выполнять.

Из 10 баллов за каждое не выполненное задание оценка снижается на 1 балл.

 

Методика для выявления уровня развития образных представлений.

Ребенку поочередно даются 3 разрезанные кар­тинки. Инструкциядается для каждой разрезанной картинки. Время сбора каждой картинки контроли­руется секундной стрелкой часов.

А. МАНЕКЕН (мальчик). Перед ребенком лежит разрезанный на 5 частей рисунокмальчика.

Инструкция: "Если правильно сложить эти час­ти, то получитсямальчик. Сложи его как можно быстрее". ОЦЕНКА:

10 6 - до 15с.

 9 6 - до 20с.

 8 6 - до 25с.

 7 6 - до 3,0с

 6 6 - до 40с.

Б. МЕДВЕЖОНОК.

Перед ребенком лежат части рисунка медве­жонка, разрезанного на части. Инструкция: "Это разрезанный на части медвежо­нок. Сложи его как можно быстрее".

 

ОЦЕНКА:          
106 - до 20с. 56 - до 80с.
96 - до 30с. 46 - до 100с.
86 - до 40с. 36 - до 120с.
76 - до 50с. 26 - до 130с.
66 - до 60с. 16 - до 180с.

 

В. ЧАЙНИК.

Перед ребенком лежат части рисунка чайника, разрезанного на 5 частей.

Инструкция: «Сложиэто вместе как можно быстрее» (Название объекта не дается)

ОЦЕНКА:

10 б - до 35 с.              5 б – до 100 с.

9 б – до 45 с.               4 б – до 120 с.

8 б – до 55 с.        3 б – до 140 с.

7 б – до 65 с.        2 б – до 160 с.

6 б – до 80 с.        1 б – до 180 с.

Из трех полученных оценок высчитывается средняя.

 

Название цвета по показу.

 

Приготовьте 10 карточек различного цвета: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубо­го, синего, фиолетового, белого, черного, корич­невого.

Показывая ребенку карточку, спросите: «Како­го цвета карточка?»

За 10 правильно названных карточек - 10 бал­лов. За каждую ошибку снижать 1 балл.

 

Исследование качества звукопроизношения.


Предложите ребенку назвать то, что изображено на картинках или повторить за вами слова, в ко­торыхвстречаются звуки,относящиеся к группам.

 

А. Свистящих: с - твердое и мягкое, 3 - твердое и мягкое.

САМОЛЕТ - БУСЫ - К ОЛОС ЗАЯЦ – КОЗА - ВОЗ

СИТО-ГУСИ-ЛОСЬ                        ЗИМА – ГАЗЕТА - ВИТЯЗЬ

Б. Шипящих: Ж, Ш, Щ, Ч, Ц

 

ЦАПЛЯ – ЯЙЦО - НОЖ                    ЧАШКА – БАБОЧКА - КЛЮЧ

ЖУК – ЛЫЖИ - НОЖ         ШЕТКА – ЯШЕРИЦА - НОЖ

ШИШКА – КОШКА - МЫШЬ

     В.Небных: К, Г,X,И

 

КРОТ- ШКАФ- ЗАМОК ХАЛВА - УХ А - МОХ

ГУСЬ-УГОЛ-ДРУГ   ЙОД-ЗАЙКА-МАЙ

Г. Сонорных:  Р - твердое и мягкое, Л- твердое и мягкое

 

РАК-ВЕДРО-ТОПОР   ЛОПАТКА-БЕЛКА-СТУЛ

РЕКА- ГРИБ- ФОНАРЬ ЛЕЙКА- ОЛЕНЬ- СОЛЬ

 

Приподборе других словважно, чтобы звуквстречался, В начале, середине и конце слова.

Оценка 10 баллов за чистое произношение всех слов. Не выговаривание одного звука снижает оценку на 1 балл.

 

Методика определения уровня мобилизации воли

(по Ш.Н. Чхарташвили).

 

Ребенку предлагается альбом из 12 листов, в котором10 заданий. На белой левой стороне (приразвороте каждой позиции) вверху и внизураспо­ложёны 2 кружка диаметром 3 см. На правом листе цветные картинки (пейзажи, звери, птицы, машиньг и т. д.)

Инструкция:  " Вот альбом, в нем есть картинки и кружки. Нужновнимательно смотреть поочередно на каждый кружок-сначала на верхний, затем на нижний. И так на каждой странице. На картинки смотреть нельзя. " (Последнее слово интонацио­нально подчеркивается).

Привыполнении всех 10 заданий без отвлечений на картинки оценивается в 10 баллов. Каждое не­выполненное задание снижает оценку на 1 балл.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 312.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...