Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психологические аспекты принятия потребительского решения под воздействием Р.
Воздействие - Система действий, имеющих целью повлиять на кого-что-н. Рекламная пирамида (реакция потребителей). Действие, Желание, Убежденность, Усвоение информации, Осведомленность. На процесс принятия потребителями решений о покупке оказывают влияние различные факторы,, связанные: -с коммуникацией: обмен информацией с продавцом или другим потребителем, внешняя информация (реклама, промоушн, информационные потоки в СМИ). -с местом и обстоятельством покупки (приобретения): физическое и социальное окружение, эмоциональное состояние потребителя в момент покупки. Благоприятное освещение, музыка и позитивный настрой могут повлиять на диаметральные изменения предварительного решения потребителя. -с целью и условиями приобретения и потребления: в зависимости от того, совмещено или разделено во времени и пространстве приобретение и использование того или иного товара или услуги, от того, с какой целью происходит приобретение, меняется реакция потребителя на то или иное воздействие и выбор средств и методов подобного воздействия. -со степенью вовлеченности потребителя в процесс покупки. Семь стадий в процессе принятия потребительского решения: 1. Осознание потребности (потребитель выявляет наличие у себя потребности, различия между желаемым и действительным состоянием). 2. Поиск информации (осуществляется с помощью внешних и внутренних источников – память, личный опыт и т.д.) 3. Оценка потребительских альтернатив (применение критериев выбора покупки к имеющимся альтернативам и их ранжирование по степени предпочтения). Критерии выбора покупки: 1) технические критерии - функция удобства использования. 2) регулирующие критерии (когда потребитель не свободен в своем выборе и руководствуется критериями, навязанными ему другими людьми) 3) иррациональные (интегративные) критерии (принятие решения о покупке товара обеспечивает социальную интеграцию субъекта (следование моде, этическим нормам, престиж) 4) адаптивные критерии (отражение желания свести к минимуму риск и неуверенность в покупке, с помощью советов компетентных лиц, гарантий, использование образцов и т.д.) 5) экономические критерии (достижение оптимального соотношения цены, качества и затраченных усилий, избежание потерь) 6) внутренние критерии (удовольствие и наслаждение от приобретенного товара). 4. Приобретение – покупка наилучшей альтернативы или приемлемого знаменателя 5. Потребление – использование приобретенного товара или услуги. 6. Вторичная оценка альтернатив – оценка степени удовлетворения от приобретения товара или услуги. 7. Избавление – избавление от остатков приобретенного товара или их ликвидация. Реклама оказывает непосредственное влияние на первые четыре этапа принятия решения, а на последние три – опосредованное. Она играет немаловажную роль в осознании потребителем своих потребностей. Важнейшим элементом психологического обоснования воздействия рекламы на принятие потребительских решений являются принятие мотива и мотивации. Мотив – любое психологическое явление, становящееся побуждением к действию и следствием внимания неудовлетворенных потребностей. Мотивация – совокупность движущих сил, побуждающих человека предпринять определенные действия. Мотивы могут быть: - рациональные (мотив здоровья, мотив прибыльности, мотив надежности и гарантий, мотив удобств и дополнительных преимуществ). - эмоциональные (мотив свободы, мотив значимости и реализации, мотив гордости и патриотизма, мотив ностальгии, мотив любви, мотив подражания, мотив открытия, мотив сексуальности, мотив радости и юмора, мотив оригинальности) - социальные мотивы (мотив справедливости, защиты окружающей среды, мотив порядочности, мотив сострадания) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |