Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психографика рекламного текста
Психологи установили определенные закономерности восприятия рекламного текста исключительно в зависимости от его графического исполнения: Текст должен привлечь и обязательно удержать внимание зрителя, читателя. Глаз автоматически отвергает сплошной длинный текст, не разбитый на абзацы, без шрифтовых выделений и подзаголовков; Необходимо использовать шрифт, никак не меньший того, что использует данная газета для своих не рекламных материалов. На самом деле даже шрифт, одинаковый с газетным, слишком мал. Необходимо облегчить читателю чтение рекламы; Текст, набранный заглавными и строчными буквами, воспринимается лучше, чем литерами одинакового размера; Текст с обрамлением привлекает более пристальное внимание, чем без него. В колонке желательно использовать не более 40 знаков, в тексте с более длинными строчками труднее искать начало следующей строки. Кроме того, это осложняется и сгибом страниц; При разработке дизайна использовать: диагонали для создания впечатления движения, мощи и скорости; вертикали для демонстрации превосходства, величия и силы; горизонтали для создания ощущений спокойствия и уравновешенности или солидности, надежности и респектабельности; Психосемантика рекламного текста. Метод, предложенный Осгудом, позволяет выяснить отношение человека к объекту и выявить основные факторы, определяющие отношение исследуемой группы, поместив объект в систему его признаков. Денотативные признаки отражают прямые, объективно существующие характеристики, независимые от восприятия субъекта. Коннотативные признакине являются объективными свойствами, а возникают вследствие переноса свойств, присущих одному объекту, на другой. Во-вторых, мышление человека опирается на явление синестезии - возникновения одних ощущений под воздействием других. Так, под воздействием звуков или запахов в сознании человека возникают определенные зрительные картины. Логика:Иногда ее нарушение благоприятно: Антимемос. Метафорапредполагает использование прямого сравнения, такого как «А есть Б» (например, «Объединенные авиалинии – это ваш друг вдали от дома»).. Диалогичность. Резонанс - еще один литературный прием, который часто применяется в рекламе. Это форма презентации, которая объединяет игру слов со значимой картинкой. Психо синтаксис – расстановка запятых в особом порядке, перестановка слов и тд. Особенность текстовой информации в том, что она воспринимается труднее, чем чисто образная. Психологические преимущества печатной рекламы: •ощущение комфорта от возможности спокойно рассматривать и читать объявления, чтобы понять их суть или полюбоваться иллюстрацией; •удовлетворенность потребителя от возможности сделать выписки, вырезать или даже сканировать информацию для архивирования и пересылки; •бесплатные повторные психологические воздействия при случайном взгляде на рекламу, расположенную на обложках или первых полосах печатных изданий; •более позитивное отношение потребителя по сравнению с отношением к навязчивой теле- и радиорекламе. Психологическое наполнение рекламного текста: •главное: 1) позитивное восприятие; 2) легкость понимания сути; 3) легкая читаемость; 4) запоминаемость. •юмор, каламбуры, эмоциональные заклинания в основном воспринимаются положительно. •Рекламные тексты должны соответствовать лексике целевых групп, читатель, должен увидеть знакомый словарный набор или слышит знакомые интонации. Обобщенные рекомендации по составлению рекламных текстов: 1-й этап — до создания рекламного текста. Проанализировать, какие потоки информации, людей или места концентрации потенциальных потребителей целесообразно использовать в данном случае. Выяснить, какие каналы восприятия потребителей необходимо подключить. Установить, какие стереотипы (негативные, нейтральные, позитивные) имеются у потенциальных потребителей по отношению к предполагаемому носителю рекламы. Определить, каково количественное распределение позитивных и негативных стереотипов для потенциальных потребителей или для их групп. Решить, какие основные 2—3 положительных стереотипа будут использованы в данной рекламе. Продумать, какие основные негативные стереотипы необходимо скорректировать. Понять, чему конкретно в целях рекламодателя должен удивиться потенциальный потребитель. Определить, что именно должен будет запомнить потенциальный потребитель рекламного сообщения. Рассчитать, какое количество эмоционально-смысловых ударений будет в рекламном сообщении. 2-й этап — создание рекламного текста. 3-й этап — после создания первого варианта рекламного сообщения рекламисту полезно ответить на вопросы: — какова длина фраз? — есть ли ритм в выбранных фразах? — какую психологическую позицию предлагает рекламное сообщение потенциальному потребителю? — какие понятия, абстракции стоит поменять на понятные, зримые, слышимые, осязаемые, воспринимаемые потребителем образы? Избегать черного или злого юмора. Следить за соответствием: — визуального образа рекламы преимуществу товара; — имиджа товара целевому рынку; — расположения элементов рекламы товару и его преимуществу; — смысла и тона рекламного текста продукту и целевому рынку. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 237. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |