Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психографика рекламного текста




Психологи установили определенные закономерности восприятия рекламного текста исключительно в зависимости от его графического исполнения: Текст должен привлечь и обязательно удержать внимание зрителя, читателя. Глаз автоматически отвергает сплошной длинный текст, не разбитый на абзацы, без шрифтовых выделений и подзаголовков;

Необходимо использовать шрифт, никак не меньший того, что использует данная газета для своих не рекламных материалов. На самом деле даже шрифт, одинаковый с газетным, слишком мал. Необходимо облегчить читателю чтение рекламы;

Текст, набранный заглавными и строчными буквами, воспринимается лучше, чем литерами одинакового размера;

Текст с обрамлением привлекает более пристальное внимание, чем без него. В колонке желательно использовать не более 40 знаков, в тексте с более длинными строчками труднее искать начало следующей строки. Кроме того, это осложняется и сгибом страниц;

При разработке дизайна использовать: диагонали для создания впечатления движения, мощи и скорости; вертикали для демонстрации превосходства, величия и силы; горизонтали для создания ощущений спокойствия и уравновешенности или солидности, надежности и респектабельности;

Психосемантика рекламного текста. Метод, предложенный Осгудом, позволяет выяснить отношение человека к объекту и выявить основные факторы, определяющие отношение исследуемой группы, поместив объект в систему его признаков. Денотативные признаки отражают прямые, объективно существующие характеристики, независимые от восприятия субъекта. Коннотативные признакине являются объективными свойствами, а возникают вследствие переноса свойств, присущих одному объекту, на другой. Во-вторых, мышление человека опирается на явление синестезии - возникновения одних ощущений под воздействием других. Так, под воздействием звуков или запахов в сознании человека возникают определенные зрительные картины.

Логика:Иногда ее нарушение благоприятно: Антимемос. Метафорапредполагает использование прямого сравнения, такого как «А есть Б» (например, «Объединенные авиалинии – это ваш друг вдали от дома»).. Диалогичность.

Резонанс - еще один литературный прием, который часто применяется в рекламе. Это форма презентации, которая объединяет игру слов со значимой картинкой.

Психо синтаксис – расстановка запятых в особом порядке, перестановка слов и тд.

Особенность текстовой инфор­мации в том, что она воспринимается труднее, чем чисто образная.

 Психологические преимущества печатной рекламы:

 •ощущение комфорта от возможности спокойно рас­сматривать и читать объявления, чтобы понять их суть или полюбоваться иллюстрацией;

 •удовлетворенность потребителя от возможности сделать выписки, вырезать или даже сканировать информацию для архивирования и пересылки;

•бесплатные повторные психологические воздействия при случайном взгляде на рекламу, расположенную на обложках или первых полосах печатных изданий;

•более позитивное отношение потребителя по сравнению с отношением к навязчивой теле- и радиорекламе.

Психологическое наполнение рекламного текста:

•главное:

1) позитив­ное восприятие;

2) легкость понимания сути;

3) легкая читаемость;

4) запоминаемость.

 •юмор, каламбуры, эмоцио­нальные заклинания в основном воспринимаются положительно.

•Рекламные тексты должны соответствовать лексике целевых групп, читатель, должен увидеть знакомый словарный набор или слышит знакомые интонации.

Обобщенные рекомендации по составлению рекламных текстов:

1-й этап — до создания рекламного текста. Проанализировать, какие потоки информации, людей или мес­та концентрации потенциальных потребителей целесообразно ис­пользовать в данном случае. Выяснить, какие каналы восприятия потребителей необходимо подключить. Установить, какие стереотипы (негативные, нейтральные, по­зитивные) имеются у потенциальных потребителей по отношению к предполагаемому носителю рекламы. Определить, каково количественное распределение позитивных и негативных стереотипов для потенциальных потребителей или для их групп. Решить, какие основные 2—3 положительных стереотипа будут использованы в данной рекламе. Продумать, какие основные негативные стереотипы необходи­мо скорректировать. Понять, чему конкретно в целях рекламодателя должен удивиться потенциальный потребитель. Определить, что именно должен будет запомнить потенциаль­ный потребитель рекламного сообщения. Рассчитать, какое количество эмоционально-смысловых ударе­ний будет в рекламном сообщении.

2-й этап — создание рекламного текста.

3-й этап — после создания первого варианта рекламного сообщения рекламисту полезно ответить на вопросы: — какова длина фраз? — есть ли ритм в выбранных фразах? — какую психологическую позицию предлагает рекламное со­общение потенциальному потребителю? — какие понятия, абстракции стоит поменять на понятные, зри­мые, слышимые, осязаемые, воспринимаемые потребителем обра­зы? Избегать черного или злого юмора. Следить за соответствием: — визуального образа рекламы преимуществу товара; — имиджа товара целевому рынку; — расположения элементов рекламы товару и его преимуще­ству; — смысла и тона рекламного текста продукту и целевому рынку.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...