Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ» КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ, ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ И ТУРИЗМА
И.А. Барановская
Учебно-методическое пособие Для выполнения Курсовых работ
Орел, 2012 г. РЕЦЕНЗЕНТ: Кандидат технических наук, доцент Кафедры товароведения, экспертизы товаров и туризма Орловского государственного института экономики и торговли Л.А. ПАШКЕВИЧ Барановская И.А. Учебно-методическое пособие для выполнения курсовых работ: учебно-методическое пособие /И.А. Барановская. - Орел: ОрелГИЭТ, 2012.- 23 с.
Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВПО для студентов специальности 100800 «Товароведение»(бакалавриат). Учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета бизнеса и рекламы и содержит тематику курсовых работ, указанию по их выполнению и оформлению, перечень рекомендуемой литературы. Библиография 37 названий.
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Цели курсовой работы – более глубокое изучение теоретического материала дисциплины, привитие навыков работы с нормативными документами и со справочной литературой, развитие умения применять теоретический материал для творческого решения профессиональных практических задач. В соответствии с этой целью в процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи: - расширение, углубление, систематизация, закрепление и применение теоретических знаний, практических умений и навыков; - развитие и закрепление навыков ведения самостоятельной аналитической работы с литературными источниками, статистическими и справочными материалами, нормативно-технической документацией, правовой базой данных; - умение выявить проблему в рамках выбранной темы работы, провести анализ этой проблемы и определить методы ее решения; - овладение существующими методиками исследований по избранной теме, приобретение и развитие умений разработки собственных методик, ведения самостоятельной исследовательской работы; - грамотное применение современных экономико-математических методов и моделей, компьютерных технологий, достижений науки и практики; - развитие самостоятельности и творческой инициативы при выборе методов решения конкретных задач. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа является одним из элементов рубежного контроля при изучении дисциплины «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» и должна выполняться на современном теоретическом уровне и конкретном (фактическом) материале. В результате изучения данной дисциплины и выполнения курсовой работы студент должен усвоить глубинный физический смысл каждого рассматриваемого понятия и параметра, научиться пользоваться положениями Федеральных Законов РФ, нормативными документами, справочной литературой. Следует обратить серьезное внимание на изучение правовых основ этой дисциплины, особенно в части положений Федерального закона «О техническом регулировании». Курсовая работа начинается с введения. Во введении студент обосновывает выбор темы и ставит цель курсовой работы. Введение должно содержать краткую оценку современного теоретического и практического состояния решаемой проблемы, тенденции развития проблемы. Показывается актуальность и новизна темы, приводится исходная экономико-статистическая информация, дается ее характеристика. Введение должно быть изложено на 1-2 страницах. Литературный обзор носит общетеоретический аналитический (теоретико-аналитический) характер. Здесь излагается сущность, ретроспектива (исторический метод) и современное состояние проблемы, классификации предметов исследования, выявляются основные тенденции развития взглядов, дискуссионные моменты, перспективы развития. Также рассматриваются аспекты качества объекта, его ЖЦП с точки зрения стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия. Особое внимание следует обратить на технические регламенты и стандарты (национальные, международные, региональные), а также другие нормативные документы, действующие в области функционирования объекта исследования. Используется статистическая информация и данные из монографий, статей, периодической печати, нормативных документов (государственных и национальных стандартов, классификаторов ТЭСИ), ведомственных материалов. Раздел заканчивается рядом кратких выводов о результатах анализа, уточнятся цель, задачи и методы исследования. Этот раздел служит теоретическим основанием работы. Общий объем литературной части курсовой работы не должен превышать 10-15 страниц. Практическая часть курсовой работы начинается с характеристики объектов и методов исследования. Объектом может быть тип конкретного прибора, устройства, их семейство, область экономической деятельности, номенклатура деталей, система или процесс, обозначенный в теме исследования и определенный нормативным документом. Объект должен исследоваться с помощью одного или нескольких методов, выбранных из соответствующего раздела дисциплины (например, из раздела стандартизации выбрать метод унификации и (или) классификации). Выбор этих методов проводится на основе изучения и анализа различных источников, работ отечественных и зарубежных авторов. Всесторонне рассматриваются выбранные методы, определяются конкретные приемы исследования, формируется порядок, технология или методика исследования. Например, из работ по систематизации выделяются методы (приемы) классификации и кодирования, выбирается конкретный классификатор. На основе заданной и выбранной документации формируются конкретные приемы классификации и кодирования, порядок их применения. Может также формироваться методика или модель исследования показателей качества объекта (например, взятых из ГОСТ) в целях его оценки или совершенствования. В этом же разделе может проводиться выбор схемы подтверждения соответствия. Практическая часть содержит пример конкретного самостоятельного решения поставленной задачи на основе предварительно проведенного анализа и частичного синтеза конкретных методов и приемов для исследования предмета (например, описание процесса поверки прибора, сертификации конкретного изделия или классификации и кодирования деталей). Здесь также приводятся результаты сравнения показателей качества двух или нескольких исследуемых объектов, например, телевизоров или систем классификации, даются рекомендации по их совершенствованию. Результаты решения поставленной задачи оформляются в виде таблиц, рисунков, схем, диаграмм. В этом разделе могут сравниваться варианты показателей качества (технических характеристик) конкретных изделий, проводится расчет их экономической эффективности. Таким образом, практическая часть представляет основной показатель самостоятельности выполнения студента, насколько умело, глубоко и творчески он сумел подойти к решению проблемы. Заканчивается раздел выводами о том, насколько полно удалось решить поставленные задачи и достичь цели работы. В заключении излагаются выводы по практической части работы. Оно подводит итоги решения задач, которые были сформулированы в первом разделе. Выводы должны быть краткими и чёткими, дающими полное представление о содержании работы. Могут оцениваться перспективы дальнейших работ. В целом, заключение констатирует факт достижения цели и результаты решения задач. Заключение по работе должно быть реальным в пределах тех возможностей, которые есть у промышленного или торгового предприятия, и направленно на совершенствование работы данного предприятия, повышение качества и безопасности товаров, разработку более совершенных методик по оценке качества товаров или нормативной документации, разработку мероприятий по предупреждению возникновения дефектов, порчи товаров. Рекомендации должны быть конкретными и вытекать из анализа результатов практической части работы.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 140. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |