Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социальная философия французского Просвещения. Географический детерминизм Ш.-Л.




Монтескье. Философия истории Ф.-М. Вольтера. Философское значение трактатов Ж.-Ж. Руссо об

Обществе, культуре и воспитании. Французский материализм 18 века.

18в. в истории мысли наз-ют эпохой просвещения. Научные знания, ранее бывшие достоянием узкого круга ученых, теперь распространяются вширь, став предметом обсуждения литераторов, популярно излагавших последние дости­жения науки и философии. Уверенность в мощи чел. разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающим условия для экономического и социального благоденствия - вот пафос эпохи Просвещения. При этом просве­тители апеллируют не просто к разуму - ведь разум лозунг и метафизиков - а к разуму научному, который опирается на опыт и свободен не только от религи­озных предрассудков, но и от метафизических сверх опытных гипотез. Чел в философии 18века предстает , с одной стороны, как отдельный индивид, действующий в соответствии со своими частными интересами. С другой сто­роны, человек - носитель разума и справедливости. Столкновение эгоистиче­ского индивида и человека вообще составляют основу коллизии и в литерату­ре 18в.

Французский материализм — философское направление во Франции XVII—XVIII века, вдохновленное возрожденнымэпикуреизмом. Кризис Средневековья породил интерес к античной мысли, в том числе к философии эпикуреизма. Французские материалисты (Гассенди, Гельвеций, Гольбах, Дидро, Кондорсе, Ламетри, Кабанис, Нежон), вслед за итальянскими неоэпикурейцами (Лоренцо Валла), в основу своей философии ставили этику удовольствия как антитезу средневековой этики долга. Благодаря этому они получили имя либертинов или вольнодумцев. Отрицание Бога для них было не таким принципиальным моментом, как критика церкви. Их материализм иногда причудливо мог сочетаться с деизмом. Мотивом добра признавался разумный эгоизм. Разумный эгоизм был также философской основой мысли французских экономистов-физиократов. Крайнего выражения французский материализм нашел во взглядах де Сада.

Шарль Монтескье (1689-1755) Географический детерминизм. Одной из центральных идей Мон-
тескье стал тезис отом, что характер внутренних законов (полити-
ческое и гражданское право) различных государств тесно связан с
духом (ментальностью) людей, проживающих вданном государстве.
Адух нации всвою очередь определяется прежде всего географиче-
ской средой,
т.е. климатом, географическими условиями, качеством
почвы, образом жизни (земледельцы, охотники, скотоводы), атакже
религией, нравами и обычаями ит.д. поэтому «только вчрезвычайно
редких случаях законы одного народа могут оказаться пригодными и
для другого».

В южных странах жаркий климат оказывает на людей расслабля-
ющее воздействие, поэтому там люди изнежены, организмы уних слабые
не чувствительные, люди там робкие. Всеверных странах за счет холодного климата организм человека здоровый, крепко сложенный. Северяне обладают большей силой, а значит, мужеством и отвагой, в них меньше подозрительности и политиканства.

Франсуа Мари Аруэ
(1694 —1778), известный под псевдонимом Воль-
тер
, —французский писатель, публицист и философ,
виднейший представитель французского Просвещения. Основные труды. «Философские письма» (1733), «Метафизиче-
ский
трактат» (1734), «Основы философии Ньютона» (1740), «Опыт все-
общей истории онравах идухе народов: В7т.» (1756 —1769), «Трак-
тат о веротерпимости» (1763), «Философский словарь» (1764), «Фило-
софия истории» (1765), философские повести: «Видение Бабука»
(1746), «Задиг» (1748), «Кандид, или Оптимизм» (1759), «Простодуш-
ный» (1767) идр. Вольтер был деистоми
сторонником ньютоновскоймеханистической картины мира, вкоторой
материя понимается как состоящая из неделимых частиц (корпускул),
находящихся впустоте (пространстве) ивзаимодействующих по зако-
нам механики. Мир похож на грандиозный часовой механизм, иего
целесообразное устройство свидетельствует оналичии «часовщика»,
т.е. Бога, создавшего его.

Жан Жак Руссо(1712-
1778) — французский писатель ифилософ, создатель
новой педагогики, один из виднейших представителей
французского Просвещения. Основные труды. «Рассуждение онауках иискусствах» (1750),
«Рассуждения опроисхождении иоснованиях неравенства между
людьми» (1755), «Политическая экономия» (1758 —статьи, ранее на-
писанные для «Энциклопедии»), «Юлия, или Новая Элоиза» (1761),
«Об общественном договоре, или Принципы политического права»
(1762), «Эмиль, или Овоспитании» (1763).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...