Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ производственнойПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственнойпрактики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии «Официант», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ОК – из ФГОС 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
ПК – из профстандарта «33.013 Официант/бармен» (обобщенная трудовая функция –
В. Обслуживание потребителей организации питания блюдами и напитками).
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 5.1.
| Выполнять сервировку столов организации питания (В/01.4)
| ПК 5.2.
| Встречать потребителей организации питания и принимать заказы от них (В/02.4)
| ПК 5.3.
| Подавать готовые блюда и напитки, заказанные потребителями организации питания (В/03.4)
| ПК 5.4.
| Проводить расчеты с потребителями организации питания за сделанные заказы (В/04.4)
| ПК 5.5.
| Обслуживать массовые мероприятия в организациях питания (В/05.4)
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| ОК 3.
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| ОК 7.
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
| ОК 10.
| Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ
Тематический план программыпроизводственной практики
ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Официант»
наименование профессионального модуля
Наименование разделов производственной практики
| 1 курс
| 2 курс
| 3 курс
| 3 курс
| 1
семестр
| 2
семестр
| 3
семестр
| 4
семестр
| 5
семестр
| 6
семестр
| 7
семестр
| 8
семестр
| ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Официант»
| | | | |
| 108 часов
| | |
Содержание обучения по производственнойпрактике
Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем практик
| Содержание учебного материала
| Объем часов
| 1
| 2
| 3
| ПМ.05 Выполнение работ по должности служащего «Официанта»
МДК.05.01 Организация работы службы питания
| | Производственная практика
| 108
| Тема 1. Знакомство с предприятием
| Виды работ
| 6
| -ознакомление с предприятием и его оборудованием
-содержание труда официанта (квалификационная характеристика)
-инструктаж по безопасности труда непосредственно на рабочем месте и на предприятии питания
| Тема 2. Ознакомление с меню, столовым бельем, столовой посудой и приборами предприятия питания
| Виды работ
| 6
6
| -ознакомление с меню, изучение видов меню
-изучение ассортимента столовой посуды, приборов и белья, правил их хранения и выдачи официантам на предприятии питания
-освоение приемов складывания скатертей и салфеток, отбора столового белья, посуды и приборов для обслуживания посетителей; требования к их состоянию. Размещение запаса белья, посуды, приборов
-подсчет количества и видов требуемого белья. Осмотр полученной посуды и приборов на предмет качества мойки, наличия трещин и сколов, состояния зубцов у вилок и заточки ножей
-освоение приемов протирки и полировки посуды ручником
| Тема 3. Подготовка зала к обслуживанию
| Виды работ
| 6
6
| -уборка торгового и банкетного залов;
-размещение мебели (столов стульев);
-накрытие столов скатертями;
-сервировка стола к завтраку, обеду, ужину;
-подготовка специй и цветных композиций.
-личная подготовка официанта к обслуживанию гостей
| Тема 4. Организация обслуживания потребителей
| Виды работ
| 6
6
| Отработка навыков:
-встреча приветствие и размещение гостей за столом;
-подача меню;
-прием, оформление и выполнение заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания;
-рекомендации в выборе блюд и напитков по меню при оформлении заказа;
-применение различных методов подачи блюд;
-осуществлять прием заказа на бронирование столика
-соблюдение правил ресторанного этикета при встрече, размещение, обслуживании
-расчет с потребителями, работа на автоматизированных системах управления в заведениях сферы ресторанного бизнеса (АСТОР:Ресторан; TillyPad; Guskom; R-Keeper;iiko и др.)
| -техника подачи:
1. Правила подачи буфетной (сервис-бара) продукции
2. Правила подачи холодных блюд и закусок
3. Правила подачи горячих закусок
4. Правила подачи супов и горячих блюд
5. Замена использованной посуды, приборов
6. Правила подачи десерта, горячих и холодных напитков
7. Правила подачи кондитерских изделий
8. Правила подачи хлебобулочных изделий.
| 6
6
6
| Тема 5. Обслуживание потребителей за барной стойкой
| Виды работ
| 6
6
6
| -подготовка бара, буфета к обслуживанию;
-встреча гостей бара и приема заказа;
-обслуживание потребителей алкогольными и прочими напитками;
-приготовление и подача горячих напитков;
-приготовление и подача смешанных напитков и коктейлей;
-приготовление и подача простых закусок;
-оформление отчетно-финансовых документов;
-подготовка бара, буфета к закрытию;
-расчет с потребителями согласно счету и проводов гостей
| Тема 6. Освоение специальных форм обслуживания
| Виды работ
| 6
| -освоение видов и освоение способов обслуживания посетителей, проживающих в гостиницах, по предварительному заказу
| -освоение приемов обслуживания по типу «шведского стола», банкетов
| 6
| Тема 7. Освоение технологии приготовления кофе
| Виды работ
| | -освоение технологии работы с кофемашиной
-приготовление эспрессо и американо
-приготовление кофе с добавлением молока и сливок
-взбивание молочной пены паром
-отработка навыков рисования молочной пеной на кофе
-отработка правил подачи кофе
| 6
6
6
| | Всего:
| 108
|
Условия реализации программы производственной практикИ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие производственной практики (организации общественного питания), оборудованные современным технологическим оборудованием, использующем современные методы и средства обслуживания.
Информационное обеспечение обучения
|