![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
The Present Continuous Tense. Настоящее длительное время
Для того чтобы показать, что действие происходит именно в настоящий момент (в момент речи), используются глаголы в форме настоящего продолженного (длящегося) времени. Глаголы в форме настоящего продолженного времени употребляются обычно в предложении с обстоятельствами now – сейчас, at the moment – в настоящий момент, но большей частью эти обстоятельства только подразумеваются, так как они всегда очевидны из самой формы глагола.
Утвердительная форма настоящего времени образуется из вспомогательного глагола "to be" в соответствующем лице настоящего времени (am, is, are) и смыслового глагола в инговой форме (V-ing), которые следуют за подлежащим. He is reading a book. Он читает книгу. I am waiting for a call. Я жду телефонного звонка. am (be) is + V-ing are Чтобы задать вопрос в настоящем продолженном времени, нужно поставить глагол "to be" перед подлежащим, смысловой глагол в форме "-ing" следует за подлежащим. Is he reading a new book? Он читает новую книгу? Are we waiting for a bus? Мы ждём автобус? Отрицательная форма образуется путём постановки отрицания "not" после вспомогательного глагола. They are not playing football now. Они не играют в футбол сейчас. They are very busy. Они очень заняты. Сравните с настоящим неопределённым: They don't play football at all. Они не играют в футбол вообще. + She is standing. - She is not standing. ? Is she standing? Yes, she is. No, she is not. (No, she isn't).
Урок 4 (1)The Past Continuous Tense. Прошедшее длительное время в английском языке Прошедшее продолженное время образуется, как и настоящее продолженное время, при помощи глагола "to be" и смыслового глагола в инговой форме. При этом глагол "to be" употребляется в форме прошедшего времени (was, were). was (I, he, she) + V-ing were (we, you, they) I was reading a book. Я читал книгу. They were playing chess. Они играли в шахматы. He was writing a letter. Он писал письмо. Основным назначением Past Continuous является обозначение действий, протекавших в точно указанное время в прошлом: Sue was working at ten o'clock yesterday morning. Сью работала вчера утром в десять часов (т. е. в десять часов утра Сью ещё не закончила свою работу). Дополнительными характеристиками таких действий являются их незаконченность, динамичность и наглядность. Момент, в который протекает интересующее нас действие, часто бывает обозначен другим коротким действием в the Past Simple.
Глагол "to be" (was, were) является в данном случае служебным и служит для образования вопросительной и отрицательной формы. Чтобы задать вопрос в the Past Continuous нужно поставить глагол "to be" (в нужной форме: was/ were) перед подлежащим. А чтобы образовать отрицательную форму, нужно поставить отрицание "not" после глагола "to be": + He was playing at 3 o'clock. - He was not playing at 3 o'clock. ? Was he playing at 3 o'clock? Yes, he was. Nо, he was not. (No, he wasn't). (2) The Past Perfect Tense. Прошедшее совершенное время в английском языке The Past Perfect Tense обозначает действие, которое произошло до какого-то момента в прошлом. had + V3. Употребление: 1. Когда есть указание момента времени, к которому закончилось действие в прошлом:
2. Когда действие в прошлом имело место ранее другого действия:
3. В косвенной речи для передачи настоящего свершенного и простого прошедшего времени:
+ She had written a letter by 5 o'clock on Saturday. - She had not written a letter by 5 o'clock on Saturday. ? Had he written a letter by 5 o'clock on Saturday? Yes, he had. No, he had not. (No, he hadn't).
Урок 5 (1) Sequence of Tenses. Согласование времен в английском языке Характерная особенность английского языка заключается в т. н. согласовании времён: время глагола придаточного предложения зависит от времени главного предложения. Это правило "согласования времён" представляет особую трудность, когда сказуемое главного предложения выражено глаголом в одной из форм прошедшего времени. В этом случае в придаточных предложениях не могут употребляться формы настоящего и будущего времени глаголов, хотя речь идёт о действиях, которые совершаются в настоящем или будут совершаться в будущем. Если глагол в главном предложении стоит в одном из прошедших времен, то и глагол придаточного предложения должен стоять в одном из прошедших времен. Пользуйтесь следующей схемой: Время, требующееся по смыслу и ситуации (в прямой речи): Present, Indefinite, Present Continuous, Рresent Perfect, Раst Indefinite, Раst Perfect, Future Indefinite. Время, фактически употребляемое в придаточном предложении (в косвенной речи): Past Indefinite, Past Соntinuous, Раst Pеrfect, Рast Perfect Past Perfect, Future Indefinite in the Раst. В подобных случаях возможны три основных варианта: 1. Действие придаточного предложения происходит одновременно с действием главного предложения: в этих случаях глагол придаточного предложения стоит в Simple Past либо в Past Continuous (одновременность). Например: Я знал, что он ежедневно играет в теннис. I knew (that) he played tennis every day. Я знал, что он играет в теннис, и мне не хотелось его беспокоить. I knew (that) he was playing tennis and I didn't want to disturb him. 2. Действие придаточного предложения предшествует действию главного предложения: в подобных случаях в придаточном предложении употребляется Past Perfect (предшествование). Например: Я знал, что Билл ещё не успел прочесть моё письмо. I knew (that) Bill had not time to read my letter. 3. Действие придаточного предложения относится к будущему времени, а действие главного предложения – к прошедшему; при наличии подобной ситуации в придаточном предложении употребляется т. н. будущее в прошедшем Future in the Past (следование). Например: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |