Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятия провожу по отделениям на кольцевом маршруте Соревнование организую по разведке и преодолению минно-взрывных и проволочных заграждений.




Ход занятия

 

Учебные вопросы и время Порядок отработки учебных вопросов Организационная Проверяю готовность личного состава, часть — 10 мин материальное обеспечение, осматриваю оружие. Объявляю тему, цели занятия, поря­док отработки учебных вопросов. Напо-минаю меры безопасности на занятии Основная часть — 2 ч 40 мин 1. Обязанностидо- Провожу со всем личным составом зорных. Сигналы для одновременно: связи с дозорными и объясняю задачи, для выполнения ко-порядок действий по торых назначаются дозорные, обязанно-ним — 25 мин сти старшего дозорного и дозорных; показываю порядок их действий; объясняю и показываю сигналы для связи с дозорными, порядок действий по ним; требую повторения сигналов личным составом, проверяю их усвоение 2. Действия дозор- Проводят командиры отделений: ных при осмотре мест- ставят задачи дозорным, обучают их ности и местных пред- выбору пути и способов передвижения, метов — 90 мин занятию места для наблюдения; тренируют солдат в выполнении обя­занностей дозорного при осмотре высо­ты, оврага, рощи, отдельного строения, в передаче сигналов и докладе о резуль­татах разведки; при неправильных действиях, слабой маскировке и невнимательном осмотре местности указывают недостатки и тре­буют повторения приема

Учебные вопросы и время Порядок отработки учебных вопросов 3. Разведка инже- Провожу поочередно со всеми отделе-нерных заграждений ниями: и опорного пункта ставлю боевые задачи дозорным, про-противника — 45 мин веряю порядок их действий и результат тыразведки; возвращаю в исходное положение, объясняю и показываю на местности разведывательные признаки минных по­лей и заграждений наблюдательных пунктов, огневых средств на позициях и другихцелей; обучаю личный состав скрытому вы­ходу к заграждениям, определению их глубины, протяженности, типа установ­ленных проволочных и минно-взрывных заграждений, отысканию проходов и пу-тейотхода; тренирую солдат в разведке и проде­лывании прохода в минно-взрывных за­граждениях с помощью щупов и кошек Заключительная Проверяю личный состав, оружие, сна» часть — 10 мин ряжение и материальное обеспечение. Провожу разбор занятия, подвожу итоги соревнования и объявляю оценки. Ставлю задачи на устранение недо­статков. Предоставляю время для разбора командирам отделений

Командир . . . взвода . . (воинское звание, подпись, фамилия) (дата)

Обучение действиям в горах

Подготовку разведчиков для действий в го­рах можно разделить на два этапа: первый — изу­чение техники выполнения приемов передвижения и тренировка в их выполнении на учебных участках горного рельефа; второй — освоение всего комплек­са технических приемов в ходе тактических занятий иучений и в специальных походах.

Обучение личного состава следует начинать до выхода подразделений в горы. Для этого вблизи распо­ложения части выбираются характерные горные пре пятствия (травянистые склоны, скальные участки, горные ручьи и т. п.) либо высокие насыпи, камено­ломни, карьеры, овраги, реки с крутыми обрывисты­ми берегами.

При организации занятий первостепенное значе­ние приобретает предупреждение несчастных случаев и травм, продумывание и соблюдение правил и мер безопасности. Занятие нельзя начинать, если его ру­ководитель не знает степени физической и техниче­ской подготовленности обучаемых, не проверил нали­чие и не убедился в исправности горного снаряжения. В ходе занятий не допускается пренебрежение со стороны обучаемых к мерам самостраховки и стра­ховки в местах, где имеется малейшая опасность сры­ва и падения. Обучаемые в свою очередь должны строго соблюдать дисциплину и помогать друг другу, предупреждая несчастные случаи.

Руководитель занятия должен сам отлично вла­деть техникой преодоления горных препятствий, ме­тодикой обучения, вести постоянное наблюдение за состоянием и действиями обучаемых. Только он дает окончательное заключение о подготовленности раз­ведчика к предстоящему высокогорному походу или восхождению.

При проведении занятий обычно применяются три способа обучения: групповой, индивидуально-группо­вой и самостоятельное выполнение задания.

При групповом способе руководитель обучает всю группу, наблюдает за всеми обучаемыми, делает об­щие или индивидуальные замечания. Этот способ мож­но применять при обучении преодолению травянистых склонов, самостраховке с помощью ледоруба (горной палки) и другим приемам.

При индивидуально-групповом способе руководи­тель объясняет (показывает) прием всему подразде­лению. Затем по очереди обучает каждого разведчи­ка. Такой способ можно применять при обучении лич­ного состава подъемам и спускам с помощью вере­вок.

На участке большой трудности обучается пооче­редно каждый разведчик с обязательной его страхов­кой. При этом остальные обучаемые, находясь в бе­зопасном месте, ожидают своей очереди, наблюдают за выполнением приема и учитывают все замечания, сделанные руководителем их товарищу.


При самостоятельном выполнении задания руководитель ставит задачу на выполнение определенной приема всем обучаемым одновременно. Обучаемые выполняют прием потоком по одному или в одношереножном строю. Дистанции и интервалы между военнослужащими устанавливаются руководителем занятия. Этот способ можно применить при лазании по отдельным камням, гребню хребта или ходьбе по лед­нику с вырубкой ступеней. Руководитель при этом наблюдает за всеми, при необходимости делает заме­чания и направляет действия разведчиков.

Обучение личного состава действиям в горах можно начинать с беседы о характеристике гор и горного рельефа природных явлениях в горах и влия­нии горных условий на организм человека. При этом используются кинофильмы, диапозитивы, макеты гор­ного рельефа и другие материалы. Затем разведчики знакомятся со специальным обмундированием и гор­ным снаряжением, правилами пользования ими.

После этих занятий или в сочетании с ними следу­ет переходить к освоению техники преодоления гор­ных препятствий, соблюдая методическую последова­тельность: ознакомление, разучивание и тренировка в выполнении приемов Обучение приемам самостра­ховки и самозадержания с помощью ледоруба, пал­ки, приклада оружия вначале проводится на травя­нистых склонах Приемы страховки осваиваются пе­ред изучением техники преодоления сложных горных препятствий (скал дедовых и снежных склонов, гор­ных рек), где их применение обязательно.

Ко второму этапу обучения переходят, когда все основные технические приемы движения по склонам различного характера разведчиками хорошо усвоены. Второй этап включает отработку всего комплекса технических приемов по преодолению горных препят­ствий в ходе тактических занятий и учений или при совершении специальных походов

Походы, как и тактические учения, должны тща­тельно готовиться и проводиться в конкретной так­тической обстановке с выполнением разведыватель­ных задач. Первое тактическое учение (поход) целе­сообразно организовать продолжительностью 2—3 су­ток. Маршрут прокладывается по травянистым склонам, осыпям, моренам, а также по скалам небольшой крутизны и сложности. На втором тактическом уче нии (в походе) продолжительностью 3—4 суток мар­шрут прокладывается через два-три горных перевала со снежным покрытием и скальными склонами сред­ней трудности. Последующие учения или походы мо­гут быть более продолжительными, маршруты ус­ложняются.

 

«утверждаю»
Командир...... роты

(воинское звание подпись фамилия)

. . . (дата)



ПЛАН










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...