Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
ГОТОВНОСТЬ К ПРИНЯТИЮ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ – УЧЕНИКА
Время, в которое осуществляется наблюдение за ребенком
| Мотивация
| Произвольность поведения
| Самооценка и самоконтроль
| Режимные моменты
| Мотивация проявляется в реагировании на оценку взрослого (оценочный мотив), в проявлении любознательности (познавательный мотив), в стремлении улучшить результат деятельности (социально-нравственный мотив), в проявлении интереса к предстоящему школьному обучению
| Проявляется в способности переключаться на новые виды деятельности по требованию воспитателя, проявлять целеустремленность, настойчивость, выдержку, решительность, умение управлять собственной деятельностью, сдерживаться, подчиняться правилу.
| Неадекватность самооценки проявляется в стремлении в любой ситуации действовать так, чтобы избежать неудачи, особенно там, где результат деятельности оценивается другими людьми. Ребенок с заниженной самооценкой говорит тихо, не смотрит в глаза собеседнику, проявляет нерешительность в ситуации выбора, часто застенчив, пассивен, старается стать менее заметным, сутулится.
Ребенок с завышенной самооценкой активен. Чаще кричит, чем говорит, обижается на критику, громко спорит, обвиняет в неудачах других, некритичен к результатам собственной деятельности.
Самоконтроль проявляется в умении замечать ошибки и исправлять их. Наиболее это заметно в продуктивных видах деятельности.
| Занятия
| Ребенок любит заниматься, привлекают занятия познавательной направленности.
| Ребенок внимателен на занятиях, старается выполнить задания воспитателя, может длительно и терпеливо выполнять неинтересную, однообразную деятельность (например, штриховка, закрашивание карандашом больших фигур).
| Самоконтроль проявляется в умении сдерживаться, в проявлении внимательности, в результативности действий.
| Игровая деятельность
| Дети играют «в школу», при этом предпочитают брать на себя роль ученика, а не учителя. Содержание игры «подскажет», что для ребенка представляется более значимым, важным в школе.
| Подчиняется правилам игры сам и следит, чтобы это делали другие дети.
| При заниженной самооценке ребенок довольствуется второстепенными ролями, при завышенной – претендует на главные роли. Самоконтроль проявляется в умении соблюдать правила.
|
| Оценка мотивационной готовности.
| Мотивация
Не сформирована, если ребенок не выражает желания идти в школу или мотив не отражает потребности учения (привлекает школьная атрибутика, возможность не спать днем, познакомиться с новыми детьми и т.п.)
В стадии формирования, если есть сильный мотив (познавательный или оценочный или социально-нравственный), но он не подкреплен другими мотивами
Сформирована, если есть наличие комплекса мотивов, при этом ведущими являются сильные мотивы.
| Произвольность поведения
Не сформирована, если ребенок не подчиняется требованиям режима, установленным правилам поведения и общения.
В стадии формирования, если ребенок настроен на соблюдение режима, норм и правил, но нуждается во внешнем контроле, напоминании правил взрослым.
Сформирована, если ребенок выполняет решения без напоминания, умеет найти себе занятие и организовать свою деятельность, умеет овладевать своими эмоциями, умеет продолжать деятельность даже при нежелании и отсутствии интереса к ней, проявляет упорство и терпение.
| Самооценка и самоконтроль
Не сформированы, если поведение ребенка трудноуправляемое, часты проявления обидчивости, конфликтности, ухода от решения спорных ситуаций.
В стадии формирования, если ребенок способен подчинятся нормам и правилам, но проявляет умение не всегда.
Сформированы, если ребенок может сдерживаться, внимателен к своим действиям, умеет замечать ошибки, проявляет мотивы достижений, не опасается неудач.
|
|