Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГОТОВНОСТЬ К ПРИНЯТИЮ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ – УЧЕНИКА




Время, в которое осуществляется наблюдение за ребенком Мотивация Произвольность поведения Самооценка и самоконтроль
Режимные моменты Мотивация проявляется в реагировании на оценку взрослого (оценочный мотив), в проявлении любознательности (познавательный мотив), в стремлении улучшить результат деятельности (социально-нравственный мотив), в проявлении интереса к предстоящему школьному обучению Проявляется в способности переключаться на новые виды деятельности по требованию воспитателя, проявлять целеустремленность, настойчивость,  выдержку,  решительность, умение управлять собственной деятельностью, сдерживаться, подчиняться правилу. Неадекватность самооценки проявляется в стремлении в любой ситуации действовать так, чтобы избежать неудачи, особенно там, где результат деятельности оценивается другими людьми. Ребенок с заниженной самооценкой говорит тихо,  не смотрит в глаза собеседнику, проявляет нерешительность в ситуации выбора, часто застенчив, пассивен, старается стать менее заметным, сутулится. Ребенок с завышенной самооценкой активен. Чаще кричит, чем говорит, обижается на критику, громко спорит, обвиняет в неудачах других, некритичен к результатам собственной деятельности. Самоконтроль проявляется в умении замечать ошибки и исправлять их. Наиболее это заметно в продуктивных видах деятельности.
Занятия Ребенок любит заниматься, привлекают занятия познавательной направленности. Ребенок внимателен на занятиях, старается выполнить задания воспитателя, может длительно и терпеливо выполнять неинтересную, однообразную деятельность (например, штриховка, закрашивание карандашом больших фигур). Самоконтроль проявляется в умении сдерживаться, в проявлении внимательности, в результативности действий.
Игровая деятельность Дети играют «в школу», при этом предпочитают брать на себя роль ученика, а не учителя. Содержание игры «подскажет», что для ребенка представляется более значимым, важным в школе. Подчиняется правилам игры сам и следит, чтобы это делали другие дети. При заниженной самооценке ребенок довольствуется второстепенными ролями, при завышенной – претендует на главные роли. Самоконтроль проявляется в умении соблюдать правила.

 

Оценка мотивационной готовности. Мотивация Не сформирована, если ребенок не выражает желания идти в школу или мотив не отражает потребности учения (привлекает школьная атрибутика, возможность не спать днем, познакомиться с новыми детьми и т.п.) В стадии формирования, если есть сильный мотив (познавательный или оценочный или социально-нравственный), но он не подкреплен другими мотивами Сформирована, если есть наличие комплекса мотивов, при этом ведущими являются сильные мотивы. Произвольность поведения Не сформирована, если ребенок не подчиняется требованиям режима, установленным правилам поведения и общения. В стадии формирования, если ребенок настроен на соблюдение режима, норм и правил, но нуждается во внешнем контроле, напоминании правил взрослым. Сформирована, если ребенок выполняет решения без напоминания, умеет найти себе занятие и организовать свою деятельность, умеет овладевать своими эмоциями, умеет продолжать деятельность даже при нежелании и отсутствии интереса к ней, проявляет упорство и терпение. Самооценка и самоконтроль Не сформированы, если поведение ребенка трудноуправляемое, часты проявления обидчивости, конфликтности, ухода от решения спорных ситуаций. В стадии формирования, если ребенок способен подчинятся нормам и правилам, но проявляет умение не всегда. Сформированы, если ребенок может сдерживаться, внимателен к своим действиям, умеет замечать ошибки, проявляет мотивы достижений, не опасается неудач.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...