Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерная схема наблюдения за поведением ребенка




(по А. А. Романову Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей.

И., 2004)

Агрессивность: • ломает игрушки • толкает сверстника • мимоходом ударяет встречных • кусает, плюется, щиплет других • говорит: обидные слова, когда не слышит (слышит) взрослый • говорит нецензурные слова • ругается • замахивается, но не ударяет • пугает других • сжимает губы, кулаки • сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий • препятствие стимулирует агрессивное поведение. • кусает, щиплет себя • просит себя стукнуть еще раз.

Вспыльчивость:   • неожиданно для всех: бросает игрушки; грубо отвечает • может; разорвать пособие, сказать нецензурное слово • плюется.

Негативизм: • делает все наоборот • с трудом включается в коллективную игру • отказывается даже от интересной для всех и себя деятельности • говорит часто слова «не хочу или не буду», «нет».

Демонстративность: • отворачивается спиной • утрирует движения на занятии • стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий • делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих.

Обидчивость (эмоциональная неустойчивость): • обижается при проигрыше в игре • болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон голоса • недовольное выражение лица • часто плачет.

Конфликтность: • сам провоцирует конфликт • отвечает конфликтно на конфликтные действия других • не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях • не уступает игрушек.

Эмоциональная отгороженность: • когда все дети вместе, стремится уединиться • входит в помещение и сразу идет к игрушкам • занят своим делом и не замечает окружающих • не использует речь как средство общения • когда говорит, то речь не обращена к собеседнику • не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание • не реагирует на переход с обычной речи на шепотную • избегает смотреть в лицо собеседнику.

Дурашливост:ь • реагирует смехом на замечания взрослого • похвала или порицание не оказывают значительного изменения в поведении ребенка • дурачится • передразнивает в движениях

Нерешительность: избегает ситуации устного опроса на занятии • не отвечает, хотя знает ответ • отказывается от ведущих ролей в играх • часто использует фразы: «не знаю», «может быть», «трудно сказать» • не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ • в ситуации новизны: ребенок проявляет тормозные реакции; поведение ребенка вариативное поведение, чем в привычной.

Страхи: • страх пылесоса • страх собаки • страх темноты • страх от порывов ветра • страх новых людей в новой ситуации • страх публичного выступления; страх остаться одному • боязнь: спрыгнуть с возвышения; входить в новое помещение.

Тревога: • блуждающий, отстраненный взгляд • ребенок не может объяснить причины избегающего поведения, тревоги • неожиданно вздрагивает • осторожно ходит • стремится быть поближе к взрослому.

Скованность: двигательно скован • запинается в речи • неловок в новой

ситуации.

Заторможенность: • не знает чем заняться • бездеятельно смотрит по сторонам • говорит слишком тихо • темп действий замедлен • запаздывает при действиях по сигналу.

Эгоцентричность: • считает, что все игрушки, все конфеты для него • навязывает свою игру, желания детям • часто использует местоимение «я».

 Избегание умственных усилий: • быстро устает от доступного по возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу) • не смотрит мультики.

Дефицит внимания: • приходится словесно повторять задание по несколько раз • требуется сочетание слова с показом способа действия • переспрашивает условия выполнения задания.          

Двигательная расторможенность: • поспешно планирует собственные действия • темп действий убыстрен • количество действий избыточно • действует раньше условного сигнала • встает на первой половине занятия, когда дети еще сидят • быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры.

Речевая расторможенность: • говорит слишком громко, не может говорить обычной силой голоса • темп речи убыстрен • речь взахлеб • переговаривается на занятии несмотря на замечания взрослого.

Непонимание словесных инструкций: • путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого • ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания.

Застреваемость: • рисует многократно повторяющиеся элементы •навязчив при общении; привлекает к себе внимание • повторяет одну и ту же
просьбу, фразу • застревает на обиде • с трудом переключается.

Работоспособность: • быстро устает от задания, требующего умственных усилий • быстро устает на прогулке.






Приложение 8










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...