Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Назначение и принципы построения ПНК.




 

Под пилотажно-навигационным комплексом будем понимать совокупность датчиков информации, систем обработки и отображения информации, систем управления, предназначенных для решения задач пилотирования и навигации летательного аппарата.

Совокупность ПК и НК, как правило, функционально связанных друг с другом на основе бортовой централизованной вычислительной системы, образует ПНК.

Структурная схема ПНК представлена на рис.1.

Навигационный комплекс обеспечивает решение задач, связанных с навигацией. Он является основной информационной частью ПНК и состоит из функционально связанных бортовых систем. Связи между системами осуществляются как непосредственно, так и через бортовую централизованную вычислительную систему (БЦВС).

Пилотажный комплекс решает задачи пилотирования.

Он включает системы штурвального и траекторного управления, пилотажно-навигационные приборы и системы отображения пилотажной информации, сигнализаторы опасных режимов и другое оборудование, относящееся к процессам пилотирования.

Система траекторного управления предназначена для стабилизации центра масс на заданной опорной траектории, стабилизации углового положения и управления поворотом ЛА вокруг центра масс.

Сигналы НК и других датчиков информации поступают в БЦВС, систему отображения информация (СОИ), а также на другие потребители.

БЦВС ведет обработку информации, решает задачи навигации и боевого применения, а в отдельных случаях и задачи траекторного управления.

Основными функциями БЦВС являются:

- хранение в памяти программ и числовых данных, необходимых для решения различных задач пилотирования, навигации и боевого применения;

- оптимальное оценивание пилотажно-навигационной информации и управление информационными системами;

- идентификация параметров ЛА и бортовых систем;

- выработка команд оптимального управления ЛА, его силовой установкой, системами вооружения, разведки и т.п.;

- управление отображением информации;

- управление контролем всех систем и внутренний контроль.

Рис. 1. Структурная схема ПНК

 

БЦВС может быть представлена в виде одной многофункциональ­ной ЦВМ (АВМ) или содержать несколько цифровых и аналоговых вычислителей, должным образом согласованных между собой.

В общем случае ПНК позволяет решать в автоматическом и директорном режимах управления следующие задачи:

- полет по заранее запрограммированному маршруту с решением задачи навигации как при наличии связи с наземными радиомаяками, так и при ее отсутствии - в автономном режиме;

- возврат на один из запрограммированных аэродромов посадки;

- снижение с крейсерской высоты полета до высоты предпосадочного маневра - режим "пробивания облачности;

- выполнение предпосадочного маневра в горизонтальней плоскости;

- заход на посадку до высоты 40-50 м;

- выполнение повторного захода на посадку с левым и правым кругом;

- возврат на незапрограммированный аэродром, оборудованный наземными радиотехническими средствами, и выполнение захода на посадку.

Одна из возможных функциональных схем ПНК, обеспечивающего решение перечисленных выше задач, приведена на рис. 2.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...