Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Назначение и принципы построения ПНК.
Под пилотажно-навигационным комплексом будем понимать совокупность датчиков информации, систем обработки и отображения информации, систем управления, предназначенных для решения задач пилотирования и навигации летательного аппарата. Совокупность ПК и НК, как правило, функционально связанных друг с другом на основе бортовой централизованной вычислительной системы, образует ПНК. Структурная схема ПНК представлена на рис.1. Навигационный комплекс обеспечивает решение задач, связанных с навигацией. Он является основной информационной частью ПНК и состоит из функционально связанных бортовых систем. Связи между системами осуществляются как непосредственно, так и через бортовую централизованную вычислительную систему (БЦВС). Пилотажный комплекс решает задачи пилотирования. Он включает системы штурвального и траекторного управления, пилотажно-навигационные приборы и системы отображения пилотажной информации, сигнализаторы опасных режимов и другое оборудование, относящееся к процессам пилотирования. Система траекторного управления предназначена для стабилизации центра масс на заданной опорной траектории, стабилизации углового положения и управления поворотом ЛА вокруг центра масс. Сигналы НК и других датчиков информации поступают в БЦВС, систему отображения информация (СОИ), а также на другие потребители. БЦВС ведет обработку информации, решает задачи навигации и боевого применения, а в отдельных случаях и задачи траекторного управления. Основными функциями БЦВС являются: - хранение в памяти программ и числовых данных, необходимых для решения различных задач пилотирования, навигации и боевого применения; - оптимальное оценивание пилотажно-навигационной информации и управление информационными системами; - идентификация параметров ЛА и бортовых систем; - выработка команд оптимального управления ЛА, его силовой установкой, системами вооружения, разведки и т.п.; - управление отображением информации; - управление контролем всех систем и внутренний контроль.
Рис. 1. Структурная схема ПНК
БЦВС может быть представлена в виде одной многофункциональной ЦВМ (АВМ) или содержать несколько цифровых и аналоговых вычислителей, должным образом согласованных между собой. В общем случае ПНК позволяет решать в автоматическом и директорном режимах управления следующие задачи: - полет по заранее запрограммированному маршруту с решением задачи навигации как при наличии связи с наземными радиомаяками, так и при ее отсутствии - в автономном режиме; - возврат на один из запрограммированных аэродромов посадки; - снижение с крейсерской высоты полета до высоты предпосадочного маневра - режим "пробивания облачности; - выполнение предпосадочного маневра в горизонтальней плоскости; - заход на посадку до высоты 40-50 м; - выполнение повторного захода на посадку с левым и правым кругом; - возврат на незапрограммированный аэродром, оборудованный наземными радиотехническими средствами, и выполнение захода на посадку. Одна из возможных функциональных схем ПНК, обеспечивающего решение перечисленных выше задач, приведена на рис. 2. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 292. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |