Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Назначение, состав курсовой системы ГМК-1А




Курсовая система ГМК-1А (Рис. 3) предназначена для измерения и указания курса и углов разворота вертолета Ми-8. При работе совместно с радиокомпасами АРК-9 и АРК-15 ГМК-1А позволяет отсчитывать курсовой угол радиостанции и радиопеленг.

 

Рис.3. Блок схема ГМК-1А

 

Основные данные ГМК-1А

Напряжение питания постоянного тока 27 В ±10%;
Напряжение питания переменного тока 36 В +5%,-10%;
Частота переменного тока 400 Гц ±2%;
Допустимая погрешность в определении ИК ±1,5°;
Допустимая погрешность в определении КУР ±2,5°.

Состав курсовой системы:

- Гироагрегат ГА-6;

- Индукционный датчик ИД-3;

- Коррекционный механизм КМ-8;

- Автомат согласования АС-1;

- Указатель УГР-4УК;

- Пульт управления;

- Выпрямительное устройство;

- СК ГМК-1А (соединительная коробка).

 

Для питания КС трёхфазным током используется преобразователь ПАГ-1Ф. Предусмотрено подключение установки проверки УПП.

 

Гироагрегат ГА-6(Рис. 4) - основной агрегат курсовой системы, со статора сельсина которого снимаются сигналы ортодромического, истинного и магнитного курсов.

ГА-6-гироагрегат предназначен для:

- принятия и запоминания курса вертолета, определенного индукционным датчиком;

- работы в качестве гирополукомпаса;

- дистанционной выдачи сигналов курса и углов отклонения на указатели и потребители курса.

 

Рис. 4. Гироагрегат ГА-6

а) - оси гироскопа гироагрегата ГА 6, б - конструкция гироагрегата ГА 6; б) 1,2 - коллекторы съема сигнала курса; 3-статор сельсина-датчика курса; 4 - устройство с точечными контактами (связь гиродвигателя с ЖМПП), 5, 11,20 - редукторы, 6 - жидкостный переключатель потенциометр (ЖМПП), 7 - гиродвигатель 8- штепсельный разъем, 9-двигатель коррекции горизонтального положения оси А-X, 10-двигатель привода промежуточных колец подшипников, 12-двигатель азимутальной коррекции, 13- нижний кожух, 14- основание, 15 - амортизатор, 16 - корпус, 17 - двигатель ускоренной азимутальной коррекции, 18 - контактное устройство сигнализации завала гироагрегата, 19-верхний кожух

 

Индукционный датчик ИД-3(Рис. 5) является чувствительным элементом азимутальной магнитной коррекции гироскопа.

 

Рис. 5.Индукционный датчик ИД-3

1 - сердечник чувствительного элемента; 2 - катушка намагничивания; 3 - сигнальная катушка; 4-пластмассовая платформа чувствительных элементов;5-внутреннее кольцо кардана;. 6-полая ось кардана; 7-пробка; 8-поплавок; 9 - девиационный прибор; 10 - зажимное кольцо; 11 - зажим; 12 - крышка; 13-уплотнительяая прокладка; 14-наружное кольцо кардана; 15 - корпус датчика; 16,- полая ось кардана; 17- чашка; 18-груз

Датчик определяет направление горизонтальной составляющей вектора напряженности магнитного поля Земли. Для крепления датчика на самолете (вертолете) в основании корпуса имеются три овальных отверстия, рядом с которыми на основании корпуса нанесены деления, позволяющие отсчитывать угол установки датчика в диапазоне ±20° (цена деления 2°), на крышке стрелкой указано направление установки по оси ЛА.

Коррекционный механизм КМ-8(Рис. 6) - промежуточный агрегат в линии связи индукционного датчика с гироагрегатом и предназначен:

- для устранения четвертной девиации и инструментальных погрешностей с помощью лекального устройства;

- для введения магнитного склонения;

- для приведения в полете магнитного курса к ортодромическому;

- для указания магнитного курса.

На лицевой части КМ-8 находится шкала с ценой деления 2°, по оцифровке которой производится отсчет магнитного курса. По этой же шкале производится отсчет угла магнитного склонения учетом знаков "+" и "-". В нижнем правом углу находится кремальера для ввода магнитного склонения.

Для устранения четвертной девиации и инструментальных погрешностей курсовой системы в пределах +6° в коррекционном механизме имеется лекальное устройство. Подход к винтам лекального устройства открывается при снятии хомута с выступа лицевой части КМ-8.

Рис. 6, Конструкция коррекционного механизма

1-статорная обмотка сельсин-приемника; 2- роторная обмотка сельсин-приемника; 3-щетки потенциометров; 4 -основание; 5 -лекальная лента; 6 -головка девиационного винта; 7 – шкала; 8 – стрелка; 9 - девиационный винт; 10 - ролик; 11 - качающийся рычажок; 12 - гибкая лента; 13 -отрабатывающий двигатель ДИД-0,5.

На Ми-8 расположен на левой этажерке.

Автомат согласования АС-1- промежуточный агрегат в линии связи коррекционного механизма с гироагрегатом. Он предназначен для усиления сигналов, поступающих в курсовую систему, отключения азимутальной, магнитной и горизонтальной коррекции при наличии угловой скорости виража ωв 0,1...0,3 °/сек;обеспечения режима пуска.

Указатель УГР-4УК(Рис.7) является комбинированным прибором, предназначенным для указания ортодромического (в режиме ГПК), магнитного или истинного (в режиме МК) курсов самолета, углов разворота и радиопеленга или курсового угла радиостанции.

Магнитный курс и углы разворота самолета определяются по подвижной шкале курсаотносительно неподвижного треугольного индекса (индекса заданного курса).

Пеленги радиостанций и самолета определяются по положению стрелки радиокомпаса относительно подвижной шкалы.

Курсовой угол радиостанции отсчитывается по стрелке относительно неподвижной шкалы.

Пеленг радиостанции - это угол, образованный направлением северного меридиана места самолёта и направлением на радиостанцию : читается по внутренней шкале против острого конца стрелки АРК. Пеленг самолёта - это угол образованный направлением северного меридиана места самолёта и направлением от радиостанции на самолет, читается по внутренней шкале против тупого конца стрелки АРК

Курсовой угол радиостанции КУР - это угол образованный продольной осью самолета и направлением на радиостанцию, читается по внешней шкале против острого конца стрелки АРК

Для выполнения разворотов на 90° служат треугольные индексы. Стрелка курсозадатчика (двойная) устанавливается ручкой кремальеры (чисто для напоминания).

Рис.7. Внешний вид указателя УГР-4УК

Ось стрелки радиокомпаса поворачивается сельсином-приемником, который соединен с сельсином-датчиком рамки автоматического радиокомпаса.

Пульт управления(Рис.8) служит для управления работой ГМК-1 Аи позволяет осуществлять: выбор режима работы курсовой системы; ввод азимутальной широтной коррекции гироскопа; компенсацию погрешностей от уходов гироскопа в азимуте (от несбалансированности); установку курсовой шкалы указателя УГР-4УК на заданный курс; включение быстрой скорости согласования гироскопа; сигнализацию завала гироскопа гироагрегата; контроль работоспособности курсовой системы.

Рис. 8. Внешний вид пульта управления

Вывод: курсовая система ГМК-1А (Рис. 3) предназначена для измерения и указания курса и углов разворота самолета (вертолета). При работе совместно с радиокомпасами АРК-9 и АРК-15 ГМК-1А позволяет отсчитывать курсовой угол радиостанции и радиопеленг.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...