Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы измерения курса. Использование курсовой информации в полёте. Влияние точности измерения курса на качество решения навигационных и боевых задач




Определение курса осуществляется магнитными, индукционными, астрономическими, гироскопическими и радиотехническими методами.

Магнитный метод измерения курса основан на определении направления магнитного поля Земли. Для измерения курса магнитным методом применяются магнитные компасы, обладающие простотой устройства и надежностью. Магнитному методу измерения курса свойственны недостатки и ограничения, которые сводятся к следующему: этот метод дает большие погрешности в вблизи магнитных полюсов, а также районах магнитных аномалий, во время магнитных бурь, в высоких широтах (выше 80°), а также в условиях больших девиаций на борту летательного аппарата. Кроме того, магнитный компас имеет методические и инструментальные погрешности, которые значительны при совершении самолетом эволюции и при полетах в неспокойной атмосфере.

Магнитный компас обладает и чрезвычайно важным достоинством - способностью определять направление магнитного меридиана

Индукционный метод. Большие недостатки магнитного метода способствовали появлению других методов измерения курса, в частности, и индукционного метода. В этом методе также используются свойства магнитного поля Земли, однако напряженность поля воздействует не на магнитную стрелку, а на, магнитное сопротивление индукционного элемента питаемого переменным током. В индукционном методе устраняется часть недостатков, свойственных магнитному методу, однако влияние магнитных бурь и магнитных аномалий по-прежнему имеет место.

Астрономический способоснован на пеленгации небесных светил (Солнца, Луны, звезд) и определении по этим данным курса летательного аппарата. При видимости небесных светил астрономические компасы дают точные и надежные показания в любой точке земного шара. Солнечные астрокомпасы могут применяться в дневное время в полярных районах и на средних широтах. В экваториальных районах они не используются, особенно когда Солнце близко к зениту. Работа астрокомпаса ограничена также и условиями погоды (облака, туман и т. д.). В то же время астрокомпасы имеют достаточно высокую точность определения курса полета самолета.

Гироскопический метод.Большое значение в авиации имеет гироскопический метод определения курса, основанный на использовании позиционных гироскопов. Этот метод в сочетании с другими упомянутыми методами является одним из основных.

Гирополукомпасы, работающие устойчиво во всех районах Земли, имеют также существенный недостаток. Они не отыскивают определенное направление на Земле, а только запоминают его. Причем для осуществления этой функции необходима периодическая коррекция, поскольку гирополукомпасам присущ собственный уход от заданного положения.

Радиотехнический метод измерения курса основав на измерении углов между направлением на радиостанцию и продольной осью летательного аппарата.

Достоинства метода - высокая точность определения параметра(1 -2°).

Недостатки:

для определения параметра необходимы радиомаяки по маршруту полета,

сравнительно небольшие дальности действия (до 350 км),

дальность действия зависит от высоты полёта,

работа радиосистем может быть нарушена естественными или искусственными радиопомехами.

Таким образом, ни один из указанных способов не может обеспечить измерение курса во всех районах Земли, в любое время суток, при различной погоде, а также при воздействии естественных и искусственных радиопомех. Каждый из методов измерения курса имеет свои достоинства и недостатки. В одних и тех же условиях полета недостатки одного метода в какойто мере могут быть скомпенсированы достоинствами другого.

В связи с этим на самолетах стали применять одновременно несколько измерителей курса, основанных на различных методах. Однако раздельное пользование несколькими компасами, с одной стороны, затрудняет работу экипажа, а, с другой стороны, не позволяет в полной мере осуществлять взаимную компенсацию погрешностей и исключает возможность улучшения динамических свойств приборов.

В середине 30-х гг. на самолетах появилась первая в мире курсовая система: гиромагнитный компас, разработанный советскими инженерами М. М. Качкачьяном, Д. А. Браславским и М. Г. Элькиндом.

Комплексирование магнитного компаса и гирополукомпаса позволило использовать магнитный компас для устранения ухода гироскопа в азимуте, а устойчивость гироскопа - для уменьшения динамических погрешностей магнитного компаса.

В дальнейшем в курсовых системах стали использоваться еще астрокомпасы и радиокомпасы.

Вывод: Определение курса осуществляется магнитными, индукционными, астрономическими, гироскопическими и радиотехническими методами.

Применение курсовых систем показало, что они имеют ряд преимуществ по сравнению с раздельным использованием компасов:

1. Автоматизируется процесс коррекции погрешностей компасов. Уровень погрешностей снижается до минимального значения.

2. Улучшаются динамические свойства курсовой системы.

3. Облегчается отсчет показаний, поскольку вся выходная информация курсовой системы подается на один индикатор.

Кроме того, курсовые системы приобретают повышенную помехозащищенность и надежность в измерении курса, а также независимость от внешних условий и районов применения.

Однако следует отметить, что современные курсовые системы не являются автоматическими, поскольку режим их работы, который в данных условиях предпочтителен, выбирает экипаж самолета.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...