Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Назначение электрифицированных систем управления входными устройствами ТРД и способы управления ими.




Управление панелями клина и выпускными створками при изменении режима полета самолета или режима работы TPД осуществляется посредством специальных систем автоматического управления, при котором работа входного устройства наиболее эффективна и устойчива. Управление может осуществляться как непрерывно, так и дискретно.

При дискретном управлении положение регулируемых органов воздухозаборника изменяется скачками, когда расход воздуха в двигателе и скорость полета самолета достигает определенных значений. В этом случае оптимальные соотношения между потребным расходом воздуха и пропускной способностью входного устройства возможны лишь на нескольких рабочих режимах.

При непрерывном изменении положения регулирующих органов входное устройство является всережимным, т.е. оптимальные условия обеспечиваются на всех режимах полета самолета и работы ТРД.

Геометрию входного устройства в общем случае можно изменить путём перемещения конуса или панелей клина, а также выпускных (противопомпажных) створок.

В зависимости от параметра, по которому производится управление, различают системы программного регулирования по приведенной частоте вращения и по степени повышения давлений воздуха в компрессоре.

Наиболее широкое применение нашли системы программного управления входными устройствами, в основу действия таких сметем положены программы, определяющие положение панелей клина LК и угла поворота противопомпажных створок φСТ в зависимости от параметров, характеризующих режим полета и работы TPД:

 

LK = LK (M, n, GВ, H, TH, α, β),

 

φCT = φCT (M, n, GВ, H, TH, α, β),

 

где, М – число, характеризующее скорость полёта;

 n – частота вращения ротора двигателя;

GВ – потребный расход воздуха в двигателе;

Н – высота полёта;

ТН – температура воздуха на высоте Н;

α, β – углы атаки и скольжения соответственно.

Учёт всех этих параметров чрезвычайно затруднителен. Поэтому на практике управление и регулирование входных устройств осуществляется не по всему комплексу данных параметров, а лишь по некоторым из них, наиболее важным и учитывающим влияние нескольких воздействий. К числу таких параметров относится приведенная частота вращения турбокомпрессораи степень повышения давления воздуха в компрессоре. Эти параметры однозначно связаны как между собой, так и с потребным расходом воздуха в двигателе. Поэтому управлять входным устройством можно по программамили с последующей их коррекцией по числу М полёта и углам атаки и скольжения.

Программа регулирования выбирается таким образом, чтобы с учетом выполняемой коррекции, а также разброса параметров и ошибок ре­гулирования был обеспечен необходимый запас устойчивости воз­духозаборника во всём диапазоне регулирования.

 

Особенности эксплуатации электрифицированных систем управления входными устройствами ТРД

В полёте правильность работы входных устройств периодически контролируется по показаниям положения регулировочных органов, а также по сигнальным табло. Перед полётом переключатели рода полёта переключаются в автоматическое управление. Стрелки указателей перемещаются вправо при повышении момента и понижении частоты.

В процессе проверки системы контролируется время перемещения регулировочных органов из одного крайнего положения в другое. Дополнительное перемещение при определённых углах отклонения стабилизатора, погрешности датчика давления и указателей, герметичность воздушных магистралей, состояние тросиков приводов, датчиков указателей и обратной связи.

 

Классификация систем запуска. Состав систем запуска силовых установок. Требования, предъявляемые к ним.

Система запуска входит в систему управления силовой установкой. Классификация систем запуска определяется в зависимости от варианта использования типа энергии для раскрутки роторов двигателя до минимально устойчивого режима работы и соответственно, тип системы запуска определяется типом агрегата предварительной раскрутки ротора двигателя (тип стартера). По этому признаку различают:

- электрические системы запуска с электростартерами (в том числе со стартерами-генераторами);

- турбокомпрессорные системы запуска с турбокомпрессорными стартерами, работающими на топливе основного двигателя;

- воздушные системы запуска с воздушными турбостартерами, работающими на сжатом воздухе;

- воздушно-пороховые системы запуска с пороховыми турбостартерами, работающие на горячем газе, получаемом при сгорании твердого топлива;

- гидравлические системы запуска с гидростартерами (в том числе со стартерами-генераторами).

Состав системы запуска современных авиационных силовых установок включает в себя следующие элементы:

- пусковых топливных устройств (пусковых и подкачивающих электрических насосов, электромагнитных кранов.Форсунок), обеспечивающих подачу пускового топлива к пусковым форсункам в период запуска двигателя; если основное топливо подаётся в двигатель турбоприводным насосов, то до выхода на режим малого газа работает электрический подкачивающий насос, обеспечивая подачу основного топлива к рабочим форсункам;

- системы зажигания топлива;

- стартёра, обеспечивающего раскрутку ротора авиадвигателя до определённой скорости вращения;

- система автоматического управления процессов запуска;

- источника энергии для приведения в действие всех элементов системы запуска.

В системах запуска самолётных ускорителей, работающих обычно на твёрдом топливе, стартёры отсутствуют.

К системам запуска предъявляются следующие требования:

- обеспечение надежного запуска двигателя на земле и в воздухе при всех условиях, возможных при эксплуатации;

- минимальное время запуска;

- обеспечение автономного запуска двигателя - запуска от бортовых источников энергии;

- постоянная готовность систем к действию;

- обеспечение как минимум трехкратного автономного запуска;

- экономичность расхода энергии (рабочего тела) источника питания;

- простота в эксплуатации и обслуживании;

- автоматизация всех операций запуска;

- минимальные габариты и масса.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...