Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характерные отказы электрических устройств систем запуска силовых установок и методы их предупреждения.




Выключение и запуск двигателя Аи-24ВТ в полете

Выключение двигателя.

Выключение и запуск двигателя в учебных целях производить только при работающем двигателе РУ19А-300 и включенном на борт генераторе ГС-24Б.

Для выключения двигателя:

- установить РУД в положение полетного малого газа;

- закрыть отбор воздуха и выключить генераторы постоянного и переменного тока;

- нажать на 2-3 с кнопку КФЛ-37 и убедиться в том, что винт зафиксировался;

- установить РУД в положение 0" по УПРТ(Указатель положения рукоятки топлива).

Возникающие при флюгировании винта силы и моменты парировать соответствующим отклонением орга­нов управления.

В случае необходимости флюгирование винта допускается при любом режиме работы двигателя.

Запуск двигателя.

Запуск двигателя в полете разрешается только в случаях, когда исправный двигатель выключен с учебной целью или по ошибке экипажа.

Запуск двигателя разрешается производить не выше 6000 м на скоростях полета 260-300 км/ч при температуре масла на входе в двигатель не ниже 20°С и отсутствии условий обледенения.

Перед запуском:

- установить РУД в положение 0° по УПРТ;

- убедиться, что в маслобаке двигателя не меньше 20 л масла;

- убедиться, что винт медленно вращается;

- убедиться, что переключатель «ЗЕМЛЯ-ВОЗДУХ» находится в положении «ВОЗДУХ», а выключатель упора винтов - в положении «ВИНТ НА УПОРЕ»;

- убедиться, что стоп-кран и пожарный кран откры­ты.

Запустить двигатель, для чего:

- нажать выключатель «ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ»;

- через 3-4 с кнопкой КФЛ-37 расфлюгировать винт до достижения частоты вращения ротора двигателя 15-18%, после чего кнопку КФЛ-37 отпустить;

- при нарастании температуры газов за турбиной отпустить выключатель «ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ» и продолжать импульсами расфлюгирование винта до часто­ты вращения ротора двигателя 60-65%; в дальнейшем двигатель самостоятельно выходит на равновесную частоту вращения.

За нарастанием частоты вращения ротора следить до выхода двигателя на равновесную частоту вращения (103-105%).

Максимальная частота вращения (заброс) при запуске не должна превышать 110%, температура газов за турбиной 700°С.

После выхода двигателя на равновесную частоту вращения установить РУД запускаемого двигателя в положение полетного малого газа, а после прогрева его до температуры масла на входе 40°С установить ему необходимый режим работы и включить генераторы.

Запуск двигателя прекратить, если:

- до выхода двигателя на частоту вращения 18% не произошло воспламенение топлива (нет роста температуры газов);

- температура газов за турбиной выше 700°С;

- частота вращения ротора выше 110%;

- двигатель «зависает» на промежуточной частоте вращения;

- через 1 мин после выхода двигателя на равновесную частоту вращения давления масла на входе в двигатель не достигло 3 кгс/см2.

Для прекращения запуска:

- зафлюгировать винт от кнопки КФЛ-37;

- отпустить выключатель «ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ».

Повторный запуск производить только по окончании цикла работы автоматики флюгирования (12 с) и выполнения всех операций по подготовке к запуску.

При выключении обоих двигателей в полете для запуска исправного двигателя, выключенного по ошибке:

- выключить все потребители, не подключенные к аварийной шине, за исключением необходимых для запуска;

- установить переключатель аварийного питания на электрощите в положение «ОСН. ШИНА»;

- убедиться, что преобразователь ПО-750 включен, и произвести запуск двигателя в порядке, указанном выше.

После запуска двигателя и включения его генераторов постоянного тока установить переключатель аварийного питания в положение «АВТОМ.».

Предупреждения:

1. В одном полете производить более трех запусков двигателя запрещается.

2. Запуск двигателя сопровождается разворотам и кренением самолета в сторону запускаемого двигателя, которые необходимо парировать соответствующим отклонением органов управления.

3. Оставлять выключатель «ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ» во включенном положении после запуска двигателя и включать его на работающем двигателе запрещается.

Обоснование действий.

1. Выдерживание скорости 260-300 км/ч по прибору на высотах не выше 6000 м позволяет создать благоприятные условия для воспламенения топливо-воздушной смеси в камере сгорания. Если скорость полета будет больше 300 км/ч по прибору, то из-за большой величины скоростного напора происходит срыв пускового факела пламени и запуск двигателя не произойдет. Если высота полета более 6000 м, то расход воздуха через двигатель значительно уменьшается. При этом понижается давление воздуха в камере сгорания и ухудшается распыл топлива в ней. Все это приводит к невозможности запуска двигателя.

2. Если РУД при запуске двигателя не будет находиться в положении 0° по УПРТ, то в камеру сгорания будет подаваться избыточное количество топлива, произойдет переобогащение топливо-воздушной смеси и значительный заброс температуры газов в камере сгорания свыше допустимой величины.

3. Когда переключатель «ЗЕМЛЯ-ВОЗДУХ» находится в положении «ВОЗДУХ», электрический ток поступает к выключателю запуска двигателя в полете.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...