Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация работы редакции над выпуском номера.




РЕДАКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

 

Отобранная информация должна быть подготовлена к публикации. Эта подготовка происходит прежде всего в процессе редактирования текстов. Оно осуществляется на всем пути информации в редакции до ее публикации и носит, как мы знаем, коллективный характер.

Каковы цели редактирования информации? Важнейшая – улучшение ее содержания. Кроме того, совершенствование ее формы. Редактирование содержания не означает его изменения. Впрочем, иногда журналист может обогатить материал новыми фактами, историческими сведениями, высказываниями специалистов, ссылками на литературу и т.п. Но само содержание информации, его суть должны оставаться неизменными.

Редактирование содержания информации подразумевает и проверку его соответствия реальной действительности. Уточняются факты, выверяются фамилии, даты, географические названия, специальные термины и прочие сведения, устраняются ошибки и неточности. Проверяется истинность важнейших положений и выводов, осмысляются и оцениваются значение и реальность предложений и рекомендаций автора. В ходе этой проверки и уточнения используются все возможные источники –редакционный банк данных, справочная литература, консультации специалистов, обращение к предыдущим публикациям в своем и других изданиях и др.

В редактировании каждого текста обычно участвуют несколько журналистов, представляющих разные подразделения и службы редакции. Кроме самого автора – его коллега по отделу или его руководитель, приводящий текст в соответствие с планом отдела; сотрудник секретариата или ответственный секретарь, проверяющий правдивость и точность информации, содержащейся в тексте, и при необходимости сокращающий его размеры; ведущий редактор или сам главный редактор, оценивающий значение информации и определяющий ее место в номере и комплекте издания; возможно, наконец, и корректор, сигнализирующий в секретариат и автору о смысловых и стилистических ошибках, замеченных в тексте. В некоторых крупных редакционных коллективах за этот процесс редактирования отвечает литературный редактор, вычитывающий все тексты, идущие в номер газеты.

Последний этап подготовки текста – техническое редактирование. Оно производится в соответствии с нормами, предъявляемыми в редакции к размерам и форме публикаций в издании. И, разумеется, с учетом особенностей техники, используемой на выпуске номера. Техническое редактирование означает определение и указание объема текста – количества наборных строк, шрифта и формата набора, а также полосы, для которой предназначается текст.

Редактируют не только текст, но и оригиналы иллюстраций издания. Компьютеры и сканеры дают возможность кадрировать фотоснимки, уменьшать или увеличивать их размеры, удалять лишние детали и т.п. Бильд-редактор, обязанности которого нередко сочетаются с руководством отделом иллюстраций редакции, отвечает за их подбор, за роль иллюстраций в номере, соответствие его тональности, главной теме, за качество каждого кадра.

После завершения подготовки всей журналистской информации формируется номер периодического издания.

 

Выделительное и декоративное использование цвета. Цветовая символика и ее связь с дизайном периодического издания.

Цвет вызывает переживания. Цветовой круг разделить на 2 части так, чтобы в 1 половину вошли красные, оранжевые, желтые, зеленоватые цвета (теплые, активные), а в другую - голубовато-зеленые, голубые, синие, фиолетовые и пурпурные (холодные, пассивные). Красные и желтые заголовки. Темные цвета угнетают, светлые стимулируют. Контрастные и нюансные сочетания. Гармония цветов: сочетание 2х или более цветов, которое вызывает положительную психо-эстетическую оценку (контрастные сочетания и наоборот нюансные сочетания). Вращать в цветовом круге его диаметр, равносторонний треугольник (оранжевый-зеленый-фиолетовый) или квадрат - будут гармонические сочетания. Цвет в журнале. Печатаются за рубежом (в Финляндии). Аудитория влияет - молодежные, «взрослые», отраслевые, развлекательные. Более респектабельный «Космо» спокойнее массового «Вот так!». Влияет технологическая цепочка подготовки издания: допечатная подготовка, способ печати, сорт бумаги, тип красок, марка печатной машины. Журналы:

1) традиционные («Юность»). Сформировался дизайн уже в СССР. Скудное использование цвета.

2) обновленные («Техника-молодежи»). От черно-белого журнала к цветному! Отечественная, но приличная печать.

3) преображенные («Ровесник»). Второе детство! Западные бездарные лекала. Дизайн агрессивный и нерусский.

4) «Коммерсанты» - «Деньги», «Власть» + «Эксперт» и т.д. Супердизайн, хотя и отечественный. Черный+серебро, синий+золото.

5) Иностранные. По шаблонам западных производителей. Набор шрифтов латинский с дорисованными символами кириллицы. Узкие колонки с переносами. Цвет отменный.

6) «фантики» («Лиза», «Отдохни!»). Глаза устают! Тонкая бумага. Просвечивает цвет с другой стороны страницы.

7) «беспредельщики» («Cool»). Ужасная верстка, ядовитые цвета, фу! До 15 гарнитур на одной полосе! Оборки. Отпечатки пальцев на иллюстрациях.

Газеты переходят на цвет. Качество печати - беда. Газетная бумага впитывает краску: грязь, марашки, несовмещение красок. Но есть новые «белые» газеты на мелованной бумаге, но дорогие. (интересно, к чему же относится газета «Журналист» с её «обильной» тёмно-красно−ледяно-синей цветовой гаммой? − прим. Севы)

Настольно-издательские сиситемы и их роль в допечатных поцессах.

Настольные издательские системы

 

Применяются для профессиональной издательской деятельности. Позволяют осуществлять электронную верстку широкого спектра основных типов документов типа информационного бюллетеня, цветной брошюры, каталога, справочника. Позволяют решать задачи:

1. компоновать (верстать) текст;

2. использовать всевозможные шрифты и выполнять полиграфические изображения;

3. осуществлять редактирование текста на уровне лучших текстовых процессоров;

4. обрабатывать графические изображения;

5. выводить документы полиграфического качества;

6. работать в сетях на разных платформах.

 

Примерами таких пакетов являются: Corel Ventura, Page Maker, QuarkXPress, Frame Maker, MS Publisher, Page Plus, Compu Work Publisher.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...