Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Шрифт. Основные элементы букв и линии шрифта.
Шрифт – комплект литер (букв), необходимых для воспроизведения какого-либо алфавита; шрифт, независимо от техники его исполнения, представляет собой упорядоченную графическую форму определенной системы письма. В полиграфии – одно из важнейших средств оформления любой печатной продукции. В состав каждого шрифта входят литеры строчные, прописные, цифры и знаки. Капительные буквы – их размер соответствует строчным, а рисунок – прописным. При ручном наборе использовались литеры, имевшие ножку, головку, очко, заплечики. Измерялись по следующим параметрам: рост литеры (расстояние от основания ножки до очка), кегль (расстояние между двумя гранями ножки по вертикали очка), толщина (расстояние между двумя боковыми гранями ножки), Кегль и толщина – величины переменные. Существует сложившаяся терминология, позволяющая охарактеризовать каждый конкретный шрифт по всем его параметрам. Гарнитура шрифта (Type family) – это совокупность шрифтов, объединенных общими стилевыми признаками, отличными от других шрифтов, т.е. совокупность начертаний, объединенных общим характером графического построения знаков и решением их элементов. Начертание (Type fase) – это комплект строчных и прописных знаков, цифр, знаков препинания, спецзнаков и символов. Начертания шрифтов любой гарнитуры отличаются цветовой насыщенностью, пропорциями, контрастностью и наклоном знаков (светлое, полужирное, курсивное или наклонное, нормальное, узкое или широкое). Насыщенность шрифта определяется изменением толщины основных и соединительных штрихов одноименных знаков в различных начертаниях. В рамках одной гарнитуры насыщенность может изменяться от сверхсветлой до сверхжирной (light – ultra bold). Пропорции шрифта – это показатель изменения ширины одноименных знаков в начертаниях одной гарнитуры от сверхузких до сверхшироких. Контрастность – это один из основных признаков шрифта, выраженный отношением толщины соединительных штрихов к толщине основных штрихов знаков. Эта характеристика изменяется от неконтрастных до сверхконтрастных шрифтов. Понятие комплектности или комплект знаков (по другой терминологии – полиграфический алфавит) определяется совокупностью всех необходимых для набора текста на одном или нескольких языках знаков: строчных, прописных, цифр, знаков препинания, спецзнаков и символов. Исторические названия размеров шрифтов: Бриллиант – 3 п., Диамант – 4 п., Перл – 5 п., Нонпарель – 6 п., Миньон – 7 п., Петит – 8 п., Боргес – 9 п., Корпус – 10 п., Цицеро – 12 п., Миттель – 14 п., Терция – 16 п.
В газетной практике есть такое понятие, как «шрифтовое расписание». Это значит, что, выбрав шрифты, их необходимо закрепить за всеми элементами заголовочного комплекса. В целом шрифтовое расписание предусматривает не только шрифт и его начертания, но и кегль, а также то, какими буквами – прописными или строчными – набирается тот или иной элемент заголовочного комплекса. Одногарнитурное оформление – набор всей газеты шрифтом одной гарнитуры с использованием разного начертания и написания. При малогарнитурном или многогарнитурном подходах используются несколько гарнитур, но все равно при этом одна гарнитура – основная. Оптимальным считается вариант, когда рисунки шрифтов близки друг к другу, органично дополняют друг друга, но имеют и контраст. Шрифт должен быть уместен. Значит, из всего изобилия старых и новых шрифтов необходимо выбрать те, которые максимально полно и точно будут соответствовать типу издания
Классификация шрифтов. В основу типографской классификации шрифтов положены два графических признака – засечки и контраст( 6 основных и 1 дополнительную группы). Внутри каждой группы шрифты делятся на гарнитуры. Поскольку гарнитура – это комплект шрифтов одного рисунка в разных начертаниях и кеглях, шрифт, имеющий свои стилевые признаки, отличающие его от других шрифтов, считается самостоятельной гарнитурой и имеет свое название. Степень контрастности, наличие и форма засечек и других концевых элементов, расположение наплывов и степень округлости, длина выносимых элементов – вот важнейшие признаки, определяющие основные графические особенности шрифтов и обеспечивающие самобытность каждого. Группа рубленых шрифтов.
Группа шрифтов с едва наметившимися засечками.
Группа медиевальных шрифтов.
Группа обыкновенных шрифтов.
Группа брусковых шрифтов.
Группа новых малоконтрастных шрифтов.
Дополнительная группа.
Все шрифты различаются по начертанию (основные графические признаки рисунка шрифта сохраняются). По насыщенности (относительной толщине основных и соединительных штрихов). · · ·
По наклону (основных штрихов относительно горизонтальной линии шрифта). · · · 3. По плотности очка (по относительной ширине, или расстоянию между основными штрихами). · · · · · Плотность очка определяется по зрительному отношению сторон прямоугольника, образованного осями вертикальных штрихов и линиями, проведенными между верхними и нижними соединительными штрихами (высота знака).
4. По заполненности основных штрихов. · · · Начертание шрифтов. Шрифтовые и нешрифтовые выделения в тексте.Выделенияв тексте. Шрифтовые:
1. 2. 3. 4. 5.
- Кернинг позволяет уменьшить расстояние внутри отдельных пар литер и тем самым улучшить читаемость текста. Иногда кернинг используется и для увеличения расстояния между литерами. Часто это делается для повышения разборчивости белого текста на черном фоне. Более крупный шрифт, как правило, требует меньшей величины межсимвольных интервалов и пробелов между словами. - Трекинг дает возможность регулировать общую величину межсимвольного интервала и осуществляется следующими способами: непосредственно как операция над выбранным отрезком текста; как элемент стилевого оформления; как установка по умолчанию (то есть программа будет автоматически осуществлять трекинг на заданную величину, если только верстальщик не укажет иное значение). Увеличение трекинга повышает плотность текста и позволяет разместить на той же площади большее количество слов. Это делает публикацию более темной. И наоборот, уменьшение трекинга осветляет полосу. 8. Набор прописными буквами. 9. Набор капителью (размер капительных букв соответствует строчным, а рисунок – прописным). Нешрифтовые (композиционные):
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Рисунок шрифта. Соотношение различных ступеней рубрикации в издании можно показать не только при помощи величины шрифта, но и при помощи рисунка шрифта. Изменение рисунка шрифта может иметь как самостоятельное значение, так и являться дополнительным приемом, соединенным с другими указанными выше способами оформления. Пример 3 а) МОЛЕКУЛЯРНАЯ ТЕПЛОЕМКОСТЬ В данном случае (пример 3) графические признаки оформления различных двух ступеней рубрикации заключаются не только в одном изменении рисунка шрифта, но в сочетании двух приемов: 1) изменение наклона 2) незначительное изменение величины кегля.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 434. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |