Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности сертификации услуг




В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 июля 1997 г. № 1013 в Перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, включены следующие группы бытовых услуг:

-       ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов;

- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

- химическая чистка и крашение;

-транспортные услуги (услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом);

-жилищно-коммунальные услуги (услуги гостиниц и прочих мест проживания);

- туристские и экскурсионные услуги;

- услуги парикмахерских;

- услуги торговли и общественного питания.

В Номенклатуру продукции и услуг, введённую с 1 октября 1998г., вошли те виды услуг (в рамках перечисленных выше групп услуг), по которым имеются утверждённые системы сертификации.

По состоянию на 1 июля 1999г., в стадии разработки находились системы сертификации услуг розничной торговли и услуг парикмахерских.

Вне сферы обязанностей сертификации остаются из-за отсутствия её нормативной базы пока такие потенциально опасные услуги, как медицинские услуги, услуги рынков.

Помимо традиционных НД (ГОСТ, ГОСТ Р, СНиП, СанПиН) при сертификации работ и услуг, вошедших в Перечень, используют федеральные правила выполнения отдельных видов работ и оказания отдельных видов услуг, утверждённых преимущественно постановлениями Правительства РФ, например: Правила оказания услуг общественного питания, основные положения по допуску транспортных средств в эксплуатацию и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правила продажи отдельных видов товаров.

Сертификация работ и услуг осуществляется в той же последовательности, что и сертификация продукции, и предусматривает шесть этапов:

- подача заявки на сертификацию;

- рассмотрение и принятие решения по заявке;

- оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям;

- выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия;

- инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.

Сравнивая содержание этапов сертификации продукции и сертификации работ (услуг), необходимо обратить внимание на сущность этапа 3 (оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям). В общем виде она включает: оценку выполнения работ и оказания услуг; проверку, испытания результатов работ и услуг. Итоги первой процедуры отражают в актах, итоги второй – в протоколах испытаний.

 

 

31)Сертификация систем качества…….

Значение: В последние годы в мире стремительно растёт число компаний, сертифицировавших свои системы качества (СК) на соответствие стандарта ИСО серии 9000. В настоящее время эти стандарты применяют более 80 стран. Число компаний, сертифицировавших СК, в 1997 г. возросло в 5 раз по сравнению с 1994 г., предприятия с сертифицированной СК работают в 2-3 раза эффективнее по сравнению с остальными.

Тенденция стремительного роста ССК связана как с внешними причинами (требования заказчика, повышение конкурентоспособности), так и внутренними.

К важнейшим внешним причинам следует отнести тот факт, что многие зарубежные органы и системы сертификации включают ССК в процедуры сертификации продукции. Так, в ЕС семь из одиннадцати действующих директив, устанавливающих обязательную сертификацию продукции, предусматривают ССК как условие получения знака соответствия – СЭ. Сертификация систем качества позволяет увеличить цену на продукцию в среднем в 1,5 – 2 раза. Предприятия имеющие ССК, могут претендовать на льготные условия кредитования и страхования (при страхование ущерба за некачественную продукцию). Благодаря ССК предприятия побеждают в международных тендерах. При возникновении судебных исков, связанных с браком продукции, сертификат на СК расценивается судом как доказательство невиновности. Правительства ряда стран при решении вопроса о размещении госзаказа отдают предпочтение с ССК.

Существует ряд внутренних причин, побуждающих предприятия к ССК: более полное удовлетворение требований потребителей; сокращение издержек производства; сокращение числа проверок со стороны потребителей и надзорных органов; улучшение культуры производства; повышение ответственности за качество.

Правила и порядок проведения

ССК осуществляется в рамках, как обязательной сертификации, так и добровольной.

Главный объект ССК – деятельность по управлению и обеспечению качества.

ССК включают в себя этап организации работ (предсертификационный этап) и три этапа сертификации.

На этапе организации работ заявитель направляет заявку в ЦОС системы – Технический центр Регистра. Последний, определяет ОС. После оплаты регистрационного взноса ОС передаёт заявителю следующие документы:

-    комплекс исходных форм документов для проведения предварительной оценки СК;

-    перечень документов, представляемых на ССК.

В частности, в состав исходных данных для предварительной оценки СК входят сведения о предприятии, используемой технической документации, показателях качества изготовления продукции (коэффициент дефектности, уровень гарантийных ремонтов и т.д.).

Далее сертификация может происходить по следующим этапам:

1 – предварительная оценка СК;

2 – проверка и оценка СК в организации;

3 – инспекционный контроль за сертифицированной СК.

Несоответствия, выявленные в ходе проверки, подразделяются на значительные несоответствия и малозначительные несоответствия.

СК признают соответствующей стандарту при отсутствии значительных несоответствий или при наличии 10 или менее малозначительных несоответствий. СК признают несоответствующий стандарту при наличии одного значительного несоответствия или более 10 малозначительных несоответствий.

Результатом проверки и оценки СК может быть один из трёх вариантов:

- система полностью соответствует стандарту;

- система в целом соответствует стандарту, но обнаружены отдельные малозначительные несоответствия по элементам системы;

- система содержит значительные несоответствия.

Решение о рекомендации СК к сертификации (отказе в ССК) принимает главный эксперт на основе акта о результатах проверки и оценки СК. При положительных результатах ОС оформляет проект сертификата соответствия СК и проект разрешения (лицензии) на применение знака соответствия.Указанные документы вместе с актом проверки представляют Техническому центру Регистра. Одновременно ОС и организация заключают договор на проведение инспекционного контроля.

Технический центр Регистра принимает окончательное решение о регистрации сертификата в реестре Регистра и выдаче лицензии на применение знака соответствия.

Инспекционный контроль (этап 3) устанавливают на весь период действия сертификата и осуществляют не менее одного раза в год. При проведении контроля эксперты обязательно проверяют наличие корректирующих мероприятий и их результаты по данным предыдущих проверок на основе замечаний о несоответствиях.

Как и при сертификации продукции и услуг (работ) в ряде случаев возникает необходимость в проведении внепланового ИК.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...