Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Авиационные тахометры – назначение, состав, принцип действия.




Приборы, предназначенные для измерения частоты вращения роторов авиадвигателей, называются авиационными тахометрами.

По принципу действия все тахометры можно разделить на механические и электрические.

В качестве механических тахометров на самолётах используются главным образом центробежные тахометры.

Электрические тахометры могут быть постоянного тока, переменного тока и магнитные. В некоторых случаях используются электрические импульсные и стробоскопические тахометры.

Наиболее широко на самолётах используются магнитные тахометры, шкалы которых градуируются в оборотах в минуту или в процентах по отношению к максимальной частотой вращения.

Рис.15 Магнитный тахометр

 

В настоящее время в авиации находятся в эксплуатации тахометрическая аппаратура ТА-6А для непрерывного дистанционного измерения угловой скорости вращения валов двух двигателей. Процентная шкала тахометров упрощает чтение показаний и освобождает лётчика от запоминания конкретных значений частоты вращения.

Датчиком служит синхронный генератор с постоянным магнитом. Обмотка генератора 2 соединена с обмоткой 3 синхронного двигателя указателя. Частота вращения вектора магнитного поля обмотки 3 пропорциональна частоте вращения ротора генератора 1, т.е. частоте вращения авиадвигателя. Частота вращения ротора синхронного двигателя 4 равна частоте вращения вектора магнитного поля статора 3 .Следовательно, синхронный генератор и синхронный двигатель образуют «электрический вал», с помощью которого частота вращения авиадвигателя передаётся на магнитный узел 6. Магнитный узел имеет два магнитных пакета, между которыми помещён металлический диамагнитный диск 7, ось которого соединена со стрелкой прибора 11. Диск 7 является чувствительным элементом указателя. При вращении магнитов 6 относительно диска 7 в последнем индуктируются вихревые токи IД, значение которых пропорционально частоте вращения ротора n авиадвигателя.

Перед установкой на самолёт и в процессе выполнения 100-часовых регламентных работ каждый тахометр проверяется на работоспособность и точность измерения частоты вращения. Для этой цели применяется установка КТУ-1. Проверка комплекта тахометра сводится к сравнению его показаний с показаниями эталонного тахометра. Частоту вращения вала, с которым связаны датчики тахометра, задают с помощью фрикционного механизма от электродвигателя. Погрешность проверяемого тахометра определяется как разность между показаниями проверяемого и эталонного тахометров.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 1183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...