Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аппаратура контроля вибраций турбин силовых установок и коробок самолетных агрегатов – назначение, состав, принцип действия.




 

 

Приборы контроля вибрации обеспечивают непрерывный контроль скорости вибрации двигателя и выдают сигналя о повышенной и опасной вибрации в случаях превышения её значения выше установленной нормы. Появление вибрации, внезапно возникшей и возрастающей, указывает на дефекты в двигателе. Такими дефектами могут быть разрушения приводов авиадвигателей, дисбаланс роторов компрессора, разрушения лопаток турбины или компрессора и т.д. Раннее предупреждение дефектов в двигателе позволит экипажу предпринять необходимые меры и избежать серьёзных повреждений двигателя и лётных происшествий.

Вибрация конструкций авиадвигателя описывается уравнением

SВ = aВ sin wB t,

 

где, SB, aB - соответственно текущее значение и амплитуда виброперемещения;

wB - частота.

Основным параметром, характеризующим вибрацию, является скорость вибрации VB = SB = aBwBcoswB t.

В авиационных виброметрах используется инерционный метод, позволяющий измерить скорость вибрации объекта относительно массы, упруго сочленённой с объектом.

В комплект аппаратуры контроля вибрации входят:

- датчики вибрации типа МВ;

- электронный блок БЭ;

- указатель виброскорости типа ИВ;

- галетный переключатель и линия связи.

 

Рис.16 Датчик вибрации

Датчик вибрации представляет собой колебательную систему, состоящую из инерционной массы 1 , связанной пружинами 2 с корпусом 4. Инерционной массой служит постоянный магнит. Цилиндрические пружины обеспечивают среднее положение магнита относительно катушки 3. Под влиянием возмущающей силы магнит будет перемещаться относительно катушки. При пересечении витков катушки полем постоянного магнита в катушке индуцируется э.д.с., которая пропорциональна индукции магнитного потока, числу витков, средней длине витка и скорости движения обмотки катушки относительно магнита. На двигателе устанавливаются датчика: один на передней опоре, второй – на задней. Электронный блок БЭ состоит из двух независимых идентичных каналов, каждый из которых является усилителем с полосой пропускания 50 – 200 Гц, и общего узла питания. Сигнал датчика усиливается, выпрямляется, подаётся на указатель и одновременно на ждущий мультивибратор схемы сравнения. При достижении заданного уровня виброскорости мультивибратор заставляет срабатывать электронное реле Р , которое включает сигнальную лампу Л. Указатель ИВ является микроамперметром магнитоэлектрической системы с подвижной рамкой.

Основные погрешности авиационных виброметров определяются несовпадением направления вибрации с осью датчика, изменением магнитной индукции за счёт старения и температурных изменений, наличием трения в подшипниках и ошибками указателя. Основная погрешность измерителей вибрации не превышает ± 10%.

 

Назначение, классификация и принцип действия приборов для измерения расхода и количества топлива.

 

Лётчику в полёте необходимо контролировать целый ряд параметров работы авиадвигателей, которые могут измениться в широком диапазоне.

Точное определение количества и расхода топлива, которое потребляют двигатели ЛА, относится к важнейшим задачам, решаемым во время полёта.

Их знание позволяет рассчитать дальность и продолжительность полёта, а также обеспечить правильность центровки ЛА по мере выработки топлива.

Приборы, предназначенные для определения объёмного или массового количества топлива на ЛА, называются топливомерами.

На самолетах преимущественно используются дистанционные электромеханические поплавковые топливомеры и емкостные топливомеры. В топливомерах обоих типов с помощью датчиков изме­ряется уровень в баках, пропорциональный объему топлива в литрaх. Измеренная высота уровня затем преобразуется в электриче­скую величину (сопротивление или емкость), включенную в изме­рительную систему прибора.

Неправильная выработка топлива из баков самолета может привести к нарушению центровки. Поэтому на самолетах, преиму­щественно на многомоторных, устанавливаются блоки автоматиче­ского управления порядком расходования топлива из отдельных баков или группы баков. Обычно эти блоки составляют единую систему с емкостными топливомерами.

Их применяют для измерения массы топлива в отдельных баках, в группах баков и суммарного количества топлива на борту ЛА.

Совместно с топливомерами устанавливают автоматы управления последовательностью выработки и заправки баков топливом. Они также обеспечивают автоматическое управление перекачкой топлива для поддержания центровки ЛА в требуемых пределах сигнализацию о состоянии топливной системы и др.

Приборы, используемые для определения мгновенного (за единицу времени) или суммарного (за время между запуском и остановом двигателя) расхода топлива, называются расходомерами.

Мгновенный расход топлива является одним из основных параметров, определяющих тягу двигателя.

Суммарный расход топлива позволяет определять его запас во всей топливной системе ЛА во время полёта.

 

Вывод:

 Знание запаса топлива на самолёте позволяет точно рассчитать дальность и продолжительность полёта, а программное расходование топлива обеспечивает необходимую центровку самолёта.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 354.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...