Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы измерения параметров силовых установок и систем летательного аппарата. Контролируемые параметры.





Контролируемые параметры силовых установок, агрегатов и систем

Приборы контроля силовых установок предназначены для измерения и индикации параметров, характеризующих режимы работы силовых установок, управления и стабилизации этих режимов и сигнализации аварийных состояний.

С помощью этих приборов экипаж ЛА получает необходимую информацию о температуре и давлении жидкости и газов в различных системах силовых установок, об угловой скорости вращения валов двигателя или газовой турбины, расходе в единицу времени, общем количестве топлива и распределении его по бакам на борту ЛА и т.д.

Основные параметры, характеризующие режимы работы силовых установок, и их измерители приведены в таблице 1.

 

Таблица 1. Параметры, характеризующие режимы работы силовых установок

Параметр Обозначение Применяемый измеритель
Частота вращения об/мин Температура в двигателе перед турбиной за турбиной масла воздуха топлива Давление в дв-ле, Па: топлива масла за компрессором в воздухозаборнике Перепад давл.на турб. Па Отношение давление на входе в двигатель и за турбиной двигателя Расход топлива, кг/ч: основного форсажного Количество топлива в баках: объёмного, м3 массовые, кг Амплитуды вибрации, мм Частота вибрации, Гц Скорость вибрации, мм/с n   T3 T4 Tм TВ TT   РТ РМ РК РПР εт   π     Qт Qф     Vт Мт ав fв υв Измеритель част. вращ.(тахометор) Термометры Манометры Дифманометр Измеритель отношения давления Расходомеры Топливомеры Измерители параметров вибрации

Большинство систем применяемых для индикации и регистрации вышеуказанных параметров выполнены дистанционными, состоящими из датчиков и указателей. Датчики устанавливаются в магистралях и узлах контролируемых систем, а указатели – на приборной досках и пультах лётчиков.

МЕТОДЫ

термоэлектрические

Терморезисторные

индукционные

патенциометрические (резестивные)

ёмкостные

«генераторные»

Механические (первичные приобразователи) АНЕРОИД/МОНОМЕТР КОРОБКИ

Магнитные

 




Назначение приборов контроля работы силовых установок и систем летательного аппарата. Требования, предъявляемые к ним.

Приборы контроля силовых установок предназначены для измерения и индикации параметров, характеризующих режимы работы силовых установок, управления и стабилизации этих режимов и сигнализации аварийных состояний.

С помощью этих приборов экипаж ЛА получает необходимую информацию о температуре и давлении жидкости и газов в различных системах силовых установок, об угловой скорости вращения валов двигателя или газовой турбины, расходе в единицу времени, общем количестве топлива и распределении его по бакам на борту ЛА и т.д.

Обобщённая структурная схема прибора контроля параметров силовых установок следующая Y ( t ) = F ( Z, Q, X ( t )

F – требуемая функция преобразования, реализуемая прибором;

Z – вектор внешних параметров, отражающих условия работы прибора (давление, температура, влажность и т.д.);

Q – вектор внутренних параметров прибора (геометрические размеры элементов прибора; характеристики материалов, из которых изготовлены элементы; параметры физических законов, на основании которых действует прибор и т.д.)

Упрощённую схему прибора можно изобразить следующим образом.

Рис.1 Упрощенная структурная схема прибора контроля параметров силовых установок

Основные параметры, характеризующие режимы работы силовых установок, и их измерители приведены в таблице 1.

Таблица 1. Параметры, характеризующие режимы работы силовых установок

Параметр Обозначение Применяемый измеритель
Частота вращения об/мин Температура в двигателе перед турбиной за турбиной масла воздуха топлива Давление в дв-ле, Па: топлива масла за компрессором в воздухозаборнике Перепад давл.на турб. Па Отношение давление на входе в двигатель и за турбиной двигателя Расход топлива, кг/ч: основного форсажного Количество топлива в баках: объёмного, м3 массовые, кг Амплитуды вибрации, мм Частота вибрации, Гц Скорость вибрации, мм/с n   T3 T4 Tм TВ TT   РТ РМ РК РПР εт   π     Qт Qф     Vт Мт ав fв υв Измеритель част. вращ.(тахометор) Термометры Манометры Дифманометр Измеритель отношения давления Расходомеры Топливомеры Измерители параметров вибрации

 

Большинство систем применяемых для индикации и регистрации вышеуказанных параметров выполнены дистанционными, состоящими из датчиков и указателей. Датчики устанавливаются в магистралях и узлах контролируемых систем, а указатели – на приборной досках и пультах лётчиков.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...