Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 8. Исследования в рекламе. Эффективность рекламы - 2 часа
1. Первичная и вторичная информация в рекламе. 2. Основные этапы процесса рекламного исследования. 3. Основные виды и методы исследований в рекламе. 4. Экономическая и коммуникационная эффективность рекламы.
Вопросы и задания: 1. Какие источники вторичной информации можно использовать для: определения текущего рыночного положения компании/торговой марки? 2. Предложите методы исследования, которые можно использовать для: тестирования упаковки, оценки рекламных материалов, исследования мотивации целевой аудитории в отношении конкретной товарной категории, результатов рекламной компании. 3. Разработайте сценарий для проведения фокус-группы с целью определения эффективности текущей коммуникационной стратегии конкретной компании/торговой марки. На практическом занятии реализуйте этот сценарий с группой студентов в 5-7 человек. Полученную информацию обработайте и составьте отчет. 4. Разработайте анкету для проведения опроса. Цель исследования: определение уровня и качества осведомленности целевой аудитории о конкретной компании/торговой марке и о конкурентных компаниях и марках. Опираясь на разработанную анкету, проведите опрос представителей целевой аудитории. Обработайте результаты и составьте отчет.
Список литературы: 1. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей/ Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. – М.,2007. 2. Дэвис Д.Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика/ Д.Дж. Дэвис. – М., 2003. 3. Кутлалиев А. Эффективность рекламы/ А.Кутлалиев, В. Попов. - М., 2005. 4. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А.Н. Лебедев-Любимов. - М., 2003. 5. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы/ А.Н. Матанцев. – М., 2002 . 6. Ромат Е. В. Реклама: История. Теория. Практика / Е.В. Ромат . - 5-е изд. - СПб., 2002. 7. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Г. Черчилль, Т. Браун.- СПб., 2007. Тема 9. Планирование рекламной кампании – 4 часа. 1. Основные этапы планирования и реализации рекламной компании. 2. Постановка целей, определение целевой аудитории и бюджета рекламной копании. 3. Принципы разработки креативной и медиастратегии рекламной компании. 4. Реализация рекламной компании и оценка ее результатов. 5. Интеграция маркетинговых коммуникаций. BTL-стратегия. Вопросы и задания: 1. Каковы основные этапы подготовки и проведения рекламной кампании? 2. Соберите информацию о текущих рекламных компаниях 2-3 конкурирующих компаний/торговых марок. Сравните креативную и медиастратегии. Спрогнозируйте, какая из данных рекламных компаний окажется наиболее эффективной. Мнение обоснуйте. 3. Творческое задание «Разработка интегрированной маркетинговой коммуникации» (по брифу, предоставляемому преподавателем). Студенты делятся на четыре группы. Первая группа - «Медиапланеры» - занимается разработкой медиастратегии и медиаплана рекламной компании. Вторая группа - «Креативщики»- разрабатывают креативную стратегию компании: основной инсайт и его воплощение для основных рекламоносителей. Третья группа «BTL-специалисты» занимается подготовкой стратегии BTL-мероприятий. Четвертая группа - «Маркетологи» - разрабатывают и реализуют тестирование креативной стратегии и предлагают варианты исследовательских мероприятий для оценки результатов рекламной компании. По результатам работы каждой группы проводится презентация.
Список литературы: 1. Алиева Л. И.Рекламная кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения/ Л. И. Алиева. - СПб., 2007. 2. Евстафьев В.А. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров / В.А. Евстафьев, Яссонов В.Н.- М.,1998. 3. Евстафьев В.А. Что, где и как рекламировать. Практические советы / В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. – СПб., 2005. 4. Касьянов Ю. PR-кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения/ Ю. Касьянов. - СПб., 2007. 5. Климин А. Медиапланирование своими силами. Готовые маркетинговые решения/ А. Климин - СПб., 2007. 6. Кошарная Г. Б. Организация и планирование рекламной кампании (рекламный менеджмент): Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: "Реклама" и "Связи с общественностью" / Г.Б. Кошарная ; Кол. авт. Пенз. гос. ун-т. – Пенза, 2001. 7. Рожков И.Я. Обоснование рекламных кампаний: разработка концепций, медиапланирование: Учеб. пособие / И.Я. Рожков, Е.А. Рудая и А.А. Ветров.- М., 2001. 8. Сиссорс Дж. Рекламное медиапланирование / Дж. Сиссорс, Р. Бэрон – СПб., 2004. 9. Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия. Структура. Носители / В.Ян. - М., 2004
Тема 10. Реклама в отраслях и сферах деятельности – 4 часа. 1. Рекламная деятельность промышленного предприятия. 2. Рекламная деятельность торгового предприятия. 3. Реклама услуг. Вопросы и задания: 1. Какова специфика продвижения промышленного предприятия? Приведите примеры удачной промышленной рекламы. 2. Сопоставьте рекламную активность нескольких местных туристических компаний. Сделайте вывод, насколько в рекламе данных предприятий учитывается специфика туристических услуг как объекта продвижения. 3. Предложите оптимальный медиамикс для продвижения услуг бизнес-образования. 4. Проанализируйте рекламные коммуникации конкретного торгово-розничного предприятия. Насколько рекламная стратегия соответствует особенностям торгово-розничного предприятия как объекта продвижения? Определите преимущества и недостатки текущей рекламной стратегии и предложите варианты ее корректировки. Список литературы: 1. Артеменко В.Г. Реклама в торговле/ В.Г. Артеменко.- Новосибирск, 1996. 2. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие для студентов вузов/ А.П. Дурович. - Минск, 2001. 3. Евстафьев В.А. Что, где и как рекламировать. Практические советы / В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. – СПб., 2005. 4. Канаян К. Мерчандайзинг/Кира Канаян, Рубен Канаян. – М., 2003 5. Назайкин А.Н. Реклама недвижимости: как продать квартиру, офис, дачу с помощью рекламного объявления. М. 1998. 6. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник.- 8-е издание, перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М., 2006. 7. Ромат Е. В. Реклама: История. Теория. Практика / Е.В. Ромат . - 5-е изд. - СПб., 2002. 8. Рощупкин С.Е. Культурно-зрелищная реклама. Учебное пособие/ С.Е. Рощупкин. - М. 1999. 9. Хмельницкая З.Б. Управление рекламной деятельностью на промышленных предприятиях/ З.Б. Хмельницкая, М. Агабабаев.- Екатеринбург, 2000.
. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |