Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 5. Рекламный процесс – 4 часа.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Федеральное агентство по образованию Уральский государственный экономический университет Факультет менеджмента И международных экономических отношений
Основы рекламы
Учебно-методическая разработка для студентов всех форм обучения по специальности 350700 «Реклама»
Автор: Архангельская К. В.
Семестр: 4-й семестр Общее количество часов: 136 часов Лекции: 34 часа Семинары: 34 часа Самостоятельная работа:68 часов Отчетность: 4-й семестр- экзамен
Екатеринбург 2007 г.
Автор - К.В. Архангельская ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ:Учебно-методическая разработка / автор - К.В. Архангельская. Екатеринбург: УрГЭУ, 2007. 22с.
Учебно-методическая разработка посвящена изучению теории и практики рекламы. Учебно-методическая разработка «Основы рекламы» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу «Общие профессиональные дисциплины» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности 350700 «Реклама».
© Архангельская К.В., 2007
Организационно-методический раздел Цель курса. Познакомить студентов с основами теории и практики рекламы, тенденциями ее развития, помочь сориентироваться в современной рекламной действительности.
Задачи курса. дать представление о сущностных характеристиках рекламы, ее целях и функциях в системе маркетинговых коммуникаций и процессе брендинга; ознакомить со схемой рекламного процесса и его основными участниками; научить оценивать рекламные разработки и выбирать каналы распространения рекламных сообщений; изучить рекламные возможности традиционных и новых средств рекламы; сформировать представление о методах планирования, организации, контроля и оценки рекламных компаний; рассмотреть варианты применения маркетинговых исследований в рекламной деятельности; дать представление о специфике международной рекламы и особенностях рекламы в основных отраслях и сферах деятельности; рассмотреть социально-правовые аспекты рекламной деятельности; сформировать представление о проблемах и перспективах развития мирового и российского рекламных рынков.
Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Курс «Основы рекламы» является базовым в профессиональной подготовке студентов по специальности «Реклама». Курс «Основы рекламы» тесно связан с курсами «Маркетинг» (в большей степени) и «Менеджмент», а также затрагивает целый ряд смежных дисциплин, таких как «Массовые коммуникации и медиапланирование», «Правовое регулирование рекламной деятельности», «Брендинг» и др. Курс целесообразно изучать до названных специализированных курсов для облегчения последующей ориентации студентов в дисциплинах о маркетинговых коммуникациях, организации рекламных процессов и эффективности рекламных кампаний.
Требования к уровню освоения содержания курса. В результате изучения курса «Основы рекламы» студент должен: Иметь представление о сущностных характеристиках рекламы, ее целях и функциях в системе маркетинговых коммуникаций и процессе брендинга; знать схему рекламного процесса и его основных участников; знать этапы планирования, организации, контроля и оценки рекламных компаний; уметь оценивать рекламные разработки и выбирать каналы распространения рекламных обращений; разбираться в специфике международной рекламы и особенностях рекламы в основных отраслях и сферах деятельности; иметь представление о возможностях средств рекламы и о вариантах применения маркетинговых исследований в рекламной практике; иметь представление о социально-правовых аспектах рекламной деятельности; разбираться в проблемах и перспективах развития мирового и российского рекламных рынков. Курс «Основы рекламы» общим объемом 136 часов изучается в течение 4-го семестра. Изучение курса завершается экзаменом.
Распределение часов курса по темам и видам работ
Содержание курса Тема 1. Понятие рекламы и ее классификация - 2 часа. Определение понятия реклама. Реклама как коммуникационный акт. Реклама как средство продвижения. Реклама и общество. Роль рекламы в основных сферах жизни современного общества. Общие требования к рекламе. Классификация рекламы. Критерии классификации: по охвату территории, по средствам распространения, по функциям и целям и др. Основные виды рекламы: коммерческая, социальная и политическая.
Тема 2. История рекламы и современные тенденции ее развития- 2 часа. Социо-культурные предпосылки зарождения рекламы. Протореклама в Древнем мире и в средневековой Европе. Реклама в Новое время. Основные направления развития рекламы в XX веке. Современные стратегии и тренды мирового рекламного рынка. Особенности возникновения и развития рекламы в России. Современная российская реклама: проблемы и перспективы.
Тема 3. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций – 4 часа. Маркетинг как принцип хозяйственной деятельности. Сегментирование рынка. Критерии сегментирования. Понятие целевой аудитории. Позиционирование. Схема позиции. Комплекс маркетинг-микс. Система маркетинговых коммуникаций как элемент комплекса маркетинга. ATL и BTL-коммуникации. Характеристика основных средств маркетинговых коммуникаций: рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта и прямого маркетинга. Цели и функции рекламы как средства маркетинговых коммуникаций. Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
Тема 4. Роль рекламы в брендинге - 2 часа. Разграничение понятий «бренд», «торговая марка», «товарный знак». Бренд и брендинг. Функции бренда. Структура бренда. Модель «колесо бренда»: содержательные элементы, физическо-функциональные и коммуникационные атрибуты бренда. Концепция бренд-менеджмента. Место рекламы в системе бренд-коммуникаций. Понятие фирменного стиля. Применение элементов фирменного стиля в рекламе.
Тема 5. Рекламный процесс – 4 часа. Принципиальная схема рекламного процесса. Основные стадии рекламного процесса. Прямые участники рекламного процесса. Рекламодатели: виды, основные характеристики, функции.Схема организации рекламной службы компании. Рекламное агентство: виды, основные характеристики, функции. Агентство полного цикла. Схема организации рекламного агентства полного цикла. BTL и TTL-агентства. Основные принципы взаимодействия рекламных и коммуникационных агентств с рекламодателями. Средства распространения рекламы: основные виды и функции. Потребитель как генератор обратной связи в рекламном процессе. Типы покупательского поведения. Основные этапы процесса принятия решения о покупке. Косвенные участники рекламного процесса: дизайн-бюро, медиабайеры, мелиаселлеры, рекламно-производственные фирмы (продакшн-хаусы), исследовательские и консалтинговые компании.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |