Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание и интерпретация результатов.




Полученные данные были обработаны при помощи статистической компьютерной программы по критерию U Вилкоксона – Манна – Уитни (т.к. полученные выборки не равны между собой) (2). Результаты приведены в Приложении 2. Для подтверждения частной гипотезы, кроме того, были подсчитаны средние баллы оценки каждого мотива в обеих группах, после чего было произведено сравнение получившихся средних баллов по каждому мотиву между обеими группами (результат – в Приложении 3). Средний балл мотива 1 в группе «новички» сравнивался со средним баллом мотива 1 соответственно у «ветеранов» - и так было сделано по всем шести мотивам.

 

Гипотеза 1 о том, что существуют различия по важности каждого из мотивов у волонтеров с разным стажем работы, не подтвердилась – зависимости между стажем работы волонтера в данной организации и изменением его мотивации не обнаружено. Результаты обработки данных в статистической компьютерной программе не попали в зону значимости и не могут считаться статистически значимыми. Следовательно, можно сделать вывод о том, что изменение мотивации волонтера-новичка зависит от иных факторов. Возможно, для волонтера-новичка изначально высоко значимы альтруистические мотивы помощи, и потому он легче приспосабливается к группе, а потом стаж здесь особой роли не играет. Вероятно также, что если для волонтера субъективно более значимы эгоистические мотивы, то дальнейшее его участие в работе организации будет зависеть от того, осознает ли он, что цели организации в целом превыше его мотивов. Далее возможно два варианта развития событий: либо принятие ценностей группы (т.е., увеличение субъективной значимости мотивов 5 и 6), либо непринятие (отвержение) этих ценностей и, как следствие, уход волонтера из группы.

 

Гипотеза 2 о том, что в группе «новичков» будут наиболее велики значения мотивов 1-4, а в группе ветеранов – 5 и 6, получила подтверждение. Если сравнить средние значения субъективной значимости каждого из мотивов по обеим группам, то можно увидеть, что средние значения мотивов 5 и 6 в группе «ветеранов» больше, чем значения мотивов 1 - 4. В то же время у «новичков» наиболее велики средние значения мотивов 1 - 4, хотя средний балл мотива N 5 в этой группе является одним из наибольших. Вероятно, это говорит в пользу того, что у новичков изначально высоко значимы альтруистические мотивы.

Если проследить динамику изменения субъективной значимости мотивов между обеими группами, то легко заметить, что у «ветеранов» по сравнению с «новичками» более высоки средние баллы по мотивам 1, 3, 5, 6, а вот средние баллы по мотивам 2 и 4 – более низкие. Вероятно, это можно объяснить тем, что за время участия в деятельности группы волонтеры в достаточной мере успевают изучить интересующие их объекты реставрации, а также найти ответы на интересовавшие их вопросы, возникшие до прихода в организацию или после того – вероятно, отсюда и вытекает уменьшение субъективной значимости мотивов 2 и 4. Одновременно с этим они успевают сдружиться с коллегами по работе, а новая деятельность дает им возможность самоутвердиться, что, вероятно, и приводит к увеличению субъективной значимости мотивов 1 и 3.

 

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

1) Мотивация волонтера-реставратора, принимающего участие в деятельности данной организации, вероятнее всего, обусловлена, скорее, не влиянием стажа работы в организации, а изначальной мотивацией. Если его мотивация с самого начала совпадает с целями организации, либо уже в начальный период участия становится таковой, то волонтер, скорее всего, останется в организации. Возможно также, что он уйдет из нее по этой же причине – мотивация его с самого начала разошлась с целями группы, и потому он был вынужден уйти из коллектива; второй вариант такого исхода – уход по причине удовлетворение потребностей в новом и интересном деле, а также утолении «жажды знаний» по данному предмету.

 

2) У волонтеров-реставраторов, отнесенных к группе «ветеранов», действительно наблюдается увеличение субъективной значимости альтруистических мотивов при снижении значимости некоторых эгоистических мотивов. Как уже упоминалось выше, увеличение значимости мотивов 1 и 3 может быть связано с возрастанием интереса к участию в деятельности организации и с тем, что волонтер приобретает новых друзей. Уменьшение же значимости других мотивов, вероятно, обусловлено именно тем, что волонтер узнал ответы на интересовавшие его вопросы, а также в достаточной мере изучил объекты реставрации, с которыми он имел дело при работах в музее.

 


Список литературы:

 

1) Бидерман Кристиане, Координация работы волонтеров и менеджмент волонтерских программ в Великобритании / пер. с англ. Ингрид Мюллер, 2005.

2) Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: учебник. – 3-е издание, испр. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004.

3) Маслоу Абрахам Г. Мотивация и личность / пер. с англ. Татлыбаевой А.М. – СПб.: Евразия, 1999.

4) Олчман М., Джордан П., Добровольцы – ценный источник, Балтимор, США, 1997.

5) Отчет об исследовании национального волонтёрского движения, Великобритания, 1997.

6) Хекхаузен Х., Мотивация и деятельность, 2-е изд. – Спб: Питер; М.: Смысл, 2003

7) Шекова Е. Л., «Добровольческие трудовые отношения: основные определения» // «Человек и труд», 2003, N 4.


Шекова Е. Л., «Труд добровольцев в сфере культуры США и России» // «Социологические исследования», 2002, N 3.

9) Evert Van De Vliert (University of Groningen), Xu Huang (Hong Kong Polytechnic University), Robert V. Levine (California State University, Fresno), «National wealth and thermal climate as predictors of motives for volunteers work» // Journal Of Cross-Cultural Psychology, Vol. 35, No.1, January 2004.



Приложение 2. Средние баллы.

Средние баллы субъективной оценки мотивов (группа «новичков»).

Мотив 1 – 7,1

Мотив 2 – 7,9

Мотив 3 – 7,1

Мотив 4 – 8,5

Мотив 5 - 8,3

Мотив 6 – 6,5

Средние баллы субъективной оценки мотивов (группа «ветеранов»).

Мотив 1 – 7,95

Мотив 2 – 7,25

Мотив 3 - 8,05

Мотив 4 – 8

Мотив 5 - 8,7

Мотив 6 - 8

 



Приложение 3.

Результат обработки полученных данных в статистической программе SPSS.

 

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...