Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие поставщика, их классификация




Поставщик – юридическое лицо, обеспечивающее МР на условиях указанных в договоре, либо намеревается обеспечить. Может быть как производителем, так и посредником.

Классификация на основе производственной и технологической компетенции:

· П. материалов и деталей (технология работы с производственными материалами, рациональное производство деталей)

· Компонентов и функциональных групп (технология производства отдельных деталей)

· Модулей (работа по сборке модуля, поставка JIT, монтаж модуля)

· Системный поставщик (работа с технологией и функционирования систем)

Классификация с учетом сферы деятельности поставщика:

· Поставщики товаров, предназначенных для продажи

· Поставщики оборудования и машин

· Поставщики услуг и сервиса

Классификация по стратегии:

· Предметов широкого потребления

· Предпочтительные поставщики

· Стратегические поставщики

По взаимоотношению с потребителями:

· Рационализаторы (позволяющие собой руководить, случайный характер)

· Лидеры (позволено в одностороннем порядке изменить расходы на доставку и содержание запасов, пытается сбалансировать расходы и сократить транзакционные издержки)

· Пионеры (разбитые на сегменты товарных групп, в зависимости от качества и цены поставляемой продукции)

По психологическим типам:

· Жертвы

· Подлизы

· Свои люди

· Профессионалы

· Зануды

· Независимые

· Агрессивные

Источники информации для выбора поставщиков

1. Каталог

2. Торговые журналы

3. Реклама

4. Интернет ресурсы

5. Конкурсы

6. Банки

7. Выставки, ярмарки

8. Торги и аукционы

9. Периодические независимые издания

10. Торговые представительства

11. Информация от конкурентов

12. Переписка, личные контакты

13. Торговые ассоциации

14. Информационные агентства

15. Государственные ведомства, с информацией в открытом доступе

16. Местные источники

Часто для отбора поставщиков привлекаются специальные агентства

Характеристика поставщика:

1 раздел Общая характеристика

2 раздел Организационно экономические характеристики

2 правила выбора:

· Источник не должен быть единственным

· Хотя бы 1 источник должен быть независимым

Критерии выбора поставщиков продукции

Технические критерии

· Прогрессивность технологии

· Комплексность поставляемой продукции и ее соответствие стандартам

· Разновидность инфраструктуры по уровням развития

· Наличие дефектов продукции

· Послегарантийное обслуживание

· Ассортимент поставляемой продукции

· Постоянство упаковки

Организационно экономические критерии

· Доступность продукции и условия доставки

· Сроки доставки и условия оплаты

· Удаленность поставщика, его финансовое положение

· Организационные факторы менеджмента и стиль поставки

Психологические критерии:

· Критерии надежности

· Репутация

· Степень сотрудничества

· Местонахождение

· Договорная дисциплина

Требования закупочной логистики:

· Надежность снабжения

· Качество продукции

· Цена

· Удаленность

· Сроки выполнения заказов

· Запчасти

· Психологический климат в коллективе поставщика

· Роль в своей отрасли и репутация

· Имидж

· Упаковка

Зарубежная классификация критериев:

· Качество

· Своевременность

· Цена

· Обслуживание

· Предложения по разработке продукции при услуге по снижению цены

· Техническая, инженерная и производственная мощность

· Оценка дистрибьюторских задолженностей

· Детальная оценка финансов предприятия

Алгоритм выбора поставщика

1. Определение номенклатуры

2. Установление параметров заказа

3. Анализ рынка и выявление потенциальных возможных поставщиков

4. Предварительная оценка и отбор по основным критериям: качество, надежность, цена

5. Отбор поставщиков, соответствующих основным критериям

6. Оценка оставшихся путем ранжирования

7. Выбор главного поставщика

8. Заключение договора

Основные показатели – по усмотрению предприятия исходя из его стратегии

Показатели качества:

· Физ-хим состав

· Назначение

· Надежность

· Технологичность

· Стандартизация и унификация

· Патентно-правовые показатели

· Эргономические показатели

· Транспортабельность

· Экономические показатели

4 базовых источника

1. Цена товарной биржи

2. Прайс-лист

3. Ценовая котировка

4. Переговоры напрямую с поставщиком

Основные методы выбора поставщика

Метод рейтинговых оценок – основан на отборе критериев оценки и определении значимости каждого критерия для структурных подразделений

Алгоритм

1. Анализ рынка

a. План производства

b. Номенклатура

c. Спецификация

d. Параметры поставки

2. Анализ рынка поставщиков

3. Предварительный выбор

4. Удовлетворенность критериям

a. Цена, качество, надежность (Нет – исключается из списка)

5. Оценка оставшихся поставщиков

6. Дополнительные критерии (Нет – исключается из списка)

7. Ранжирование

8. Выбор главного поставщика

9. Заключение договора

Метод оценки затрат

Процесс выбора разбивается на несколько операций и по каждой из них просчитываются расходы и доходы

Метод доминирующих характеристик

Выбор показателей – доминантов

Метод категории предпочтения

Необходимо большое количество информации

 

 

Показатели оценки качества функционирования поставщика

1. Финансовые показатели

Общие затраты на закупку, гибкость ценовой политики, наличие скидок, отсрочка платежа, соблюдение согласований по цене

2. Качество продукции

Наличие сертификатов, доля бракованного товара

3. Надежность выполнения логистики:

% заключения заказов, выполнение графика, сохранность в пути, точность оформления документов, соблюдение номенклатуры

4. T выполнения заказов

Общее время на выполнение заказов, время на комплектацию время транспортировки, время погрузочно-разгрузочных работ

Характеристики поставщика мирового уровня:

· Исполнения в полной мере TQM

· Подтверждение JIT

· Стремление к сокращению общего t выполнения заказа

· Долгосрочные стратегические планы

· Системное изменение эффективности функционирования

· Подготовка, переподготовка и постоянное развитие кадров

· Социальная ответственность

· Совершенствование и наращивание базы знаний

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...