Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие стратегии. Этапы формирования стратегии.




Цели, задачи, принципы и функции логистики снабжения

Цель лог снабжения: гарантия организации о удовлетворении ее потребности в нужной и надежной поставке материалов (товаров, услуг) соответствующего качества, необходимого объема в указанное время от квалифицированного поставщика по приемлемой цене, при обеспечении оптимальных общих издержек

 Задачи ЛС:

· Налаживание надежного и непрерывного материального потока (МП) для обеспечения бесперебойного функционирования производства

· Поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов (МР) в складском комплексе

· Развитие отношений с подразделениями, использующими эти МР

· Поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений

· Поддержка и повышение качества закупаемых материалов

· Повышение конкурентоспособности самого предприятия

Принципы ЛС:

· Управление потоками

· Системность подхода

· Учет тотальных затрат

· Глобализация, оптимизация

· Логистическая координация и интеграция

· Моделирование и информацинно-компьютерная поддержка

· Устойчивость и адаптивность

Функции ЛС:

· Формирование стратегии приобретения МР и прогнозирование потребности в них

· Получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков

· Выбор поставщика

· Определение потребности в МР и расчет количества заказанных материалов

· Согласование цены заказываемых ресурсов, заключение договоров на поставку

· Контроль над сроками поставок

· Входной контроль качества МР

· Доведение МР до производственных подразделений

· Поддержание на нормативном уровне запасов

Предметы закупочной деятельности

Основные фонды производственного и непроизводственного назначения

Отдел снабжения выполняет второстепенную роль, заключающуюся в поиске поставщика и соблюдении сроков поставки

Материальные ресурсы производственного назначения

Основная работа отдела снабжения.

Задачи ОС:

· Определение размеров и сроков

· Выбор поставщика

· Контроль за качеством поступающей продукции

· Согласование с другими отделами по представлению транспортных средств и размещению полученного запаса

· Заключение договора на поставку

Материальные ресурсы непроизводственного назначения

Обязанности ОС:

· Выбор поставщика надежного по качеству и цене

· Установление с ними тесных связей

ГП для перепродажи.

· Размещение заказов

· Определение графиков доставки

· Размер закупаемой партии

Классификация участников закупочной деятельности

· Производитель

· Посредник

Юридическое или физическое лицо, осуществляющее от своего имени какую либо деятельность

ü Хранители (склады)

ü Арендаторы

ü Переводчик

ü Товарные экспедиторы

ü Подрядчик

ü Агенты

ü Комиссионеры

· Покупатель

Понятие о хозяйственных связях в процессе снабжения

Хозяйственная связь – совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиком и потребителям товаров, работ и услуг, представляющих собой различные звенья ЦП.

ХС можно разделить на:

· Прямые (поставщик – потребитель)

· Опосредованные (через посредника)

· Смешанные

По сроку действия ХС :

· Кратковременные

· Длительные

 

Понятие стратегии. Этапы формирования стратегии.

Стратегия – искусство планирования, основанное на правильных и далеко уходящих в будущее прогнозах

 

Группы стратегий:

1. Концентрированный рост – применяется только для предприятий с неизменной технологией

2. Интегрированный рост – характерна для предприятий, развитие которых идет за счет добавления новых структур

3. Диверсифицированный рост – для предприятий, расширение которых идет счет добавления новых продуктов или освоения новых рынков

4. Сокращение потенциала – установление целей ниже уровня, которого предприятия достигло в прошлом

В логистике применяются 3 разновидности стратегий:

1. «Тощая» стратегия – характеризуется на принципе управления затратами, используется предприятиями имеющими значительное количество конкурентов

Основные участки, где ресурсы теряются напрасно:

1. Качество поставляемых ресурсов: этот участок качество ниже необходимого и неспособно удовлетворить потребности потребителей

2. Неправильный уровень производства или мощностей: рассматривается при наличии неиспользуемых площадей или мощностей

3. Плохо отлаженный процесс: рассматривается при наличии ненужных операций, либо при наличии слишком емких по времени или процессам операций

4. Ожидание: используется для операций, которые ждут начала или завершения; материалов при поступлении; ожидание при оборудовании; ожидание ремонта

5. Перемещение: используется, когда продуктам, полуфабрикатам, материалам приходиться совершать ненужные или слишком длинные или неудобные перемещения

6. Запас: при наличии слишком большого запаса

2. Динамическая стратегия

Цель стратегии: обеспечить высокое качество обслуживания потребностей, оперативно регулируя и реагируя на появление новых или изменения прежних условий

2 аспекта динамичности:

· Скорость реакции на внешние условия

· Скорость корректировать логистические характеристики с учетом запросов отдельных потребителей

Основа ДС – потребитель

Действия в рамках динамической стратегии:

1 Стремление добиться полного удовлетворения запросов потребителей

2 Создание удобного доступа потребителей в свою организацию

3 Гибко и оперативно реагировать на изменение запросов

4 Проектировать Л операции таким образом, чтобы не только удовлетворить запросы потребителей, но и превысить их ожидания

5 Совершенствование послепродажного обслуживания

6 Забота о подготовке будущих сделок, сохранение контактов с потребителями

3. Стратегические союзы

Цель: добиться увеличения эффективности ЦП

Причины использования стратегии: стремление к более совершенному обслуживанию потребителей, более высокой гибкости и снижению затрат

В рамках этой стратегии исп-ся более мелкие стратегии:

· С. Дифференциации: концентрация внимания предприятия на каком-либо элементе

· С на основе временных параметров: обеспечение более быстрой доставки

· С на основе защиты окружающей среды: использование натуральных ингредиентов \ многократное использование тары, упаковки \ специальные условия утилизации и т.д

· С повышения производительности: мах использование всех мощностей

· С добавления стоимости: добавление наибольшей ценности к конечному продукту

· С фокусирования: концентрация на определенном сегменте рынка или определенной группе покупателей без стремления завоевать весь рынок

· С роста: стремление получить экономию путем географической экспансии, увеличение ассортимента и номенклатуры, увеличение сегмента рынка

Этапы формирования стратегии:

· Определение потребителей и целей ЛС

· Научные исследование, в рамках которых происходит прогнозирование

· Разработка задач по достижению прогнозируемых показателей

· Разработка концепций и идей

· Проведение многофакторного анализа

· Составление плана действия с подробным графиком работ

· Бюджетирование

· Установление правил учетной политики на предприятии в целом или по процедурам

· Проведение эксперимента

· Описание движения потоков и формирование в связи с этим организационных структур

· Планирование производства, распределения и сбыта










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 142.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...