Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие стратегии. Этапы формирования стратегии.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Цели, задачи, принципы и функции логистики снабжения Цель лог снабжения: гарантия организации о удовлетворении ее потребности в нужной и надежной поставке материалов (товаров, услуг) соответствующего качества, необходимого объема в указанное время от квалифицированного поставщика по приемлемой цене, при обеспечении оптимальных общих издержек Задачи ЛС: · Налаживание надежного и непрерывного материального потока (МП) для обеспечения бесперебойного функционирования производства · Поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов (МР) в складском комплексе · Развитие отношений с подразделениями, использующими эти МР · Поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений · Поддержка и повышение качества закупаемых материалов · Повышение конкурентоспособности самого предприятия Принципы ЛС: · Управление потоками · Системность подхода · Учет тотальных затрат · Глобализация, оптимизация · Логистическая координация и интеграция · Моделирование и информацинно-компьютерная поддержка · Устойчивость и адаптивность Функции ЛС: · Формирование стратегии приобретения МР и прогнозирование потребности в них · Получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков · Выбор поставщика · Определение потребности в МР и расчет количества заказанных материалов · Согласование цены заказываемых ресурсов, заключение договоров на поставку · Контроль над сроками поставок · Входной контроль качества МР · Доведение МР до производственных подразделений · Поддержание на нормативном уровне запасов Предметы закупочной деятельности Основные фонды производственного и непроизводственного назначения Отдел снабжения выполняет второстепенную роль, заключающуюся в поиске поставщика и соблюдении сроков поставки Материальные ресурсы производственного назначения Основная работа отдела снабжения. Задачи ОС: · Определение размеров и сроков · Выбор поставщика · Контроль за качеством поступающей продукции · Согласование с другими отделами по представлению транспортных средств и размещению полученного запаса · Заключение договора на поставку Материальные ресурсы непроизводственного назначения Обязанности ОС: · Выбор поставщика надежного по качеству и цене · Установление с ними тесных связей ГП для перепродажи. · Размещение заказов · Определение графиков доставки · Размер закупаемой партии Классификация участников закупочной деятельности · Производитель · Посредник Юридическое или физическое лицо, осуществляющее от своего имени какую либо деятельность ü Хранители (склады) ü Арендаторы ü Переводчик ü Товарные экспедиторы ü Подрядчик ü Агенты ü Комиссионеры · Покупатель Понятие о хозяйственных связях в процессе снабжения Хозяйственная связь – совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиком и потребителям товаров, работ и услуг, представляющих собой различные звенья ЦП. ХС можно разделить на: · Прямые (поставщик – потребитель) · Опосредованные (через посредника) · Смешанные По сроку действия ХС : · Кратковременные · Длительные
Понятие стратегии. Этапы формирования стратегии. Стратегия – искусство планирования, основанное на правильных и далеко уходящих в будущее прогнозах
Группы стратегий: 1. Концентрированный рост – применяется только для предприятий с неизменной технологией 2. Интегрированный рост – характерна для предприятий, развитие которых идет за счет добавления новых структур 3. Диверсифицированный рост – для предприятий, расширение которых идет счет добавления новых продуктов или освоения новых рынков 4. Сокращение потенциала – установление целей ниже уровня, которого предприятия достигло в прошлом В логистике применяются 3 разновидности стратегий: 1. «Тощая» стратегия – характеризуется на принципе управления затратами, используется предприятиями имеющими значительное количество конкурентов Основные участки, где ресурсы теряются напрасно: 1. Качество поставляемых ресурсов: этот участок качество ниже необходимого и неспособно удовлетворить потребности потребителей 2. Неправильный уровень производства или мощностей: рассматривается при наличии неиспользуемых площадей или мощностей 3. Плохо отлаженный процесс: рассматривается при наличии ненужных операций, либо при наличии слишком емких по времени или процессам операций 4. Ожидание: используется для операций, которые ждут начала или завершения; материалов при поступлении; ожидание при оборудовании; ожидание ремонта 5. Перемещение: используется, когда продуктам, полуфабрикатам, материалам приходиться совершать ненужные или слишком длинные или неудобные перемещения 6. Запас: при наличии слишком большого запаса 2. Динамическая стратегия Цель стратегии: обеспечить высокое качество обслуживания потребностей, оперативно регулируя и реагируя на появление новых или изменения прежних условий 2 аспекта динамичности: · Скорость реакции на внешние условия · Скорость корректировать логистические характеристики с учетом запросов отдельных потребителей Основа ДС – потребитель Действия в рамках динамической стратегии: 1 Стремление добиться полного удовлетворения запросов потребителей 2 Создание удобного доступа потребителей в свою организацию 3 Гибко и оперативно реагировать на изменение запросов 4 Проектировать Л операции таким образом, чтобы не только удовлетворить запросы потребителей, но и превысить их ожидания 5 Совершенствование послепродажного обслуживания 6 Забота о подготовке будущих сделок, сохранение контактов с потребителями 3. Стратегические союзы Цель: добиться увеличения эффективности ЦП Причины использования стратегии: стремление к более совершенному обслуживанию потребителей, более высокой гибкости и снижению затрат В рамках этой стратегии исп-ся более мелкие стратегии: · С. Дифференциации: концентрация внимания предприятия на каком-либо элементе · С на основе временных параметров: обеспечение более быстрой доставки · С на основе защиты окружающей среды: использование натуральных ингредиентов \ многократное использование тары, упаковки \ специальные условия утилизации и т.д · С повышения производительности: мах использование всех мощностей · С добавления стоимости: добавление наибольшей ценности к конечному продукту · С фокусирования: концентрация на определенном сегменте рынка или определенной группе покупателей без стремления завоевать весь рынок · С роста: стремление получить экономию путем географической экспансии, увеличение ассортимента и номенклатуры, увеличение сегмента рынка Этапы формирования стратегии: · Определение потребителей и целей ЛС · Научные исследование, в рамках которых происходит прогнозирование · Разработка задач по достижению прогнозируемых показателей · Разработка концепций и идей · Проведение многофакторного анализа · Составление плана действия с подробным графиком работ · Бюджетирование · Установление правил учетной политики на предприятии в целом или по процедурам · Проведение эксперимента · Описание движения потоков и формирование в связи с этим организационных структур · Планирование производства, распределения и сбыта |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 172. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |