Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные стратегические цели логистики снабжения




· Обеспечить внутренний поток внешних ресурсов

· Оптимизаций общих затрат, связанная со снабженческой деятельностью, хранением и уровнем запаса

· Обеспечение эффективного контроля за качеством закупаемых ресурсов

· Создать рациональную базу поставщиков с налаживанием устойчивых взаимосвязей

· Поддерживание конкурентной позиции компании в общей ЦП на основе адекватной стратегии логистики

· Координация снабженческой деятельности с другими функционалами

· Достижение целей по закупкам с min возможными административными затратами

Разработка и внедрение стратегии снабжения

Перспективы разработки логистических стратегий:

· Повышение стратегической значимости снабжения

· Автоматизация и передача тактических видов на аутсорсинг

· Закупка предметов снабжения нетактического назначения на основе контрактов

· Развитие электронного снабжения

· Создание стратегических закупочных центров

· Усиление стратегических союзов и альянса с поставщиками

· Расширение обмена ресурсами по ЦП, в том числе и интеллектуальных

· Создание координации между поставщиками

· Развитие глобальных поставщиков

· Усиление влияния фокусных компаний ЦП на поставщиков в 2 и 3 уровня

· Развитие систем показателей оценки вклада снабжения в эффективность производства на основе сбалансированных показателей

· Усиление значимости внешних факторов для снабженческой деятельности

· Снижение абсолютного числа работ, связанных с тактической закупочной деятельностью

· Развитие профессиональных качеств и повышение уровня знаний персонала снабженческих подразделений

9. Задача МОВ – "делать или покупать"

Основная стратегическая задача МОВ (делать или покупать)

Причины за «делать»

1. Поддержание имеющихся качественных компетенций в производстве

2. Снижение себестоимости производства

3. Отсутствие подходящих поставщиков

4. Страхование проблемных поставок

5. Использование собственных избыточных трудовых ресурсов или производственных площадей

6. Достижение желаемого уровня качества продукции

7. Предотвращение сговора поставщиков

8. Защита персонала от временного увольнения

9. Защита патентной продукции или технологии

Причины за «покупать»

1. Высвобождение управленческого персонала

2. Снижение затрат на приобретение продукции

3. Сохранение обязательств перед поставщиками

4. Получение технических или управленческих возможностей

5. Неадекватность мощности

6. Уменьшение затрат на содержание запасов

7. Подключение альтернативных источников

8. Налаживание сотрудничества с поставщиками

9. Не отвечающие требованиям управленческие или технические ресурсы

10.    Определенные позиции продукции защищены патентами

Алгоритм MOB:

1. Рассчитываются затраты на собственное производство или на закупку и сравниваются между собой

2. Принятие решения о том что будем делать сами принимается только когда затраты на производство меньше чем на закупку при стабильности потребителей

Когда ситуация не стабильна или больше то «покупать»

 

Решения для «покупать»:

· Аутсорсинг

· Инсорсинг

Ценовые стратегии

1. Закупка мат ресурсов к моменту их необходимости

2. Приобретение материальных ресурсов вперед (Форвардская сделака)

3. Фьючерсные контракты и опционы

Фючерс – обязывает доставить товар к назначенному сроку

Опцион – Дает первоочередное право на поставку

Стратегия осреднения цены – в течении длительного срока устанавливается средняя цена приобретения

Стратегия ценовых скидок –скидки для постоянных покупателей

Формирование поставок в зависимости от этапа развития компании

4 этапа развития предприятия

1. Выживание

2. Рост

3. Зрелость

4. Уход с рынка

Важные компоненты по стадиям

1. Количество и качество закупаемых товаров

2. Своевременные поставки

3. Цена

4. Дополнительные условия от поставщиков

Методы закупок:

1. Закупка 1 партией

+: простота оформления документов, гарантия поставки, скидки

-: склады, омертвление капитала

2. Регулярные закупки мелкими партиями

+: уменьшение складских помещений, убыстрение оборота

-: вероятность неверного количества заказа, необходимость оплаты всего и сразу

3. Ежедневные или ежемесячные закупки по котировкам

Применительно к МР, которые быстро используются и сравнительно дешевы

+: своевременность поставок

-: постоянный контроль за запасами

4. Получение материалов по мере необходимости

· Приблизительный объем поставки

· Перед каждой поставкой происходит тесная связь с поставщиком

· Оплата производится только за поставленное количество товара

+: отсутствие твердых обязательств,

-: непрочность взаимодействия потребителей и поставщиков, отсутствие предварительных договоренностей

5. Закупка ресурсов немедленной сдачи

При покупке товаров, которые нельзя получить на момент

-: множество поставщиков, сложность в учете данного вида поставок

Виды потребности в материалах

Потребность – количество ресурса, необходимое к определенному сроку на установленный период

Периодическая потребность:

· Первичная

В готовых изделиях, узлах и деталях

· Вторичная

В комплектующих, узлах или деталях. При расчете основным значением является первичная потребность

· Третичная

Во вспомогательных материалах

В зависимости от учета:

· Брутто-потребность – без учета запасов

· Нетто-потребность –  с учетом наличия запасов

Рбрутто = Рнетто + Z

 

Методы определения потребности

3 метода:

· Детерминированный

ü Аналитический

Расчет идет по спецификации сверху вниз по иерархической лестнице

ü Синтетический

Расчет каждой группы ресурсов, исходя из ступеней их применяется в отдельной иерархии

· Стохастический

Необходим для установления ожидаемой потребности на основе числовых данных, которые характеризуют изменение потребности во времени

ü Опрокимизации средних значений

ü Экспанинциальное сглаживание

ü Метод корреляционно-регриссионного анализа

· Экспертный

На основе мнения экспертов, применяется оценка по аналогии и оценка по интуиции

Основные параметры прогнозирования:

· Спрос

· Время исполнения заказа

Методы планирования

1. Позаказный метод

Предлагает что МР должен приобретаться только когда в нем будет потребность, причем складские запасы не создаются

Единичные заказы – подвид данного метода

2. На основе плановых заданий

Необходимый МР определяется, исходя из нетто-птребности, но с учето планового поступления и наличия на складе

Складской запас – имеющийся в наличии МР, по данным бух учета

3. На основе осуществленного потребителя (метод своевременных заказов и ритмичных заказов)

Данная система предусматривает поступление МР равными, заранее оговоренными, партиями, через изменяющийся интервал времени

Плюсы системы:

· Материалы поступают равными партиями

· Возможность заблаговременного расчета затрат транспортировку и хранение данного запаса

Минусы системы:

· Трудность в определении времени выдачи заказов

· Необходимость постоянного наблюдения за состоянием запаса, что приводит к повышению издержек

Система обеспечения ритмичности заказов

Данная система предполагает поставку МР через равные, регулярно повторяющиеся промежутки времени

Плюсы системы:

· Минимальные запасы и затраты

Минусы системы:

· Необходимость выполнения заказа даже на незначительное количество ресурсов

· Дефецит при интенсивном потреблении в период между заказами

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...