Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подкласс Жаброногие – Branchiopoda
Отряд Листоногие – Phyllopoda Представитель: Дафния – Daphnia sp. Подкласс Максиллоподы, или Челюстеногие – Maxillopoda Отряд Веслоногие – Copepoda Представитель: Циклоп – Cyclops sp. Цель:Изучение внешнего и внутреннего строение высших ракообразных на примере речного рака. Познакомиться с некоторыми особенностями строения низших ракообразных на примере дафнии и циклопа. Оборудование:Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [7], микроскопы, чашки Петри, лупы, препаровальные ванночки и иглы, пинцеты. Материал:Микропрепараты дафнии и циклопа, влажные препараты вскрытого речного рака. Фиксированные раки, витринки с конечностями речного рака и сегментами его тела. Аудиторная работа. 1. Рассмотреть внешний вид речного рака со спинной и брюшной стороны, найти головогрудь, глаза, антенны и антеннулы, клешни, ходильные конечности, брюшко, брюшные ножки и тельсон. 2. Рассмотреть под микроскопом внешний вид дафнии и циклопа, отметить особенности их строения. Внеаудиторная работа. 1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схемы строения вскрытого речного рака (рис. 95 [7]) и дафнию (рис. 271 [8]). 2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученному на занятии классу.
ПОДТИП ХЕЛИЦЕРОВЫЕ – CHELICERATA Класс Паукообразные - Arachnida Отряд Скорпионы – Scorpiones Представитель: Скорпион пестрый – Buthus eupeus Отряд Пауки – Aranei Представитель: Паук-крестовик – Araneus diadematus Отряд Паразитиформные клещи – Parazitiformes Представитель: Собачий клещ – Ixodes ricinus Цель:Изучение внешнего и внутреннего строения паукообразных. Оборудование:Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [7], микроскопы. Материал:Влажные препараты скорпионов, пауков и клещей.Микропрепараты ротовых органов паука и клеща, нимфы и имаго клеща. Аудиторная работа. 1. Рассмотреть внешнее строение паука, скорпиона и клеща. Отметить различия в сегментации тела. Обратить внимание на конечности и их видоизменения. 2. Рассмотреть микропрепараты ротовых органов паука и клеща, изучить особенности их строения. Внеаудиторная работа. 1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схемы внешнего строения скорпиона (рис. 105 [7]), внешнее строение паука-крестовика (рис. 104 [7]), внешнее строение клеща (рис. 106 [7]). 2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученному на занятии классу.
Подтип Трахейнодышащие – Tracheata Класс Насекомые – Insecta Отряд Таракановые – Blattoidea Представитель: Таракан черный – Blatta orientalis Отряд Полужесткокрылые, или Клопы – Hemyptera Представитель: Постельный клоп – Cimex lectularius Отряд Жескокрылые, или Жуки – Coleoptera Представитель: Майский жук – Melolontha hippocastani Отряд Чешуекрылые, или Бабочки – Lepidoptera Представитель: Белянка капустная – Pieris brassicae Отряд Перепончатокрылые – Hymenoptare Представитель: Пчела медоносная– Apis melifera Отряд Двукрылые – Diptera Представители: Комар обыкновенный– Culex pipiens, Муха комнатная– Musca domestica Цель:Изучение внешнего и внутреннего строение насекомых как наиболее высокоорганизованных членистоногих. Оборудование:Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [7], микроскопы, лупы, препаровальные иглы. Материал:Микропрепараты ротовых органов и конечностей. Расчлененные насекомые. Влажные препараты внутреннего строения насекомых. Коллекции насекомых. Аудиторная работа. Рассмотреть внешнее строение насекомого. Обратить внимание на сегментацию тела и его отделы. Изучить строение конечностей насекомых на микропрепаратах. Изучить типы строения ротовых аппаратов насекомых. Найти составные элементы каждого из них. Внеаудиторная работа. 1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схемы внешнего (рис. 117 [7]) и внутреннего строения насекомого (рис. 129 [7]), ротовых аппаратов насекомых (рис. 122, 124 [7]), конечностей насекомого (рис. 120 [7]). 2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученному на занятии классу.
ТИП ИГЛОКОЖИЕ – ECHINODERMATA Класс Морские лилии – Crinoidea Представитель: Гелиометра – Heliometra gracialis Класс Морские звезды – Asteroidea Представитель: Красная морская звезда – Asterias rubens Класс Морские ежи – Echinoidea Представитель: Морской еж – Strongylocentrotus sp. Цель:Изучить особенности внешнего и внутреннего строения иглокожих как представителей вторичноротых животных. Оборудование:Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [7], микроскопы, чашки Петри, лупы, препаровальные иглы, пинцеты. Материал:Фиксированные морские звезды, морские ежи. Влажные препараты вскрытой морской звезды и морского ежа. Аудиторная работа. 1. Рассмотреть внешний вид морской звезды с оральной и аборальной стороны, найти мадрепоровую пластинку, рот, амбулакральные ножки. Используя влажные препараты и демонстрационные таблицы изучить внутреннее строение морской звезды. 2. Рассмотреть внешнее и внутреннее строение морского ежа, отметить их характерные особенности. Внеаудиторная работа. 1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схему внешнего и внутреннего строения морской звезды (рис. 140 [7]). 2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученным на занятии классам.
ЗАНЯТИЕ 3 ТИП ХОРДОВЫЕ – CHORDATA ПОДТИП ЛИЧИНОЧНОХОРДОВЫЕ – UROCHORDATA, или TUNICATA Класс Асцидии – Ascidiae. Отряд – Monascidiae Представитель: Асцидия – Ascidia sp. Цель.Изучить особенности внешнего и внутреннего строения асцидии, как типичного представителя подтипа личиночнохордовых. Оборудование.Демонстрационные таблицы, учебник по зоологии позвоночных [6]. Аудиторная работа. Используя учебную литературу [6] и демонстрационные таблицы изучить: - внешнее и внутреннее строение асцидии – туника, входной сифон, клоакальный сифон, подошва, глотка, полость глотки, жаберные отверстия (стигмы), эндостиль, околожаберная полость, желудок, печеночный вырост, анальное отверстие, половые железы, сердце, нервный узел; - этапы развития асцидии от личинки до взрослого животного. Внеаудиторная работа. 1. Записать систематическое положение изучаемого объекта и зарисовать схему строения асцидии: продольный разрез (рис. 19 Б [6]) и метаморфоз личинки асцидии (рис. 24 [6]). 2. Используя учебную литературу [1, 5, 6] в рабочей тетради составить конспект по изученному на занятии подтипу.
ПОДТИП БЕСЧЕРЕПНЫЕ – Acrania Класс Головохордовые – Cephalochordata Представитель: Ланцетник – Branchiostoma lanceolatum Цель.Изучить особенности внешнего и внутреннего строения ланцетника, как типичного представителя подтипа бесчерепных. Оборудование. Демонстрационные таблицы, микроскоп, ручная лупа, практикум по зоологии позвоночных [3]. Материал. Микропрепараты ланцетника: общий, поперечный разрез в области глотки, поперечный разреза в области кишки. Фиксированные ланцетники. Аудиторная работа. Используя учебную литературу [3], демонстрационные таблицы и микропрепараты ланцетника изучить: - внешнее строение – форма тела, предротовая воронка, околоротовые щупальца, ротовое отверстие, спинной плавник, хвостовой плавник, подхвостовой плавник, атриопор, метаплевральная складка, анальное отверстие; - внутреннее строение – хорда, нервная трубка, глазки Гессе, парус, глотка, жаберная щель, межжаберная перегородка, миомеры, миосепты, кишка, печеночный вырост, половые железы. Внеаудиторная работа. 1. Записать систематическое положение изучаемого объекта и зарисовать схему строения ланцетника (вид сбоку) с системами органов (рис. 2 [3]). 2. Используя учебную литературу [1, 5, 6] в рабочей тетради составить конспект по изученному на занятии подтипу.
ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ – VERTEBRATA |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |