Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Класс Гидроидные – Hudrozoa




Отряд Гидровые – Hydrida

Представитель: Гидра серая – Hydra fusca

Класс Сцифоидные – Scyphozoa

Представитель: Морское блюдце, или ушастая медуза – Aurelia aurita

Класс Коралловые полипы – Anthozoa

Подкласс Шестилучевые кораллы – Hexacorallia

Представитель: Актиния – Actinia equine

Цель:Изучить особенности внешнего и внутреннего строения кишечнополостных.

Оборудование:Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [4, 7], микроскопы, чашки Петри, препаровальные иглы, пинцеты, лупы.

Материал:Микропрепараты общего вида гидры. Макропрепараты медузы аурелии и актинии.

Аудиторная работа.

1. Рассмотреть микропрепараты общего вида гидры. Найти щупальца, туловище, подошву, ротовое отверстие, гастральную полость.

2. Рассмотреть медузу аурелию. Найти каналы гастроваскулярной системы, щупальца, ропалии.

3. Рассмотреть внешний вид шестилучевых кораллов. Найти ротовое отверстие, шупальца, подошву.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схему строения гидры (рис. 23 Б [4]); медузы аурелии (рис. 32 А [7]) и строение актинии (рис. 96 [8]).

2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученным на занятии классам.

ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ - PLATHELMINTHES

Класс Ресничные черви – Turbellaria

Представитель: Молочно-белая планария – Dendrocoelum lacteum

Класс Сосальщики - Trematoda

Представитель: Печеночный сосальщик – Fasciola hepatica

Класс Ленточные черви – Cestoda

Представители: Бычий цепень– Thaeniarhynchus saginatus

Свиной цепень– Taenia solium

Цель:Изучить особенности внешнего и внутреннего строения и жизненных циклов плоских червей.

Оборудование:Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [4, 7], микроскопы.

Материал:Микропрепаратыпланарии, пищеварительной системы печеночного сосальщика, гермафродитных и зрелых члеников бычьего цепня, финок бычьего и свиного цепней. Влажные препараты цепней.

Аудиторная работа.

1. Рассмотреть микропрепарат планарии. Найти глазки, ротовое отверстие, глотку, ветви кишечника,

2. ассмотреть на микропрепарате строение пищеварительной системы печеночного сосальщика. Найти ротовую и брюшную присоски, глотку, пищевод, ветви кишечника

3. Рассмотреть на микропрепаратах особенности строения гермафродитного и зрелого члеников бычьего цепня. Найти элементы гермафродитной половой системы, нервные стволы, канал выделительной системы.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схемы строения планарии (рис. 34 [7]); печеночного сосальщика (рис. 41 [7]); бычьего цепня (рис. 45, 48 [7]).

2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученным на занятии классам.

ЗАНЯТИЕ 2

ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ – NEMATHELMINTHES

Класс Нематоды – Nematoda

Представитель: Аскарида человеческая – Ascaris lumbricoides

Цель:Изучить особенности внешнего и внутреннего строения и жизненных циклов круглых червей.

Оборудование:Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [4, 7], микроскопы, чашки Петри, лупы, препаровальные ванночки и иглы, пинцеты.

Материал:Микропрепараты поперечного среза аскариды, фиксированные аскариды.

Аудиторная работа.

1. Рассмотреть особенности внешнего строения аскариды. Найти вентральную (брюшную) и дорзальную (спинную) стороны тела. Рассмотреть передний и задний концы тела, найти рот, который обрамлен губами (одна на спиной стороне тела и две – на брюшной).

2. Рассмотреть препарат поперечного среза аскариды, найти кожно-мускульный мешок, первичную полость тела, пищеварительную, нервную и половую системы.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схемы строения аскариды (рис. 57А; 58 [7]).

2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученному на занятии типу.

 

Тип Кольчатые черви – Annelida

Класс Многощетинковые - Polychaeta

Представитель: Нереида – Nereis pelagica

Класс Малощетинковые – Oligochaeta

Представитель: Дождевой червь – Lumbricus terrestris

Цель.Изучить особенности внешнего и внутреннего строения кольчатых червей как первых целомических (вторичнополостных) беспозвоночных животных.

Оборудование.Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [4, 7], микроскопы, чашки Петри, лупы, препаровальные ванночки и иглы, пинцеты.

Материал.Микропрепараты параподий нереиды и поперечного среза дождевого червя. Фиксированные нереиды и дождевые черви.

Аудиторная работа.

1. Рассмотреть при помощи лупы внешнее строение нереиды, обратить внимание на строение переднего (головного) и заднего и отделов тела. Изучить при малом увеличении микроскопа постоянный препарат параподии нереиды. Найти лопасти и пучки щетинок.

2. Рассмотреть внешнее строение дождевого червя, найти брюшную (светлая и плоская) и спинную (темная и выпуклая) стороны, ротовое и анальное отверстие, поясок, щитинки. Рассмотреть препарат поперечного среза дождевого червя, отметить кожно-мускульный мешок, вторичную полость тела (целом), пищеварительную, нервную и половую системы.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схемы строения передней и задней частей нереиды и параподии нереиды (рис. 63 А, Б; 65 [7]), продольный разрез дождевого червя (рис. 183 [8]).

2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученным на занятии классам.

 

ТИП МОЛЛЮСКИ – MOLLUSCA

Класс Двустворчатые – Bivalvia

Представители: Беззубка – Anodonta sp., Перловица – Unio sp.

Класс Брюхоногие – Gastropoda

Представитель: Виноградная улитка – Helix pomatia

Цель:Изучить двустворчатых моллюсков на примере беззубки и перловицы и брюхоногих моллюсков на примере виноградной улитки

Оборудование:Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [7], микроскопы, чашки Петри, лупы.

Материал:Микропрепараты глохидии беззубки, влажные препараты вскрытой беззубки и виноградной улитки. Фиксированные беззубки и виноградные улитки. Коллекции раковин моллюсков.

Аудиторная работа.

1. Рассмотреть внешний вид раковины двустворчатого моллюска. Найти замок и места прикрепления мышц замыкателей. Обратить внимание на отличие раковин беззубки и перловицы. На влажном препарате рассмотреть мантию, расположение мускулов, сифоны, ногу и печень, ротовые лопасти и жабры, сердце и кишку.

2. Рассмотреть препарат глохидия (личинки беззубки).

3. Рассмотреть внешнее строение виноградной улитки, сравнить ее раковину с раковинами других брюхоногих моллюсков. По влажным препаратам изучить внутреннее строение виноградной улитки.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схемы внутреннего строения беззубки (рис. 86 [7]) и строения виноградной улитки (рис. 79 [7]).

2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученным на занятии классам.

 

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ – ARTHROPODA

ПОДТИП ЖАБРОДЫШАЩИЕ – BRANCHIATA

Класс Ракообразные - Crustacea

Подкласс Высшие раки – Malacostraca

Отряд Десятиногие - Decapoda

Представитель: Речной рак – Astacus leptodactylus










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...