Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Класс Гидроидные – Hudrozoa
Отряд Гидровые – Hydrida Представитель: Гидра серая – Hydra fusca Класс Сцифоидные – Scyphozoa Представитель: Морское блюдце, или ушастая медуза – Aurelia aurita Класс Коралловые полипы – Anthozoa Подкласс Шестилучевые кораллы – Hexacorallia Представитель: Актиния – Actinia equine Цель:Изучить особенности внешнего и внутреннего строения кишечнополостных. Оборудование:Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [4, 7], микроскопы, чашки Петри, препаровальные иглы, пинцеты, лупы. Материал:Микропрепараты общего вида гидры. Макропрепараты медузы аурелии и актинии. Аудиторная работа. 1. Рассмотреть микропрепараты общего вида гидры. Найти щупальца, туловище, подошву, ротовое отверстие, гастральную полость. 2. Рассмотреть медузу аурелию. Найти каналы гастроваскулярной системы, щупальца, ропалии. 3. Рассмотреть внешний вид шестилучевых кораллов. Найти ротовое отверстие, шупальца, подошву. Внеаудиторная работа. 1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схему строения гидры (рис. 23 Б [4]); медузы аурелии (рис. 32 А [7]) и строение актинии (рис. 96 [8]). 2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученным на занятии классам. ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ - PLATHELMINTHES Класс Ресничные черви – Turbellaria Представитель: Молочно-белая планария – Dendrocoelum lacteum Класс Сосальщики - Trematoda Представитель: Печеночный сосальщик – Fasciola hepatica Класс Ленточные черви – Cestoda Представители: Бычий цепень– Thaeniarhynchus saginatus Свиной цепень– Taenia solium Цель:Изучить особенности внешнего и внутреннего строения и жизненных циклов плоских червей. Оборудование:Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [4, 7], микроскопы. Материал:Микропрепаратыпланарии, пищеварительной системы печеночного сосальщика, гермафродитных и зрелых члеников бычьего цепня, финок бычьего и свиного цепней. Влажные препараты цепней. Аудиторная работа. 1. Рассмотреть микропрепарат планарии. Найти глазки, ротовое отверстие, глотку, ветви кишечника, 2. ассмотреть на микропрепарате строение пищеварительной системы печеночного сосальщика. Найти ротовую и брюшную присоски, глотку, пищевод, ветви кишечника 3. Рассмотреть на микропрепаратах особенности строения гермафродитного и зрелого члеников бычьего цепня. Найти элементы гермафродитной половой системы, нервные стволы, канал выделительной системы. Внеаудиторная работа. 1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схемы строения планарии (рис. 34 [7]); печеночного сосальщика (рис. 41 [7]); бычьего цепня (рис. 45, 48 [7]). 2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученным на занятии классам. ЗАНЯТИЕ 2 ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ – NEMATHELMINTHES Класс Нематоды – Nematoda Представитель: Аскарида человеческая – Ascaris lumbricoides Цель:Изучить особенности внешнего и внутреннего строения и жизненных циклов круглых червей. Оборудование:Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [4, 7], микроскопы, чашки Петри, лупы, препаровальные ванночки и иглы, пинцеты. Материал:Микропрепараты поперечного среза аскариды, фиксированные аскариды. Аудиторная работа. 1. Рассмотреть особенности внешнего строения аскариды. Найти вентральную (брюшную) и дорзальную (спинную) стороны тела. Рассмотреть передний и задний концы тела, найти рот, который обрамлен губами (одна на спиной стороне тела и две – на брюшной). 2. Рассмотреть препарат поперечного среза аскариды, найти кожно-мускульный мешок, первичную полость тела, пищеварительную, нервную и половую системы. Внеаудиторная работа. 1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схемы строения аскариды (рис. 57А; 58 [7]). 2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученному на занятии типу.
Тип Кольчатые черви – Annelida Класс Многощетинковые - Polychaeta Представитель: Нереида – Nereis pelagica Класс Малощетинковые – Oligochaeta Представитель: Дождевой червь – Lumbricus terrestris Цель.Изучить особенности внешнего и внутреннего строения кольчатых червей как первых целомических (вторичнополостных) беспозвоночных животных. Оборудование.Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [4, 7], микроскопы, чашки Петри, лупы, препаровальные ванночки и иглы, пинцеты. Материал.Микропрепараты параподий нереиды и поперечного среза дождевого червя. Фиксированные нереиды и дождевые черви. Аудиторная работа. 1. Рассмотреть при помощи лупы внешнее строение нереиды, обратить внимание на строение переднего (головного) и заднего и отделов тела. Изучить при малом увеличении микроскопа постоянный препарат параподии нереиды. Найти лопасти и пучки щетинок. 2. Рассмотреть внешнее строение дождевого червя, найти брюшную (светлая и плоская) и спинную (темная и выпуклая) стороны, ротовое и анальное отверстие, поясок, щитинки. Рассмотреть препарат поперечного среза дождевого червя, отметить кожно-мускульный мешок, вторичную полость тела (целом), пищеварительную, нервную и половую системы. Внеаудиторная работа. 1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схемы строения передней и задней частей нереиды и параподии нереиды (рис. 63 А, Б; 65 [7]), продольный разрез дождевого червя (рис. 183 [8]). 2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученным на занятии классам.
ТИП МОЛЛЮСКИ – MOLLUSCA Класс Двустворчатые – Bivalvia Представители: Беззубка – Anodonta sp., Перловица – Unio sp. Класс Брюхоногие – Gastropoda Представитель: Виноградная улитка – Helix pomatia Цель:Изучить двустворчатых моллюсков на примере беззубки и перловицы и брюхоногих моллюсков на примере виноградной улитки Оборудование:Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [7], микроскопы, чашки Петри, лупы. Материал:Микропрепараты глохидии беззубки, влажные препараты вскрытой беззубки и виноградной улитки. Фиксированные беззубки и виноградные улитки. Коллекции раковин моллюсков. Аудиторная работа. 1. Рассмотреть внешний вид раковины двустворчатого моллюска. Найти замок и места прикрепления мышц замыкателей. Обратить внимание на отличие раковин беззубки и перловицы. На влажном препарате рассмотреть мантию, расположение мускулов, сифоны, ногу и печень, ротовые лопасти и жабры, сердце и кишку. 2. Рассмотреть препарат глохидия (личинки беззубки). 3. Рассмотреть внешнее строение виноградной улитки, сравнить ее раковину с раковинами других брюхоногих моллюсков. По влажным препаратам изучить внутреннее строение виноградной улитки. Внеаудиторная работа. 1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схемы внутреннего строения беззубки (рис. 86 [7]) и строения виноградной улитки (рис. 79 [7]). 2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученным на занятии классам.
ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ – ARTHROPODA ПОДТИП ЖАБРОДЫШАЩИЕ – BRANCHIATA Класс Ракообразные - Crustacea Подкласс Высшие раки – Malacostraca Отряд Десятиногие - Decapoda Представитель: Речной рак – Astacus leptodactylus |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 233. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |