Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Профессиональная адаптация и обучение персонала организации.




Задание:Определить, какой из методов, приведенных в ниже следующей таблице может быть наилучшим для решения каждой из трех задач:

1. приобретения знаний,

2. развитие способностей,

3. изменения отношения

Методические указания. Проанализировать методы обучения, определить, какой из них может быть наилучшим для решения каждой из поставленных задач. При этом необходимо привести аргументы в пользу своего выбора и ответить на следующие вопросы:

- может ли этот метод подойти для (наименование одной из задач)?

- если этот метод признан приемлемым для данного случая, то какие могут возникнуть проблемы или ограничения в его эффективном использовании?

При заполнении таблицы можно использовать знак вопроса, чтобы отмечать случаи сомнения или случаи «при некоторых обстоятельствах».

Таблица 3

«Использование методов обучения»

Методы обучения Профессиональная адаптация Приобретение знаний Развитие способностей Изменение отношений
29. Инструктаж        
30. Наставничество         
31. Консультирование        
32. «Сидя рядом»        
33. Менторский подход        
34. Демонстрация приемов работы        
35. Метод усложняющихся заданий        
36. Специальный подбор заданий        
37. «Оставление «на произвол судьбы»        
38. Работа под руководством специалиста        
39. Ситуационный анализ        
40. Моделирование ситуаций        
41. Советы молодых специалистов        
42. Обзор обратной связи        
43. Круглые столы        
44. Дискуссии        
45. Участие в специальных проектах        
46. Рабочие группы        
47. «Мозговая атака»        
48. Учебные фильмы        
49. Экспериментирование        
50. Стажировки        
51. Участие в научно-практических конференциях        
52. Деловые игры        
53. Тренинги        
54. Дистанционное обучение        
55. Лекции        
56. Самостоятельное изучение литературы        

Тема 5. Оценка персонала организации.

    Задание: Какие методы отбора вам представляются наиболее приемлемыми и результативными при отборе кандидата на должность начальника отдела кадров.

Тема 6. Материальные формы стимулирования.

    Задание: Предложить решение ситуации. Как поддержать хорошее настроение у работников? Два мастера высказали свое мнение по этому вопросу. Один сказал: «Очень часто использую теплое слово, хороший комплимент, шутку». Другой сказал: «Все это мелочи. Ничто так не поддерживает настроение, как хорошая зарплата и премия». Каково ваше мнение? Обоснуйте его.

Тема 7. Оценка эффективности работы персонала

Задание: Назвать основные критерии, по которым оценивается деятельность службы управления персоналом.

 

Вариант 5.

Тема 1 Кадровое планирование.

         Задание:Разработать примерный оперативный план работы с персоналом в организации, открывающей новый цех.

 

Тема 2. Кадровые стратегии и методы управления персоналом

Задание:Сформулировать и дать характеристику основных элементов стратегии управления персоналом(кадровое планирование, наём, адаптация, оценка, обучение, социальное развитие, формирование организационной культуры, высвобождение).

При выполнении задания можно воспользоваться ниже приведенной таблицей «Взаимосвязь стратегий организации и управления персоналом» и заполнить правый столбец таблицы:

Таблица

«Взаимосвязь стратегий организации и управления персоналом»

Тип стратегии организации Характерные черты стратегии организации Характерные черты стратегии управления персонала
Стратегия предпринимательства (формирование организации) Работа преимущественно на основе проектов с высокой степенью риска (принято решение о создании фирмы, ведется поиск финансов, кадров ресурсов, низкие службы пока не созданы)  
стратегия динамического роста (бурного развития) Степень риска в работе организации сравнительно невысока. Работа строится, в основном, по отлажен-ным схемам. Критерии оценки Дея-тельности связаны с увеличением объемов и ростом эффективности  
Стратегия максимизации прибыли (стабилизации) Основные усилия сосредоточены на получение максимальной прибыли. Есть клиенты, поставщики. Нужно сохранить свои позиции на рынке, обойти конкурентов за счет поиска новых резервов, сокращения затрат, снижения себестоимости продук-ции, роста производительности труда  
Стратегия выживания (кризиса) Главная цель – спасти организацию от банкротства. Всеми мерами сокращаются затраты. Анализиру-ются возможности сокращения убы-точных подразделений, проектов. Продается часть активов и ведется поиск новых возможностей роста.  
Стратегия ликвидации Продажа большей части активов. Сокращение объемов производства услуг. Попытка спасти организации не предпринимаются  

 

Тема 3. Наём персонала.

Задание: Определить эффективность каналов поиска персонала.

Описание ситуации.На предприятии по выпуску детских велосипедов открывается новое производство. Службе управления персоналом необходимо набрать 285 человек новых сотрудников. Для решения задачи использованы следующие каналы поиска персонала: объявления в газетах, на радио и телевидении, в Интернет, объявлен конкурс на замещение новых вакансий внутри предприятия; источники набора персонала – частное кадровое агентство, ярмарки вакансий, службу занятости, ротацию кадров. На объявления в СМИ откликнулись 75 человек, из которых было отобрано 25; через Интернет набрано 55 человек, из которых отобрано 20 работников; на ярмарках вакансий набрано 75 человек, из которых прошли отбор 30 человек, в службе занятости набрано 130 человек, их которых прошли отбор 75 человек; во внутреннем конкурсе приняли участие 90 человек, из которых отобрано 60; через частное агентство набрано 90 человек, из них отобрано 60; для ротации предложено 20 человек, из них отобрано 15.

Методические указания. Эффективность источников, каналов поиска персонала определяется путем расчета так называемого коэффициента отбора (Ко). Он рассчитывается путем деления числа отобранных кандидатов на число желающих, из которых производился отбор.

Но при определении эффективности немаловажную роль играет величина затрат на каждый из перечисленных каналов и источников.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...